Опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: сравнение и предпочтения

Мой опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: предпочтения и причины.

Вы видите две различные Toyota Camry. Через месяц появится продолжение статьи о третьей. Я составляю подробный «блокнот покупателя» о семействе этого бестселлера марки «Тойота», сидя на ее заднем диване из светлой кожи с персональным сенсорным блоком управления климатом и аудиосистемой.

Toyota Camry. Цена: от 2 015 000 р. В продаже: c 2021 г.

В седанах появились новые атмосферные бензиновые двигатели серии Dynamic Force объёмом 2,0 и 2,5 литра. В Camry с V6 изменений не произошло. Базовый двигатель мощностью 150 сил и 206 Нм комплектуется вариатором Direct Shift-CVT, отличающимся наличием стартовой передачи. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил и 243 Нм в Camry 2.5 сочетается с 8-ступенчатым автоматическим трансмиссом Aisin. Прежние двигатели аналогичного объёма комплектовались 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Вся техника новой Camry, включая платформу GA-K, кроссоверу RAV4Нынешнего поколения. Полный привод – к сожалению, исключение…

В двухлитровом седане о полноприводном варианте не задумываешься. Уже после первой встречи на дорогах Краснодарского края… я хвалил CamryЗа образцовую сбалансированность работы агрегатов двигатель M20A-FKS живо раскручивается до рабочих оборотов, а стартовая передача в вариаторе способствует интенсивным стартам с места до примерно 25 км/ч. В диапазоне от нуля до 90–100 км/ч дозировать тягу комфортно. Нажав на педальку, обороты тут же подскочили, и 1,5-тонный седан резво набирает скорость. После 100 км/ч бодрость закономерно иссякает.

Дополнительные пол-литра объема, 50 «лошадок» и 37 Нм позволяют Camry с двигателем A25A-FKS увереннее себя чувствовать на загородных дорогах. Но тандем мотора 2.5 и 8‑ступенчатого автомата назвать безупречным нельзя. Разница в разгоне с нуля до 100 км/ч в 0,8 секунды не ощутима. В диапазоне 30–100 км/ч двухсотсильный седан перемещается бодрее, чем младшая модель, но заметны небольшие паузы при переключении передач. Рывок с места воспринимается менее динамичным. При этом Camry 2.5 может шлифануть передними колесами при старте с педалью в пол. Силовые подруливания, свойственные длинным переднеприводным автомобилям, в ней ощущаются ярче. Полный привод мог бы улучшить повадки автомобиля и дополнить палитру положительных впечатлений от оптимального баланса между управляемостью и комфортом, но его нет. Таким образом, версия 2.5 на фоне младшей не может предложить каких-то радикальных особенностей в части ездовых впечатлений. 200-сильный мотор работает шумнее и потребляет больше топлива — 10,5 против 9 литров 95‑го в активном режиме передвижения.

Двадцатилитровая Camry по оснащению не вызывает нареканий. Совет дать потребителю выбрать младшую модель Camry есть, если бы не одно исключение — соблюдение иерархии комплектаций. Комплектация Classic – предел для двухлитровой Camry. За 2 174 000 рублей в ней светодиодная оптика, семнадцатидюймовые диски с шинами Continental Premium Contact 5 215/55R17, кожаная обивка кресел, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей и электрорегулировки водительского кресла.

Полный набор опций для корпоративного использования. Желающим большего стоит рассмотреть седан с мотором 2.5, где возможности оснащения шире. Вершина модификации — исполнение Lux Safety за 2 773 000 рублей, показанное на снимках. В нём светлый салон, 18‑дюймовые колеса, электрорегулировки всех кресел, сенсорный блок управления третьей зоной климата и аудиосистема на втором ряду, персональная точка доступа Wi-Fi, вентиляция кресел, электрообогрев руля и лобового стекла, 7‑дюймовый дисплей бортового компьютера на панели приборов, солнцезащитные шторки, беспроводная зарядка, поддержка мобильного приложения Toyota Connected Services, а также целый набор систем безопасности из пакета Safety Sense.

Предлагаемые возможности подключения к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto не компенсируют недостатков медиацентра: изображение с камеры заднего вида грубое и среднестатистического качества. Рулевое колесо обогревается только в зоне хвата по бокам, а электропривода для закрытия крышки багажника отсутствуют даже в самой дорогой комплектации Camry мощностью 200 лошадиных сил.

Во второй части сравнительного анализа рассмотрим Camry с двигателем V6 3.5, размышляя о необходимости полного привода для этого седана, а также традиционно проанализируем расходы на эксплуатацию этой модели Toyota.

Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT (2.5 AT)

Габариты 4885х1840х1455 мм
База 2825 мм
Снаряженная масса 1560–1580 кг
Полная масса 2030 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 524 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 (2487) см3, 150/6600 (200/6600) л. с./мин-1, 206/4400–4900 (243/4000–5000) Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор (8АКП), привод передний
Размер шин 215/55R17 (235/45R18)
Динамика 210 км/ч; 9,5 (8,7) с до 100 км/ч
Расход топлива 6,0 (6,8) л на 100 км в смешанном цикле