Опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: сравнение и предпочтения

Мой опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: предпочтения и причины.
Вы видите две различные Toyota Camry. Через месяц появится продолжение статьи о третьей. Я составляю подробный «блокнот покупателя» о семействе этого бестселлера марки «Тойота», сидя на ее заднем диване из светлой кожи с персональным сенсорным блоком управления климатом и аудиосистемой.

В седанах появились новые атмосферные бензиновые двигатели серии Dynamic Force объёмом 2,0 и 2,5 литра. В Camry с V6 изменений не произошло. Базовый двигатель мощностью 150 сил и 206 Нм комплектуется вариатором Direct Shift-CVT, отличающимся наличием стартовой передачи. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил и 243 Нм в Camry 2.5 сочетается с 8-ступенчатым автоматическим трансмиссом Aisin. Прежние двигатели аналогичного объёма комплектовались 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Вся техника новой Camry, включая платформу GA-K, кроссоверу RAV4Нынешнего поколения. Полный привод – к сожалению, исключение…


В двухлитровом седане о полноприводном варианте не задумываешься. Уже после первой встречи на дорогах Краснодарского края… я хвалил CamryЗа образцовую сбалансированность работы агрегатов двигатель M20A-FKS живо раскручивается до рабочих оборотов, а стартовая передача в вариаторе способствует интенсивным стартам с места до примерно 25 км/ч. В диапазоне от нуля до 90–100 км/ч дозировать тягу комфортно. Нажав на педальку, обороты тут же подскочили, и 1,5-тонный седан резво набирает скорость. После 100 км/ч бодрость закономерно иссякает.


Дополнительные пол-литра объема, 50 «лошадок» и 37 Нм позволяют Camry с двигателем A25A-FKS увереннее себя чувствовать на загородных дорогах. Но тандем мотора 2.5 и 8‑ступенчатого автомата назвать безупречным нельзя. Разница в разгоне с нуля до 100 км/ч в 0,8 секунды не ощутима. В диапазоне 30–100 км/ч двухсотсильный седан перемещается бодрее, чем младшая модель, но заметны небольшие паузы при переключении передач. Рывок с места воспринимается менее динамичным. При этом Camry 2.5 может шлифануть передними колесами при старте с педалью в пол. Силовые подруливания, свойственные длинным переднеприводным автомобилям, в ней ощущаются ярче. Полный привод мог бы улучшить повадки автомобиля и дополнить палитру положительных впечатлений от оптимального баланса между управляемостью и комфортом, но его нет. Таким образом, версия 2.5 на фоне младшей не может предложить каких-то радикальных особенностей в части ездовых впечатлений. 200-сильный мотор работает шумнее и потребляет больше топлива — 10,5 против 9 литров 95‑го в активном режиме передвижения.


Двадцатилитровая Camry по оснащению не вызывает нареканий. Совет дать потребителю выбрать младшую модель Camry есть, если бы не одно исключение — соблюдение иерархии комплектаций. Комплектация Classic – предел для двухлитровой Camry. За 2 174 000 рублей в ней светодиодная оптика, семнадцатидюймовые диски с шинами Continental Premium Contact 5 215/55R17, кожаная обивка кресел, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей и электрорегулировки водительского кресла.


Полный набор опций для корпоративного использования. Желающим большего стоит рассмотреть седан с мотором 2.5, где возможности оснащения шире. Вершина модификации — исполнение Lux Safety за 2 773 000 рублей, показанное на снимках. В нём светлый салон, 18‑дюймовые колеса, электрорегулировки всех кресел, сенсорный блок управления третьей зоной климата и аудиосистема на втором ряду, персональная точка доступа Wi-Fi, вентиляция кресел, электрообогрев руля и лобового стекла, 7‑дюймовый дисплей бортового компьютера на панели приборов, солнцезащитные шторки, беспроводная зарядка, поддержка мобильного приложения Toyota Connected Services, а также целый набор систем безопасности из пакета Safety Sense.
Предлагаемые возможности подключения к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto не компенсируют недостатков медиацентра: изображение с камеры заднего вида грубое и среднестатистического качества. Рулевое колесо обогревается только в зоне хвата по бокам, а электропривода для закрытия крышки багажника отсутствуют даже в самой дорогой комплектации Camry мощностью 200 лошадиных сил.
Во второй части сравнительного анализа рассмотрим Camry с двигателем V6 3.5, размышляя о необходимости полного привода для этого седана, а также традиционно проанализируем расходы на эксплуатацию этой модели Toyota.
Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT (2.5 AT) |
|
Габариты | 4885х1840х1455 мм |
База | 2825 мм |
Снаряженная масса | 1560–1580 кг |
Полная масса | 2030 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 524 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 (2487) см3, 150/6600 (200/6600) л. с./мин-1, 206/4400–4900 (243/4000–5000) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор (8АКП), привод передний |
Размер шин | 215/55R17 (235/45R18) |
Динамика | 210 км/ч; 9,5 (8,7) с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,0 (6,8) л на 100 км в смешанном цикле |