Опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: предпочтения и причины

Опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: впечатления и предпочтения.

Вы видите две разные Toyota Camry. Через месяц выйдет продолжение статьи с третьей. Я сейчас пишу подробный «блокнот покупателя» о всей линейке этого бестселлера от Toyota, сидя на её заднем диване из светлой кожи с персональным сенсорным блоком управления климатом и аудиосистемой.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry. Цена: от 2 015 000 р. В продаже: c 2021 г.

Обновление под капотом седанов принесло новые атмосферные бензиновые двигатели серии Dynamic Force объемом 2,0 и 2,5 литра. Camry с V6 осталась без изменений. Начальный двигатель мощностью 150 сил и 206 Нм работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT, отличающимся наличием стартовой передачи. Двигатель мощностью 200 лошадиных сил и 243 Нм в Camry 2.5 соединяется с 8‑ступенчатым автоматом Aisin и передает крутящий момент на передние колеса. К прежним моторам такого же объема были подключены автоматические 6‑ступенчатые коробки передач. В целом, вся техника новой Camry, включая платформу GA-K, кроссоверу RAV4 Настоящего времени… Без полной цитаты, увы…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В двухлитровом седане о полном приводе речи нет. Уже после первой поездки по дорогам Краснодарского края. я хвалил Camry За образцовое сбалансирование работы агрегатов двигатель M20A-FKS живо разгоняется до рабочих оборотов, а стартовая передача в вариаторе способствует интенсивным стартам с места до примерно 25 км/ч. В диапазоне от нуля до 90–100 км/ч регулировать тягу комфортно. При нажатии на педаль обороты тут же подскокивают, и 1,5-тонный седан резво набирает скорость. Однако после 100 км/ч бодрость закономерно иссякает.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дополнительный объем, повышенная мощность и крутящий момент позволяют Camry с двигателем A25A-FKS увереннее себя чувствовать на загородных дорогах. Тем не менее, тандем мотора 2.5 и 8‑ступенчатого автомата нельзя назвать безупречным. Разница в разгоне до 100 км/ч составляет всего 0,8 секунды. В диапазоне 30–100 км/ч двухсотсильный седан перемещается бодрее, чем младшая модель, но заметны небольшие паузы при переключении передач на пониженную. Рывок с места воспринимается менее динамичным. Camry 2.5 не стесняется шлифануть передними колесами при старте с педалью в пол. Силовые подруливания, свойственные длинным переднеприводным автомобилям, в ней ощущаются ярче. Полный привод мог бы улучшить управляемость и дополнить палитру положительных впечатлений от оптимального баланса между комфортом и управляемостью, но его нет. 200-сильный мотор шумнее работает и потребляет больше топлива – 10,5 против 9 литров 95-го бензина в активном режиме передвижения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не говорю, что двухлитровый вариант лучше. К нему меньше претензий. Можно было бы посоветовать выбрать младшую Camry, если не одно «но» — соблюдение иерархии в оснащении. Комплектация Classic — вершина для Camry 2.0. За 2 174 000 р. в неё входит светодиодная оптика, 17-дюймовые диски с шинами Continental Premium Contact 5 215/55R17, кожаная обивка кресел, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, подогревы передних кресел и боковых зеркал, электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей и электрорегулировки водительского кресла.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Комплектация достаточно полна для корпоративного использования автомобиля. Однако желающие большего могут рассмотреть седан с мотором 2.5, где возможности оснащения расширены. Вершиной является исполнение Lux Safety за 2 773 000 рублей, представленное на снимках. В нем светлый салон, 18-дюймовые колеса, электрорегулировка всех сидений, сенсорный блок управления третьей зоной климата и аудиосистема на втором ряду, персональная точка доступа Wi-Fi, вентиляция сидений, электрообогрев руля и лобового стекла, 7-дюймовый дисплей бортового компьютера на панели приборов, солнцезащитные шторки, беспроводная зарядка, поддержка мобильного приложения Toyota Connected Services, а также множество систем безопасности, включенных в пакет Safety Sense.

Премиум-класса? Не сказать, чтобы совсем. Медиацентр взаимодействует со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, но прорисовка и качество изображения с камеры заднего вида оставляет желать лучшего. Рулевое колесо греет только в зоне хвата по бокам. Электроприводы закрытия крышки багажника отсутствуют даже в самой дорогой комплектации для Camry мощностью 200 лошадиных сил.

Во второй части рассмотрим Camry с двигателем V6 3.5, обсудим целесообразность полного привода для седана и традиционно подсчитаем расходы на обслуживание популярной модели Toyota.

Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT (2.5 AT)

Габариты 4885х1840х1455 мм
База 2825 мм
Снаряженная масса 1560–1580 кг
Полная масса 2030 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 524 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 (2487) см3, 150/6600 (200/6600) л. с./мин-1, 206/4400–4900 (243/4000–5000) Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор (8АКП), привод передний
Размер шин 215/55R17 (235/45R18)
Динамика 210 км/ч; 9,5 (8,7) с до 100 км/ч
Расход топлива 6,0 (6,8) л на 100 км в смешанном цикле