Опыт вождения Renault Arkana за 4000 километров

Пройдено с Renault Arkana почти четыре тысячи километров. Время подводить итоги.

Предупреждение: все перечисленные минусы Renault Arkana — мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего не заметить. платформой Global AccessСначала руль показался слишком лёгким, словно в компьютерной игре. Однако после более длительной поездки этот недостаток превратился в достоинство: с такими настройками маневрировать в городе куда проще, что при динамичном характере турбомотора Mercedes превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Двигатель порадовал не только темпераментом, но и тихой работой (в салоне его почти не слышно), а также минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров уровень масла практически не изменился.

Изображение: img.freepik.com
В плане проходимости Arkana ничем не хуже Renault Duster.

Средний расход топлива оказался выше ожидаемых значений: на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, но с учётом езды по городу выходит больше 10 литров 95‑го бензина. Это без учёта морозов, которых в декабре так и не было. Что касается холодной погоды, то у Arkana, как и у других моделей Renault, есть полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, эта система работает только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Центральный подлокотник ненадёжен, и его отсек для вещей крошечен.

Приятным элементом в Renault Arkana стало предоставленное вместе с торпедо климат-контроля нового класса — простое, но наглядное решение со встроенными мини-дисплеями в регуляторы. Такого нет у конкурентов, а во многих премиум-моделях подобного не встретишь. Владельцам же Renault Arkana с кондиционером красота недоступна — их ждут обычные регуляторы. Вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого, но всё же) простые версии получают магнитолу в «чёрном квадрате» с небольшим дисплеем и разбросанными кнопками. Внешний вид на любителя. Но китайские разработчики предлагают альтернативные решения на базе ОС Android: за 30 тысяч можно приобрести устройство с 9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и множеством приложений из Google Play.

Изображение: img.freepik.com
Небольшой подрулевой рычаг оказывается очень удобным в использовании. Блок управления «климатом» привлекателен и функционален.

Если медиацентр можно заменить, то с другими конструктивными решениями Renault Arkana придётся жить. Владельцам полноприводных версий придётся смириться с меньшим объёмом багажника (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и проблемами при перевозке крупногабаритных вещей из-за расположения заднего дифференциала и многорычажной подвески. Например, чтобы перевезти духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе разместить коробку не получалось из-за покатой задней двери.
В Renault Arkana нет подстаканников сзади, а спереди — парктроника. В топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей это неприятно. Также раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.

Изображение: img.freepik.com

По рейтингу мелких придирок первое место занимает чрезмерно эффективный обогрев сидений: даже на первом уровне жарит как на сковороде, спереди и сзади. Может, расчет идет на сибирские морозы и ватные штаны? Владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно о чём я, посмотрите на… VW Passat.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Главная проблема Renault Arkana — цена. Считаю её сильно завышенной, поскольку Duster в новом кузове не может стоить так дорого. Особенно если учесть, что машина выпускается в России. Тем не менее цену определяет спрос, а у «внедорожного купе», несмотря на критику скептиков, он высокий. К концу прошлого года кроссовер вошёл… 25 лидеров продаж авто на российском рынке Повышение цен на модель 2020 года выпуска на среднюю сумму в 30 тысяч рублей свидетельствует о готовности покупателей Arkana платить больше.

Изображение: img.freepik.com
Турбомотор хорош, но стоимость ТО
«кусается».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3700 км
Средний расход топлива 10,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14 500 / 16 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5257 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 40 700 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8 руб./км

Изображение: img.freepik.com