Опыт вождения нового Mercedes-Benz GLA: мои выводы.

Будет ли самым маленьким кроссовером Mercedes-Benz GLA хитом продаж на российском рынке? Вы узнаете из нашего обзора.
Экономика должна быть экономной? Маркетологи Mercedes-Benz могли не слышать эту фразу Леонида Брежнева с трибуны съезда КПСС 40 лет назад. Но задание на первое поколение GLA оказалось написано по этим же канонам. Что проще: взять A-class, увеличить клиренс, добавить обвес из некрашеного пластика и опциональный полный привод. Хэтчбек превратился в кроссовер с прибавкой к цене в несколько тысяч евро. Но идея оказалась неудачной: GLA не пользовался популярностью у покупателей, оставаясь нишевым продуктом. Чтобы хоть как-то окупиться разработки и загрузить мощности, немцам пришлось сотрудничать с Infiniti, дав японцам построить на базе GLA кроссовер QX30. Но и эта модель тоже не прижилась.



Причина провала проекта, которую проигнорировали в «Мерсе» и «Инфинити», лежала на поверхности. Кроссоверы пользуются спросом не только из-за высокого дорожного просвета или наличия трансмиссии 4×4 (больше всего продается переднеприводных кроссоверов). Покупатели прежде всего ценят в них удобство и практичность. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор и ощущение безопасности, что особенно важно женщинам. Кроме того, удобно садиться в такой автомобиль, что немаловажно для пожилых людей.
Помимо этого, от кроссовера ожидают большой багажник для поездок за город. GLA/QX30 не могли предложить ни того, ни другого.




При создании нового поколения самого маленького кроссовера Mercedes-Benz в Штутгарте не наступали на прежние грабли и качественно работали над ошибками. Кузов спроектировали «с нуля», так что у него нет ни одной детали, которая подошла бы к соплатформенному A-class. Все, включая фары и фонари, оригинальные. Новый GLA стал чуточку короче предшественника, но прибавил в высоте. При этом салон такой же, как у A-class. Но сэкономили не в ущерб покупателю. Система MBUX с двумя экранами под единым стеклом, сенсорные кнопки на руле и «фирменные» турбинки дефлекторов обдува со светодиодной подсветкой выглядят круто до сих пор.



Проблема с задним рядом устранена: теперь там достаточно места для людей высокого роста. Выросла свободная площадь над головой, в коленях и ступнях. С предыдущей моделью разница просто огромна! Однако обогрева сидений на заднем ряду нет, что странно для России: зимой сидеть на холодном кожзаме Artico некомфортно. Нет также подлокотника с подстаканниками, а розетка USB только одна. Такая экономия выглядит неудачно на фоне богатой отделки салона и яркой подсветки. Еще меня удивила неработающая кнопка навигации: сама кнопка Navi/Map есть, но пункта «навигация» в меню медиацентра нет! Менеджер автосалона объяснил, что это не ошибка, штатная навигация отсутствует в этой комплектации. Кнопкой можно вызвать приложение навигации при подключении смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. У меня же был «старый» провод Lightning-USB, поэтому проверить это не удалось.




Почему при наличии кнопки пуска двигателя в Mercedes-Benz упорно не хотят устанавливать по умолчанию бесключевой доступ на начальные модели, непонятно. За такую цену, как стоит GLA, такое «излишество» можно было бы предусмотреть. С другой стороны, обычный ключ сложнее подделать для угона автомобиля. Тем не менее, эта модель не из зоны риска. Несмотря на решение проблем предшественника, Mercedes-Benz GLA остался нишевым автомобилем с небольшим объёмом продаж в России. Одна из причин — цена. Даже с передним приводом и базовым мотором эта модель стоит от 3,1 млн рублей, а с трансмиссией 4х4 цена начинается от 3,6 млн, так как там установлен мотор на 224 л. с. При этом более просторный GLB оказывается дешевле! Плюс его можно взять с дизелем, а у GLA — только бензиновые агрегаты. С таким позиционированием этот кроссовер явно не претендует на звание бестселлера. Но в «эксклюзивности» есть и свой плюс — шанс встретить другую такую же машину на светофоре в России стремится к нулю.

GLA собирают в Германии, а популярные кроссоверы Mercedes-Benz старших серий — в Есипово, а GLB — в Мексике. Многие российские покупатели этого кроссовера перед выбором ставили происхождение на одно из первых мест. По подвеске GLA образцово комфортна, а шумоизоляция вполне оправдывает премиальный статус модели. 1,3-литровый турбомотор, форсированный до 163 л. с., позволяет быстро решать повседневные задачи перемещения по городу и благодаря «скорострельному» 7‑ступенчатому роботу не пасует при обгонах на загородных трассах. Только нужно помнить, что привод здесь передний, и не лихачить. Этим же заранее пресекаются любые попытки лезть на бездорожье.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200
|
|
Габариты | 4410x1834x1611 мм |
База | 2729 мм |
Снаряженная масса | 1485 кг |
Полная масса | 2010 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 435/1430 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 163/5500 л. с./мин-1, 250/1620–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,4/5,2/6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Lexus NX |


- Просторный и комфортабельный салон с удобными сиденьями.
Необычный дизайн, впечатляющий медиацентр, качество Германии.

- Небольшое разнообразие моторов, полный привод и уже внушительная стоимость взлетают до небес.
Автомобиль предоставила компания «Вагнер Премиум Юг».