Опыт вождения нового кроссовера Haval H7 и сравнение с моделью Dargo

В Тульской области начался выпуск Haval H7, параллельно там же собирается модель Dargo. Возникает вопрос о возможном конкурентном противостоянии между моделями или о том, сможет ли H7 занять собственную нишу на рынке. Ответ мы получили в ходе краткого, но полезного теста.

Haval H7 собран на универсальной модульной платформе L.E.M.O.N., благодаря чему автомобиль родственен Jolion, H3, F7 и Dargo. Связи с последним кажутся более тесными по сравнению с другими моделями. Экстерьер H7 мне показался запоминающимся, хотя не очень привлекательным. Дизайнеры постарались над кузовом, но аэродинамика оставляет желать лучшего: на скорости около 130 км/ч шум от встречного потока воздуха заметен. H7 длиннее Dargo на 85 мм и имеет большую колесную базу, поэтому салон просторный.

В заднем ряду пассажиры смогут разместиться комфортно, несмотря на отсутствие регулировки угла наклона спинок: колесная база составляет 2810 мм. В наличии подогрев сидений и шторки для защиты от солнечного света на окнах. С посадкой на передних сиденьях тоже всё хорошо — они оборудованы электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Однако водительское кресло лишилось привычной функции массажа для автомобиля такого класса. Интерьер оформлен сдержанно, но приятно. Легкий брутальный оттенок, напоминающий решения экстерьера, придают дверные ручки — они не только эффектные, но и удобные. Посадка и высадка не затруднены, хотя на передних стойках нет ручек, а кто-то может пожаловаться на отсутствие подножек. Лично я этому не уделял особого внимания, тем более что нижние планки дверей закрывают пороги, и несмотря на поездку по бездорожью, брюки оставались чистыми в течение всего теста.

Мультимедийная система с экраном 14,6 дюйма оснащена всеми необходимыми функциями, включая встроенные сервисы «Яндекс.Авто», беспроводное подключение смартфона и голосовое управление. Цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма позволяет проецировать навигационные подсказки на лобовое стекло. Индукционная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт также доступна. Однако количество портов подключения устройств ограничено: два USB-порта (один за зеркалом заднего вида для видеорегистратора) и розетка на 12 вольт спереди, а также один USB-порт для пассажиров задних сидений. В итоге, насколько эстетические и функциональные возможности Haval H7 соответствуют желанию конкретного покупателя, решать ему. Тем более что в линейке Haval есть и Dargo.

Отделочные материалы, интерьер салона и удобство использования функций Haval H7 находятся на хорошем уровне.

На трассе Haval H7 продемонстрировал себя без особых нареканий, однако и не без оговорок. Агрегат 2,0‑литрового двигателя мощностью 192 л.с., GWM4N20, в сочетании с преселективной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач — проверенная временем удачная пара. Этот силовой агрегат также установлен на Dargo и F7. Автомобиль оснащён системой полного привода с автоматическим подключением, где в обычных дорожных условиях используется передний привод. При необходимости электроника через муфту BorgWarner шестого поколения за 0,1 секунды подключает заднюю ось.

Н7 не является спринтером (разгон до сотни занимает 10,1 секунды), однако переключения передач происходят плавно, и динамика разгона вполне предсказуема. Управляется тяжелый автомобиль хорошо, в поворотах нет значительных кренов. Подвеска спроектирована по классике: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка, и там, и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Энергоемкость подвески высока, но настройки оставили неоднозначное впечатление. Довести до пробоя амортизаторы H7 сложно, но их жесткость и передача в салон информации о всех дорожных неровностях могут не понравиться всем.

Всё на расстоянии вытянутой руки, а еще есть практичные физические клавиши.

Желаете испытать себя и автомобиль на непроходимых для обычных машин дорогах? Haval H7 — ваш выбор. Почему не отправиться в трофи-рейд? Робот в трансмиссии не выдержит долгих испытаний в болотах и топях. Двигатель защищен лишь пластиком, поэтому при дорожном просвете 200 мм нужно быть крайне осторожным на ухабах.

Помимо ровного днища, облегчающего прогнозирование траектории движения, и функции «прозрачного шасси», помогающей увидеть опасные места, Haval H7 предлагает набор режимов вождения для внедорожных путешествий. В его распоряжении «Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава и гравий», а также «Неровности». Переключение режимов осуществляется шайбой на центральной консоли, настройки для бездорожья доступны через меню мультимедиа. Режим «Авто» позволяет автомобилю самостоятельно выбирать настройки под дорожные условия. При выборе «Неровностей» отключается система стабилизации, помощь в сложной ситуации окажет электронная имитация блокировки дифференциала. Если этого недостаточно, на центральной консоли есть кнопка для включения механической блокировки. Функция доступна во всех трех комплектациях H7, у Dargo — только в топовой Х-версии. Среди ассистентов вождения есть система помощи при спуске и внедорожный круиз-контроль, включаемые физическими (!) кнопками на центральной консоли. Haval H7 не разочарует любителей бездорожья.

Haval H7 хорошо адаптирован к российским погодным условиям. В нем предусмотрены полные подогреватели, аккумулятор емкостью 70 А·ч и увеличенный до 4,5 л бачок омывателя со встроенным датчиком уровня жидкости. Стоимость Haval H7 в базовой комплектации Elite составляет 3 499 000 р., Premium — 3 649 000 р., а Tech-Plus (эта комплектация участвовала в тестировании) обойдется в 3 799 000 р.

Вместимость багажника не внушает восторга. В максимальной комплектации для получения запасного колеса требуется демонтировать сабвуфер.

Ответ о корпоративном «каннибализме» пока остаётся неопределённым. Следует наблюдать за объёмами продаж.

Вердикт

Неплохо, что в линейке одного бренда есть подобные модели, такие как H7 и Dargo. Выбор всегда хорош. Haval H7 лично мне понравился, и уверен, что на российском рынке у него появятся поклонники.