Опыт вождения Mitsubishi Eclipse Cross: итоги месячного пробега в 10 тысяч километров
Месячный тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: итоги после 10 тысяч километров.
Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT. Цена 2 163 000 р. В продаже: с весны 2018 г.
Комплектация оказалась почти максимальной, включая большую панорамную крышу со сдвижным люком. Навигация отсутствовала, но при подключении смартфона «Эклипс» сразу включал его функциональность. Оставлю без внимания различные мелочи и игрушки, так как для их описания не хватит места в журнале, да и сама по себе считаю их второстепенными в автомобиле. Возможно, кроме проекционного дисплея, который мне не хватало. Но, насколько я понял, его не устанавливают без штатной навигации. Хотя с моей точки зрения, это полезная и важная вещь.

Основные характеристики испытуемого автомобиля: полный привод и бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 150 л.с. (сниженная до этого от штатных 163 л.с., якобы для работы на российском АИ-92). Сразу скажу: дефорсирование двигателя не связано с заботой о российских владельцах, а объясняется налогом на ввозимые автомобили, который существенно увеличивается сверх полуторалитрового объема двигателя.
В ходе испытаний «Эклипс» преимущественно получал АИ-95 (меньший расход и двигатель это предпочитал). Переход на АИ-92 существенной разницы в динамике и потреблении топлива не привнес. Конечно, с секундомером и расходомером разница была бы заметна (особенно в расходе), но кто ездит с этими приборами в кармане? Тем не менее, во время теста разницу замерили.
Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км
Скорость, км/ч | Рсход АИ-92 | Рсход АИ-95 |
80–90 | 7,0–7,5 | 6,0–7,0 |
100 | 8,6 | 7,4 |
130 | 10,0 | 9,4 |
Расход топлива для города, особенно Москвы и Санкт-Петербурга, сложно предсказать. Два часа простоя в пробках с работающим кондиционером сильно влияют на показатель. В среднем расход составляет 10–12 литров на сто километров.
Пройдя несколько тысяч километров и неоднократно пытаясь вручную переключать передачи лепестками на руле, пришел к выводу, что это не столь необходимо. Электроника с большей точностью и скоростью определяет из восьми передач вариатора наиболее подходящую. Режим «Гравий» при спокойной езде кажется мне оптимальным вариантом: он подходит как опытным водителям, так и тем, кто предпочитает аккуратную езду.
Уделяя внимание управляемости и устойчивости, я уже проверял автомобиль в экстремальных условиях зимой в Норвегии и остался доволен его поведением во всех режимах. На этот раз меня интересовало, как быстро водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт и усталость.
По пятибалльной шкале для первого ряда (водитель и пассажир) — твердая «пятерка». Водитель со стажем даже не профессионал за 10-12 часов за рулем чувствует себя спокойно. Даже моя спина, как идеальный измеритель эргономичности, ни разу не намекнула на дискомфорт. Задний ряд же требует молодого и эластичного позвоночника или ограничиться короткими поездками по дорогам с хорошим покрытием, не более часа.
Управляемость и устойчивость «Эклипса» заложены с самого начала. Благодаря уравновешенному характеру автомобиль прощает ошибки управления и исправляет их самостоятельно, корректируя траекторию. Конструкторы блестяще выполнили свою работу, даже в экстремальных ситуациях «Эклипс» ведет себя адекватно, используя все возможности. Законы физики остаются неизменными, но автомобиль использует их до конца, никогда не покидает тебя в трудную минуту и не оставляет без поддержки.
Еще об одной особенности автомобиля: в ситуациях, когда после равномерного установившегося движения в экономичном режиме нужно резко увеличить скорость (обгон) или крутящий момент (крутой подъем), «Эскейп» демонстрирует неожиданно замедленную реакцию. Этакая «задумчивость», провал крутящего момента. Я понимаю, что происходит это из-за характеристики мотора, которая заострена на экономичности. Тем не менее «провала» можно было избежать программированием. Я выходил из дискомфортной ситуации тремя способами: либо, зная о «провале», если позволяла ситуация, просто не обращал на него внимания; либо заранее давал полный газ, что взбадривало двигатель, и он становился адекватным; либо принудительно подрулевыми лепестками подключал низшие передачи. Признаюсь, два последних приема использовал крайне редко, но рефлекторно о них всегда помнил.
Стратегия и тактика вождения на активном «автопилоте».
В режиме «за лидером» вождение на автопилоте особенно удобно. Устанавливается повышенная скорость (150 км/ч вместо 110), и автомобиль следует за впереди идущим транспортом.
ИТОГИ
Эргономику «Эклипса» можно освоить быстро. В поворотах управление стабильным, поведение автомобиля соответствует ситуации. Места для водителя и пассажира справа просторные, но задний ряд не подойдет всем. Камеры кругового обзора — незаменимая вещь. Голосовое управление выполняет команды (даже советы дает: «Говорите тише», например). С педалью газа нужно быть аккуратнее, чтобы компьютер правильно интерпретировал действия. Предупреждение о низком уровне топлива поступает тремя способами: мигает символ «топливо»; загорается знак «!»; срабатывает звуковой сигнал. Багажник мал даже с передним смещением кресел заднего ряда. Однако утешением служат вместительный двухэтажный бардачок (в верхнее отделение помещается папка формата А4) и большие, удобно расположенные передние дверные карманы.
Автомобиль хорош во многих отношениях, но багажное пространство очень ограничено, для поездок на большие расстояния потребуется дополнительный багажник.
Технические параметры Митсубиси Эклипс Кросс 1.5 4WD CVT. |
|
Габариты | 4405х1805х1685 мм |
База | 2670 мм |
Колея | 1545 мм |
Снаряженная масса | 1520–1550 кг |
Клиренс | 183 мм |
Объем багажника | 341/448 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензин, 4-цилиндр., битурбо, 1499 см3, 150 л. с. при 5500 мин-1, 250 Нм при 1800–4500 мин-1 |
Трансмиссия | вариатор (8-ступ.), привод полный |
Размер шин | 215/70R16 |
Расход топлива | 7,0 л на 100 км в смеш. режиме |
Конкуренты | Mazda CX-5, Kia Sportage, Peugeot 5008 |
- Идеально подходит по назначению: машина для молодых, энергичных людей, следящих за модой.
- Для поездок по длительным маршрутам пригодится надёжный багажник на крыше машины.
Вождение При правильном подборе режима и опыте вождения незаметная поддержка электронных помощников.
Салон Простота дизайна сочетается с изяществом исполнения. Электронные компоненты представлены в разумном количестве, отвечая большинству актуальных запросов.
Комфорт Во всех режимах на хорошем уровне.
Безопасность Активная и пассивная защита полностью удовлетворяют требованиям к автомобилю.
Цена Цена слишком высока, даже при такой комплектации.
Средний балл 9
|
Вердикт
Автомобиль сохранил спортивный характер, который прежде определял Mitsubishi. Модель рассчитана на молодёжь с её разнообразием вкусов.