Опыт вождения Lixiang L9 в Карелии: реальный расход и дальность хода

Два года назад о марке Lixiang в России практически никто не знал. Сейчас же кроссоверы с надписью Liна капоте и характерной светодиодной полосой под ним стали популярны. Их покупают вместо немецких моделей X и GLA, и по отзывам владельцев, эти китайские кроссоверы не хуже, а иногда даже лучше немецких! Чтобы проверить, действительно ли китайцы создали достойный премиум, мы взяли флагманский кроссовер Li L9 и поехали на нем в Карелию.
Li L9 уже давно не новичок, о нем написано много статей. Вместо традиционного теста мы решили испытать китайский гибрид в ходе реального путешествия из Санкт-Петербурга в Карелию. Цель – определить его реальный запас хода, оценить комфорт автомобиля и работу продвинутой вспомогательной электроники на наших дорогах. Также хотелось понять сочетаемость всех этих характеристик с российской зарядной инфраструктурой.

«Вы обзоры не смотрели?»
В автосалоне «Рольф Октябрьская», специализирующемся на продаже и обслуживании гибридов Lixiang с собственной гарантией, равной заводской, я забрал машину с полным баком и заряженной на 79% батареей. По приборам запас хода составлял 917 км в гибридном режиме, что значительно меньше заявленных 1315 км, но вполне покрывало мои потребности.

Цель поездки состояла в посещении города Сортавала, где по данным приложения 2Charge, рядом с железнодорожным вокзалом недавно открылась быстрая зарядная станция с разъемом GB-T. Приложение также сообщало, что станция бесплатная. Планировалось полностью зарядить батарею и проверить дальность хода гибрида исключительно на электротяге. Результат удивил. Об этом будет сказано далее.

«Вы обзоры на эту модель не смотрели?»Голос менеджера, выдававшего автомобиль, звучал с оттенком сочувствия. Впрочем, обзоры я не смотрел, полагая, что с интерфейсом очередного автомобиля китайского производства справлюсь сам. Ранее это помогало, но в случае с Lixiang, оснащенным высокотехнологичным оборудованием, такой подход не увенчался успехом. Начнём с того, что архитектура торпедо в «Лисяне» нарушает привычные нормы.


Вместо панели приборов здесь проекция на лобовое стекло и маленький сенсорный дисплей на руле для переключения режимов работы силовой установки. Два больших дисплея сместились к пассажиру и отвечают за управление автомобилями и развлечения. Еще есть откидной экран для задних пассажиров, но я не добрался до него – разобраться бы с тем, что на торпедо!

Дело было не в бобине
К необычной компоновке дисплеев «Лисян» привыкаешь довольно быстро. Даже с нерусским интерфейсом разобраться несложно – хватает знаний английского школьного уровня. Но понять, почему не работает предустановленное приложение «Яндекс Навигатор», даже менеджеру не удалось – пришлось вызывать более опытного коллегу. Причина оказалась простой: на российской сим-карте, с которой в машине происходила раздача интернета, закончились деньги! После пополнения счета навигатор заработал, и можно было отправиться в путь.

В салоне «Лисяна» я уже освоился и даже заглянул внутрь холодильника, выдвигающегося из центральной консоли. Кожа сидений натуральная, приятный ненавязчивый аромат парфюма в салоне, роскошные мониторы с разрешением 4К: китайцы научились делать дорогие машины внутри не хуже немцев! Даже если бы захотел к чему-то здесь придраться, у меня это вряд ли бы получилось. Хотя постараться можно.


Почему откидной столик на втором ряду предназначен только для правого пассажира? Зачем такое высокое разрешение экрана медиацентра, из-за которого элементы неадаптированной карты «Яндекс Навигатора» (приложение воспринимает экран машины как обычный планшет) кажутся маленькими? Это дико раздражает в дороге! Вывести карту на проекционный экран проблему не решает: подсказки всё равно выглядят мелко, а яркое пятно постоянно меняющейся карты отвлекает.

Держите руль
Однако если не придираться, салон здесь шикарный и комфортный на всех трех рядах сидений. Даже человек ростом 186 см сможет удобно разместиться на галерке. На всех креслах предусмотрен подогрев, а на первом и втором ряду – еще и вентиляция. Музыка по моим неаудиофильским меркам звучит превосходно, и отличная шумоизоляция позволяет насладиться ею в полной мере даже на высокой скорости.

Двигатель внутреннего сгорания «Лисяна» не связан с колесами напрямую – он функционирует как генератор, поддерживая заряд батареи, которая питает электродвигатели. Их два – по одному на каждую ось, суммарная мощность достигает 449 л.с. Такое бензоэлектрическое сочетание обеспечивает машине потрясающую динамику, недостижимую для автомобилей с только ДВС. Обгоны на трассе похожи на телепортацию: нажал на газ – маневр завершен. Ощущение очень необычное.

Хотя Li L9 остается очень послушным и не подталкивает к агрессивной езде, не из-за неправильных настроек подвески — она выполнена качественно — а из-за того, что сам автомобиль располагает тебя к комфорту. Он будто говорит: хочешь ехать быстро – пожалуйста. Но без нервозности и дерганья. Мне это нравится!


Автопилот не оправдал ожиданий. Это продвинутая система с лидаром на крыше; на трассе машина уверенно держится в центре ряда, избегая колебаний между разметкой полос. Конечно, руль нельзя полностью отпускать – система об этом напомнит. Но какое-то время можно ездить «без рук». Однако рядом с грузовиком центрирование машины в полосе неприятно: хочется сместиться левее.


Главная проблема возникла в Карелии: на развилке однополосной дороги машина неожиданно уехала вправо! Вероятно, автопилот сбило с толку необычное расположение разметки – прерывистая линия справа была короче обычного, и система решила привязаться к более привычной линии, которая находилась еще правее. После этого происшествия я не захотел отпускать руль.
Если я заряжу батарейку
На трассе мотор-генератор функционирует постоянно. Несмотря на то, что его практически не слышно, можно заметить, что он ведёт себя независимо от нажатия педали газа. В режиме гибрида заряд аккумулятора почти не снижается, но и расход топлива (за счёт работы ДВС в оптимальном диапазоне оборотов) остаётся невысоким. 7,1 л/100 км при езде по городу и трассе в соотношении 20/80 % – хороший результат для такой большой и динамичной машины.


Не верьте заявлениям о расходе топлива в литр на сотню для гибридов с подзаряжением – на больших расстояниях это невозможно. Однако, если передвигаться преимущественно по городу и чаще использовать электрический режим, расход можно свести к единому литру. И вовсе исключить потребление бензина возможно, включив режим EV постоянно, но запас хода будет ограниченным. Заявлено, что на электротяге Li L9 преодолеет более 200 километров. В реальности даже в теплое время года этот показатель едва превысит сто километров, после чего срабатывает генератор.


Зарядив аккумулятор у быстрой зарядки возле вокзала Сортавала, отправился проверить запас хода «Лисяны» в горный парк Рускеала, что примерно в тридцати километрах. Поездка туда и обратно оставила на аккумуляторе чуть больше 40 %. Получается, на каждый километр пробега уходило около одного процента заряда батареи. И это ещё не зима, да и ехал я не спеша.


В России покупателям этого кроссовера экономия на бензине не так важна. Зато большой (хотя и меньший заявленного) запас хода и отсутствие зависимости от розетки, как у обычного электромобиля, являются важным преимуществом «Лисяна». Кроме того, высокий уровень комфорта, который ближе к бизнес-джетам, чем к обычным кроссоверам, также является весомым аргументом в пользу покупки.

Выводы
Это, пожалуй, первый китайский автомобиль класса премиум, который соответствует этому классу не только на бумаге, но и в реальности. Уровень комфорта, качество отделки и динамика впечатляют. Ценник от 9 миллионов рублей, с учётом оснащения, уровня комфорта и динамики, выглядит адекватным. Но нюансы импорта нужно учитывать, даже если предоставляют гарантию дилера.
Благодарим «Рольф Октябрьская» за представленный автомобиль