Опыт вождения Lixiang L9 в Карелии: реальный расход и дальность хода

Два года назад о марке Lixiang в России практически никто не знал. Сейчас же кроссоверы с надписью Liна капоте и характерной светодиодной полосой под ним стали популярны. Их покупают вместо немецких моделей X и GLA, и по отзывам владельцев, эти китайские кроссоверы не хуже, а иногда даже лучше немецких! Чтобы проверить, действительно ли китайцы создали достойный премиум, мы взяли флагманский кроссовер Li L9 и поехали на нем в Карелию.

Li L9 уже давно не новичок, о нем написано много статей. Вместо традиционного теста мы решили испытать китайский гибрид в ходе реального путешествия из Санкт-Петербурга в Карелию. Цель – определить его реальный запас хода, оценить комфорт автомобиля и работу продвинутой вспомогательной электроники на наших дорогах. Также хотелось понять сочетаемость всех этих характеристик с российской зарядной инфраструктурой.

По яркой светодиодной полосе на капоте можно безошибочно узнать машину в любой обстановке.

«Вы обзоры не смотрели?»

В автосалоне «Рольф Октябрьская», специализирующемся на продаже и обслуживании гибридов Lixiang с собственной гарантией, равной заводской, я забрал машину с полным баком и заряженной на 79% батареей. По приборам запас хода составлял 917 км в гибридном режиме, что значительно меньше заявленных 1315 км, но вполне покрывало мои потребности.

В настройках можно установить максимальный уровень заряда батареи, например, не выше 80%, что должно положительно сказаться на сроке службы аккумулятора. Даже если полностью зарядить аккумулятор до 100%, машина не проедет заявленных 1315 км.

Цель поездки состояла в посещении города Сортавала, где по данным приложения 2Charge, рядом с железнодорожным вокзалом недавно открылась быстрая зарядная станция с разъемом GB-T. Приложение также сообщало, что станция бесплатная. Планировалось полностью зарядить батарею и проверить дальность хода гибрида исключительно на электротяге. Результат удивил. Об этом будет сказано далее.

Емкость аккумулятора модели Lixiang L9 около 44,5 киловатт-часов, что в два раза меньше, чем у конкурентов такого же класса. Из-за этого зарядка проходит быстрее.

«Вы обзоры на эту модель не смотрели?»Голос менеджера, выдававшего автомобиль, звучал с оттенком сочувствия. Впрочем, обзоры я не смотрел, полагая, что с интерфейсом очередного автомобиля китайского производства справлюсь сам. Ранее это помогало, но в случае с Lixiang, оснащенным высокотехнологичным оборудованием, такой подход не увенчался успехом. Начнём с того, что архитектура торпедо в «Лисяне» нарушает привычные нормы.

Лixiang L9 — автомобиль с превосходным комфортом: на всех трёх рядах сиденья вместительные и оснащены подогревом. В салоне ощущается приятный аромат парфюма и натуральной кожи сидений.
В конце центральной панели находится холодильник со spacious drawer, который можно выдвигать.

Вместо панели приборов здесь проекция на лобовое стекло и маленький сенсорный дисплей на руле для переключения режимов работы силовой установки. Два больших дисплея сместились к пассажиру и отвечают за управление автомобилями и развлечения. Еще есть откидной экран для задних пассажиров, но я не добрался до него – разобраться бы с тем, что на торпедо!

Меню не переведено на русский язык, но его легко понять: необходимо лишь запомнить расположение разных разделов настроек, которых здесь очень много. Некоторые функции доступны только при подключении к интернету, поэтому у устройства должна быть активная SIM-карта.

Дело было не в бобине

К необычной компоновке дисплеев «Лисян» привыкаешь довольно быстро. Даже с нерусским интерфейсом разобраться несложно – хватает знаний английского школьного уровня. Но понять, почему не работает предустановленное приложение «Яндекс Навигатор», даже менеджеру не удалось – пришлось вызывать более опытного коллегу. Причина оказалась простой: на российской сим-карте, с которой в машине происходила раздача интернета, закончились деньги! После пополнения счета навигатор заработал, и можно было отправиться в путь.

Два больших дисплея четырёхкилопиксельного разрешения смещены вправо — необычное решение, но оказывается, довольно удобным. Только изображение навигации имеет неудобный, планшетный масштаб: рассмотреть мелкие надписи населённых пунктов непросто.

В салоне «Лисяна» я уже освоился и даже заглянул внутрь холодильника, выдвигающегося из центральной консоли. Кожа сидений натуральная, приятный ненавязчивый аромат парфюма в салоне, роскошные мониторы с разрешением 4К: китайцы научились делать дорогие машины внутри не хуже немцев! Даже если бы захотел к чему-то здесь придраться, у меня это вряд ли бы получилось. Хотя постараться можно.

Правый пассажир второго ряда имеет откидной столик. С этим связанным обстоятельством при перевозке маленьких пассажиров возможны споры.
В дождливую погоду пищу можно употребить непосредственно в автомобиле.

Почему откидной столик на втором ряду предназначен только для правого пассажира? Зачем такое высокое разрешение экрана медиацентра, из-за которого элементы неадаптированной карты «Яндекс Навигатора» (приложение воспринимает экран машины как обычный планшет) кажутся маленькими? Это дико раздражает в дороге! Вывести карту на проекционный экран проблему не решает: подсказки всё равно выглядят мелко, а яркое пятно постоянно меняющейся карты отвлекает.

На лобовое стекло можно выводить проекцию навигации, но маленькая и не приспособленная для автомобиля картинка малоэффективна. А ночью яркое пятно навигатора мешает видеть.

Держите руль

Однако если не придираться, салон здесь шикарный и комфортный на всех трех рядах сидений. Даже человек ростом 186 см сможет удобно разместиться на галерке. На всех креслах предусмотрен подогрев, а на первом и втором ряду – еще и вентиляция. Музыка по моим неаудиофильским меркам звучит превосходно, и отличная шумоизоляция позволяет насладиться ею в полной мере даже на высокой скорости.

На третьем ряду с удобством поместится как высокая мужская фигура (рост 186 см), так и хрупкая девушка.

Двигатель внутреннего сгорания «Лисяна» не связан с колесами напрямую – он функционирует как генератор, поддерживая заряд батареи, которая питает электродвигатели. Их два – по одному на каждую ось, суммарная мощность достигает 449 л.с. Такое бензоэлектрическое сочетание обеспечивает машине потрясающую динамику, недостижимую для автомобилей с только ДВС. Обгоны на трассе похожи на телепортацию: нажал на газ – маневр завершен. Ощущение очень необычное.

Движение по асфальту у Lixiang L9 отличается комфортом. Управлять динамикой разгона легко, а обгоны похожи на мгновенное перемещение. В среднем на сто километров расходуется примерно семь литров топлива.

Хотя Li L9 остается очень послушным и не подталкивает к агрессивной езде, не из-за неправильных настроек подвески — она выполнена качественно — а из-за того, что сам автомобиль располагает тебя к комфорту. Он будто говорит: хочешь ехать быстро – пожалуйста. Но без нервозности и дерганья. Мне это нравится!

Радарная система, камеры и личный водитель на крыше обеспечивают полный обзор и различают автомобили, пешеходов и мотоциклистов.
Несмотря на развитые возможности системы, на дороге адаптивный круиз-контроль вызвал беспокойство.

Автопилот не оправдал ожиданий. Это продвинутая система с лидаром на крыше; на трассе машина уверенно держится в центре ряда, избегая колебаний между разметкой полос. Конечно, руль нельзя полностью отпускать – система об этом напомнит. Но какое-то время можно ездить «без рук». Однако рядом с грузовиком центрирование машины в полосе неприятно: хочется сместиться левее.

За триста километров от Петербурга до Сортавала автомобиль Lixiang L9 пронесёт вас быстро и комфортно благодаря внушительному запасу хода.
В Карелии дороги преимущественно качественные, однако для передвижения по грунтовым трассам пригодится пневмоподвеска с возможностью настройки высоты дорожного просвета.

Главная проблема возникла в Карелии: на развилке однополосной дороги машина неожиданно уехала вправо! Вероятно, автопилот сбило с толку необычное расположение разметки – прерывистая линия справа была короче обычного, и система решила привязаться к более привычной линии, которая находилась еще правее. После этого происшествия я не захотел отпускать руль.

Если я заряжу батарейку

На трассе мотор-генератор функционирует постоянно. Несмотря на то, что его практически не слышно, можно заметить, что он ведёт себя независимо от нажатия педали газа. В режиме гибрида заряд аккумулятора почти не снижается, но и расход топлива (за счёт работы ДВС в оптимальном диапазоне оборотов) остаётся невысоким. 7,1 л/100 км при езде по городу и трассе в соотношении 20/80 % – хороший результат для такой большой и динамичной машины.

Результат путешествия измеряется в литрах и киловаттах. Lixiang L9 расходует менее 20 кВтч на сотню километров в электрическом режиме, но на аккумуляторе дальность ограничена. Гибридный режим обеспечивает впечатляющую проходимость китайского кроссовера.

Не верьте заявлениям о расходе топлива в литр на сотню для гибридов с подзаряжением – на больших расстояниях это невозможно. Однако, если передвигаться преимущественно по городу и чаще использовать электрический режим, расход можно свести к единому литру. И вовсе исключить потребление бензина возможно, включив режим EV постоянно, но запас хода будет ограниченным. Заявлено, что на электротяге Li L9 преодолеет более 200 километров. В реальности даже в теплое время года этот показатель едва превысит сто километров, после чего срабатывает генератор.

Рядом с вокзалом в Сортавала расположена быстрая бесплатная зарядная станция с разъемами разных стандартов.
Во время зарядки машины можно прогуляться по окрестностям и посетить сквер Леандера. .

Зарядив аккумулятор у быстрой зарядки возле вокзала Сортавала, отправился проверить запас хода «Лисяны» в горный парк Рускеала, что примерно в тридцати километрах. Поездка туда и обратно оставила на аккумуляторе чуть больше 40 %. Получается, на каждый километр пробега уходило около одного процента заряда батареи. И это ещё не зима, да и ехал я не спеша.

201 км/ч – это скорость зарядки, рассчитанная на запасенный километраж пробега. Однако на таком расстоянии по электричеству Lixiang L9 не прокатится.
Станция в Сортавала обеспечивает подачу до 50 кВт и не нуждается в дополнительных действиях для начала процесса зарядки. Навигационное устройство не требуется – информация на экране предустановлена в прошивке ЭЗС.

В России покупателям этого кроссовера экономия на бензине не так важна. Зато большой (хотя и меньший заявленного) запас хода и отсутствие зависимости от розетки, как у обычного электромобиля, являются важным преимуществом «Лисяна». Кроме того, высокий уровень комфорта, который ближе к бизнес-джетам, чем к обычным кроссоверам, также является весомым аргументом в пользу покупки.

Дизайн Lixiang напоминает дизайн iPhone – простой и сдержанный, но при этом автомобиль выглядит дорогостоящим и привлекает к себе внимание на улицах.

Выводы

Это, пожалуй, первый китайский автомобиль класса премиум, который соответствует этому классу не только на бумаге, но и в реальности. Уровень комфорта, качество отделки и динамика впечатляют. Ценник от 9 миллионов рублей, с учётом оснащения, уровня комфорта и динамики, выглядит адекватным. Но нюансы импорта нужно учитывать, даже если предоставляют гарантию дилера.

Благодарим «Рольф Октябрьская» за представленный автомобиль