Опыт вождения Lexus UX: бензиновый против гибридного

Аббревиатура UX, по версии Lexus, расшифровывается как «городской исследователь». В нынешней ситуации это звучит иронично. Исследовать город в период пропусков и изоляции — заманчивое, но сомнительное решение. Пустая от людей, машин и каршеринга Москва притягивает. Но даже имея пресс-карту и разрешение градоначальника передвигаться по рабочим делам, я стараюсь минимизировать перемещение по столице.
Чтобы снизить риск заражения и избежать лишних объяснений прав сотрудникам правоохранительных органов, которые интерпретируют всё по-своему, за второй месяц эксплуатации к одометру этого терракотового UX 200 прилипло около двух тысяч километров.

Напомню, что до этого я рассказывал вам про гибридный UX 250hЗа месяц путь прошел от отрицания к пониманию. Пришло время менять его на бензиновый UX 200, даже взгрустнул. «Бейби-Лексус» с самозаряжающейся гибридной установкой раскрывался каждый день. Средний расход топлива стремительно падал после того, как я понял алгоритмы работы хитрой силовой установки. В конечном итоге, не сбавляя темпа передвижения по городу, достиг 6,6 литра. И это явно был не предел.

Терракотовый UX 200 #discover менее драматичен. Понятный и простой в управлении автомобиль без сложных систем. С иронией судьбы, это тот самый экземпляр, с которого началось знакомство с семейством UX в прошлом году.

UX 200 — платформа GA-C из семейства TNGA, McPherson спереди, многорычажка сзади, двухлитровый бензиновый атмосферный двигатель M20A-FKS нового поколения Dynamic Force, вариатор Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей, работающей до 20–25 км/ч, а также исключительно передний привод. Отдача двигателя — 150 лошадиных сил и 202 Нм при 4300 об/мин, снаряженная масса — 1460 кг, разгон до сотни за 9,2 секунды и максимальная скорость — 190 км/ч.

В сравнении с гибридомМаленький бензиновый «Лексус» плавнее преодолевает неровности дороги и не дёргается при проезде «лежачих полицейских». Он на 140 килограммов легче, меньше подвержен инерционным сносам наружу поворота, в нём прозрачнее обратная связь по рулю. Машина живнее ведёт себя на извилистых дорогах и охотнее ныряет в повороты.


Также различается мощность. UX 200 с 28 лошадки менее мощный, чем UX 250h. гибридуЭлектромоторы помогают стартовать и мгновенно выдавать весь свой потенциал. ДВС получают поддержку при разгонах. Для кроссовера массой 1460 килограммов двигатель M20A-FKS подходит хорошо: быстро раскручивается и неплохо тянет. Но чтобы мотор раскрыл весь свой потенциал, а езда на UX превратилась в удовольствие, приходится интенсивно пользоваться правой педалью, заставляя тахометр стрелять выше 5000 оборотов. Стиль «газ в пол» имеет недостатки: гул мотора в салоне и средний расход топлива — 9 литров 95-го на сотню. К слову, раз UX получил атмосферную «четверку», то почему бы инженерам не поработать над звуком выхлопа? Вопрос открытый.













Версия UX 200 #discover на 265 000 рублей доступнее, чем гибридный FSport, который был в прошлом году в эксплуатации. За 2 965 000 рублей (по состоянию на начало апреля 2020 года) в нём есть то, чего мне не хватало в UX 250h FSport — таких обывательских мелочей, как датчики бесключевого доступа и электропривода двери багажника. Конечно, у него попроще передние кресла, чем ярко-красные F-Sport, приборная панель без мехатронного дисплея, а режимов движения три вместо пяти. Но и с таким набором внутри вполне приятно. Хотя в дальних переездах я бы отказался от более длинной подушки водительского кресла.


Мало места сзади и в багажнике можно простить за ориентированность модели UX на молодых водителей. Молодой водитель с чашкой кофе из модной кофейни оценит дизайн кузова, включая оригинальную заднюю оптику, соединенную в единую полосу с плавниками по краям. Привет 50-е! Проведет рукой по необычным текстурам в интерьере. Отметит качество материалов и эргономичность салона. Но непременно задастся вопросом, почему UX так слабо оснащен с точки зрения гаджетов?! Скромный экранчик медиацентра лишен штатной навигации, как и поддержки Apple CarPlay и Android Auto. И приходится к этому дизайнерскому салону крепить смартфон. Спасибо, что есть несколько входов USB, розетка на 12 вольт и беспроводная зарядка.

В борьбе за молодого покупателя UX сталкивается с рядом конкурентов. В целевую группу 20–25+ пытаются попасть кроссоверы BMW X2 (от 2,1 до 3 млн рублей), Jaguar E-Pace (от 2,7 до 4,1 млн рублей), Mercedes-Benz GLA (от 2,2 до 2,8 млн рублей), Volvo XC40 (от 2,4 до 3,2 млн рублей) и Audi Q3 (от 2,3 до 2,9 млн рублей). В скором времени к ним присоединится Audi Q3 Sportback. Не стоит забывать и о более доступных компактных SUV, также претендующих на молодую аудиторию.


Главный вопрос, который прозвучал в первой части эксплуатации, — выгодно ли владеть гибридом? Примем за основу пробег в 20 000 километров, как средний годовой показатель. С расходом гибридного UX 250h 6,6 литра бензина на сто километров, за год на АЗС придется потратить 60 720 рублей (при цене АИ-95… ).
В 46 рублей за литр). С бензиновым UX 200 и его средним расходом в 9 литров — на 22 000 рублей больше. Разница в цене между UX 200 #discover и UX 250h #FSport — 265 000 рублей. Понадобится 12 лет, чтобы отбить разницу на сэкономленном топливе. Однако! Если взять для расчета базовую для гибридного UX 250h версию #enjoy за 2 979 000 рублей, то уже за один год эксплуатации разница в цене может окупиться. Есть над чем подумать. В конце таблица с расходами на годовую эксплуатацию Lexus UX 200.


Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 2000 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 000 / 21 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6800 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 120 000 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 12,6 руб./км |
