Опыт вождения Лады Весты Кросс: отзыв после трех с половиной тысяч километров
Обзор Lada Vesta Cross после пробега в 3500 километров
Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: c 2017 г.
Прошедшая зима понравилась нам прежде всего своей снежностью. Сугробы во дворах, нечищенные магистрали, снежная каша во время оттепелей создавали трудности для автолюбителей. Доехать из точки А в точку Б и найти парковку было непросто. Внедорожники и кроссоверы чувствовали себя комфортно, становясь королями дорог на фоне седанов и хетчбэков. С хорошим дорожным просветом не так тяжело справлялись владельцы автомобилей без полного привода. Там, где легковушкам было сложно пройти, переднеприводные кроссоверы преодолевали препятствия с трудностями, но все же проходили. Увеличенный клиренс позволял им не застрять на снеговых кочках и не повредить бампера. Мы тоже чувствовали себя неплохо: Lada Vesta Cross, хоть и седан, благодаря приставке Cross оказался выше сородичей. И та зима хорошо это продемонстрировала.

Экран мультимедиа на солнце бликует.

До этого мы уже хорошо знакомы с Lada Vesta. За полгода использования машина понравилась во всем, кроме роботизированной коробки передач. В этот раз решили выбрать версию с механикой. Тандем 1,8-литрового, 122-сильного двигателя и 5-ступенчатой коробки оказался удачным. К выбору передачи или ходам кулисы вопросов нет — все четко. Лишь однажды, после оттепели ночью наступил сильный мороз, утром включать передачу было сложно. Вода из луж замерзла в открытых сочленениях, блокируя ход соединений. Кулису удалось разработать, но факт остается фактом: защита моторного отсека от грязи и воды недостаточна.

Отсутствует регулировка подлокотника, но есть место для хранения вещей.
В один из дней мороз до минус 20 градусов стал причиной того, что водительская дверь после ночной стоянки не закрывалась. Ее можно было лишь притворить. Мы собирались ехать в сервисный центр, но произошло чудо: после прогрева салона все встало на свои места и больше не повторялось.

На стандартной «Весте» встать проблематично, а вот версия Cross с дорожным просветом 203 мм позволит это сделать без труда.
В эксплуатации Vesta Cross в зимних условиях машина проявляет себя весьма неплохо.
Заводится она даже при сильном морозе «с полпинка» после длительного нахождения на стоянке. Электроподогрев лобового стекла облегчает удаление наледи – ждать, когда лед сойдет сам, конечно, придется долго, но снимать скребком подтаявший намного проще.
Приятным моментом является наличие подогрева всех сидений в машине, а передние сиденья отличаются многоступенчатым подогревом. Сами сидушки очень комфортные, о правильном профиле свидетельствует тот факт, что даже после многочасовых переездов из-за руля выходишь совершенно спокойно, а не кряхтя и потирая спину.

Дисплей задней камеры показывает изображение с динамическими подсказками для маневрирования при парковке.
Несмотря на увеличенный дорожный просвет, Vesta Cross сохранила хорошую управляемость, характерную для всей линейки Vesta. Она по-прежнему хорошо рулится и обладает прогнозируемым поведением. Единственное – плавность хода на ухабистой дороге слегка ухудшилась. На выбоинах автомобиль заметно трясёт. А лежачих полицейских при наличии задних пассажиров лучше обходить: как ни стараешься их проехать мягко, из второго ряда всё равно доносится недовольство. Водителю и переднему пассажиру же искусственная неровность сильного дискомфорта не приносит.

Бензобак закрывается с помощью центрального замка. Для заправки подходит топливо марки 92.
Автомобиль эксплуатировали как в городе, так и на трассах. На шоссе расход топлива по бортовому компьютеру составлял порядка 7,5 л – умеренный аппетит, но в городе он возрастал практически вдвое. Это ожидаемо: постоянные пробки из-за неубранных дорог. При каждом старте с места происходила пробуксовка из-за снега или льда под колесами. Система контроля тяги старалась удерживать ведущие колеса в зацеплении, но полностью избавиться от проскальзывания не получалось.
Много приходилось елозить на парковках, где уровень снежной каши был почти по пороги. Это опять же повышало обороты двигателя и взметало снег буксующими колесами. С другой стороны, в такую «глушь» совали не многие, поэтому место благодаря большому дорожному просвету всегда удавалось найти. Так что расход топлива в городе под 13 литров вполне понятен. Благо, бензин Vesta Cross потребляет 92-й, а не более дорогой. Да и на заправку часто заезжать не требовалось: бак в 55 литров обеспечивает машину довольно большим запасом хода, а если еще и под пробку напузырить…

Длительный тест Lada Vesta Cross показал как сильные, так и слабые стороны автомобиля. Сильных куда больше, а слабых – практически нет. Несомненно, при более длительном использовании могли бы обнаружиться какие-либо неисправности. Однако в прошлом году Vesta была у нас полгода, за это время с ней ничего подобного не произошло, хотя она наездила немало, даже побывала за Полярным кругом.
Vesta Cross проехала порядка 3,5 тысяч километров, управляли ею разные водители с различными стилями езды, комплекцией и возрастом. Все они проявляли в большей степени положительные эмоции. Отрицательные высказывания сводились к пожеланиям улучшений, но не кардинальных изменений. Кто-то сетовал на отсутствие кожаной оплетки на руле за такую стоимость, кто-то желал видеть цифры на маршрутном компьютере крупнее, а кому-то не нравилось, что при открытии водительской двери остальные двери и багажник не разблокируются, и сами двери слабо фиксируются в открытом положении. В целом это можно отнести к придиркам. Придираться умеют многие, но сделать что-то стоящее могут не все. Глядя на Lada Vesta Cross, приятно осознавать, что таковые все же есть.

Защита моторного отсека от грязи неэффективна — три месяца назад двигатель был чистым.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 3500 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6300 / 8700 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 11 069 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 55 000 р. |
Транспортный налог | 3050 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО и транспортный налог. | 7,7 р./км |
