Опыт вождения кроссоверов Soueast S07 и S09

За три года россияне так привыкли к необычным названиям новых моделей из Китая, что перестали удивляться появлению как новых марок, так и множества моделей на улицах. Автомобили и их имена незаметно вошли в нашу жизнь. Компания Soueast, представленная сегодня в России двумя кроссоверами D и C сегментов, получила свое название по оригинальной трактовке российского импортера.

Это не юго-восток, как может показаться, а скорее стиль «take it easy». В целом, передвигайтесь на этих машинах легко и свободно, а также живите с комфортом в городской среде. Это совсем не означает, что в деревне, где жизнь сложнее, автомобилям «Соуис» (так представители компании рекомендуют произносить имя бренда) ход заказан. Относительно молодая компания на рынке с 1995 года производила лицензионные Mitsubishi, а в 2021 году японский партнер покинул предприятие. Но уже в 2024 году Soueast нашла место в обширном семействе. концерна Chery, Компания с суббрендами заняла лидирующую позицию на российском рынке среди китайских производителей. С продукцией компании знакомство у нас происходит через автомобили Jetour.

Старший в семействе S09 производит впечатление монументальности, что подчеркивают и размеры, и внушительное внутреннее пространство. Решетка радиатора выглядит двухъярусной благодаря двум окантовкам и орнаменту из треугольников под блок-фарами, стилистически продолжающим рисунок основной конструкции. старого DefenderВнешний вид авто стремительно меняется, подобно улыбке Чеширского Кота, когда на него смотришь сбоку. Задняя часть с фонарями, объединенными светодиодами, похожа на множество моделей материнской компании.

Три ряда кресел внутри, но место здесь не тесно. Два взрослых с легкостью разместятся в комфортабельных по форме креслах. Цветовые акценты салона спокойные и без излишеств. Такой же подход к деталям интерьера: все на своих местах, электронного минимализма как доминанты не ощущается. Виртуальная приборка, центральный дисплей 15,6 дюймов — всё осталось прежним. Физических кнопок немного, но нет ощущения полной зависимости управления от сенсоров. Интересно, когда для следующих поколений физические кнопки станут таким же «аллергеном», как сейчас для многих представителей среднего и старшего поколения раздражителями служат функции управления, зашитые в меню мониторов?

Графика на главном экране отличная, а вот кнопки могли бы быть больше. В базовой комплектации есть Apple CarPlay.

Последняя статистика показывает: около 50 % покупателей выбирают автомобиль по эстетическим предпочтениям, а более 60 % хотят авто с множеством вспомогательных функций и сервисов, почти не обращая внимания на управляемость и динамику. Машина становится инструментом доставки из точки А в точку Б, и как аксессуар должна выглядеть достойно. В S09 достаточно дополнительных функций для комфорта и безопасности: акустика Sony, обивка кресел из натуральной кожи, вентиляция сидений и более 10 электронных помощников ADAS.

Подушке немного не хватает длины, чтобы цена за кресла с кожей была приемлемой.
Удобство второго ряда сравнится с комфортом лимузина, поскольку даже базовая комплектация предусматривает подогрев сидений.
На галере довольно комфортно разместиться.

В походном состоянии объем багажного отделения равен 723 литрам, при разложенном третьем ряду – 136 литрам. Угол открытия задней двери регулируется через меню медиасистемы. Однако угол, на мой взгляд, недостаточен: человек ростом выше среднего может запросто задеть головой замок пятой двери, что, согласитесь, не очень приятно. Надеюсь, этот конструктивный недочет устранят.

Вместительность багажника увеличивается при складывании третьего ряда сидений.

Модель S09 в базовой комплектации получает 1,6-литровый двигатель SQRF4J16С мощностью 190 л.с., работающий с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DF727. Привод передний.
Две другие комплектации оснащены 2,0-литровым двигателем SQRF4J20 мощностью 197 л.с. В сочетании с роботизированной коробкой 738DHA он доступен с передним приводом, а с 8-ступенчатым автоматическим трансмиссом 8АТ 840 АНА (аналог Aisin) — полным приводом с муфтой BorgWarner. Разница в цене между начальной комплектацией 2WD и топовой 4WD составляет 590 тыс. руб., что оправдано, поскольку автомобили отличаются оснащением и динамикой вождения.
Полный привод S09 обеспечивает уверенное разгон до сотни за 8,8 секунды (по данным производителя). Такая динамика подходит для маневренности на дороге, обгонов и возвращения в поток на трассе. Акустический комфорт обеспечивается благодаря двойному остеклению и отсутствию шума от воздушных завихрений у боковых зеркал.

Главное преимущество автомобиля — комфорт за счёт плотной, но длинноходной подвески. Такой вид подвески не допускает чрезмерных раскачек в продольном и боковом направлении.
Также отсутствует сильная тряска на дороге с ямами. Не стоит ожидать от семейного китайского кроссовера спортивных характеристик. Отсутствие таковых хорошо видно на упражнении на змейке: автомобиль справляется с ней, но в спокойном темпе. При отключении стабилизации при активном рулении происходит снос передней оси, муфта немного запаздывает, а затем из-за большой инерции (машина весит две тонны) приходится корректировать и заднюю ось. Темп при этом всё равно остаётся спокойным, поэтому отключать электронные помощники большого смысла нет.

Встретив S07, сразу ощущается знакомое — радиаторная решётка очень похожа на нос. Hyundai Santa Fe Модель 2020 года, но сходство заканчивается здесь же. Светодиодная окантовка, протягивающаяся по всей ширине капота и современные двухъярусные прямоугольники светодиодных фар не позволяют младшему «Соуису» выглядеть устаревшим.

Внутреннее убранство S07 кардинально отличается от стиля S09. Салон производит впечатление роскоши: даже мелкие детали проработаны с вниманием к деталям, создавая атмосферу современного классицизма.

Благодаря отсутствию блестящих поверхностей и продуманной планировке, модель S07 выделяется среди конкурентов.

Нет сомнений, разработчики черпали вдохновение в интерьере автомобильного производителя из Штутгарта. Здесь присутствуют физические регулировки, что устроит сторонников традиционных способов управления, доказывающих, что сенсорные настройки, зашитые в меню мультимедиа, часто противоречат здравому смыслу.
Клавиши изменения положения сидений расположены на панелях передних дверей. Крутилки управления климатом «мультифункциональные»: регулируют температуру, а при нажатии — интенсивность воздушного потока. Полагают, что такая система должна работать идеально. Но это не всегда получается: одинаковая температура поддерживается не всегда, стекла в некоторых местах покрываются инеем, справедливости ради замечу, — этим «недугом» страдают многие автомобили. Визуально отличить экокожу на креслах от натуральной под силу только настоящему специалисту по обработке кожи.

В втором ряду у пассажиров есть возможность регулировать температуру воздуха независимо.

Этот автомобиль также имеет третий ряд сидений, но в отличие от S09, он больше напоминает галерку на третьем ярусе оперного театра: комфорт минимальный. Зато пассажиры второго ряда получили собственную панель управления климатом. Кажется, обнаружил семейный недостаток: угол открытия пятой двери и здесь не достаточен. Когда я зазевался, укладывая чемодан в багажник, моей голове пришлось познакомиться с дверным замком поближе. Надеюсь, этот дефект исправят в скором времени.

На фотографии не очень видно, но места на третьем ряду расположены очень близко друг к другу.

Модель S07 предлагается в двух вариантах с двигателем 1.6 SQRF4J16C мощностью 190 л. с., работающим в паре с роботизированной коробкой передач DF727 и передним приводом, или с той же силовой установкой, но мощностью 186 л. с., сопряженной с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач 8АТ 830АНА и полным приводом, реализованным многодисковой муфтой Faps.

Интересно, что производитель указывает для полноприводной версии разгон до сотни за 12 секунд. Проверить это на зимней дороге было бы некорректно, но внутренний голос подсказывает, что китайцы могли недооценить реальную динамику или просто ошиблись. Нехватки ускорения даже при значительных скоростях замечено не было. Если подвеска S07 на ухабах не так плавно сглаживала удары и предлагала пассажирам ощутить рельеф дорожного полотна, то по проходимости S07 превзошел старшего собрата.