Опыт вождения Jaguar E-Pace: итоги месяца

Я сторонник марки «Jaguar». В молодости неоднократно участвовал в дискуссиях с теми, кто утверждал, что британцы не умеют производить качественные автомобили. Сейчас же предпочитаю другой подход: на критику просто молчу: о вкусах не спорят. Что спорить, если вкуса нет? С кроссовером E-Pace ситуация сложилась иначе…

Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace Месячный тест-драйв начинался с приятным предвкушением. 30 дней на новом, энергичном, современном «Ягуаре» — разве это не повод для поднятия настроения? Пользуясь машиной как своей, никаких проблем не возникло. Правда, интерьер тестовой машины был красным. Не коричневым, не тёмно-красным, а именно ярко-алым. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет эффектно смотреться…

Изображение: img.freepik.com
E-Pace привлекает взгляды одним из своих дизайнов.

За пару дней движения по городу выяснилось, что автомобиль без труда расходует 13–14 литров бензина марки 95 на каждые 100 километров. Ездил я не очень активно, хотя крутящий момент в 365 Нм гарантировал возможность резкого ускорения при желании… За последующие три недели расход топлива не изменился. Бачок вмещает 68 литров. Поэтому заправляться приходилось чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» не особо экономила бензин и деньги: глушила мотор через раз на короткий промежуток времени. Но зимой (если она вообще наступит) проблем с топливом и холодным пуском не возникнет: бензин всегда доступен, а бензиновые двигатели по выносливости к холоду превосходят дизельные.

Изображение: img.freepik.com
Заказывайте графитовые диски отдельно.

Младший в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далек (197 см/140 кг) — об этом напоминают как особо остроумные коллеги, так и — в этот раз — британские специалисты по эргономике. В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал… купе F-TypeИнтерьеры этих моделей очень похожи, наверное, сделали это специально. Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. У конкурентов, впрочем, та же история.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В «Ягуарах» всегда играет хорошая музыка. Не пытаюсь представить это как правило. Раньше мне попадались машины в максимальной комплектации с прекрасной акустикой. В этом E-Pace установлена акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? Плей-лист, где джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом и подборка «Морального кодекса», звучал убедительно. Баса хватает, объём тоже есть. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но портативную колонку, не покидало.

Изображение: img.freepik.com

Багажник вместительный и удобный для семьи. Объём и конфигурация устраивают. Поднимать пакеты при погрузке удобно. Но…

Изображение: img.freepik.com

У меня накопилось слишком много «но». Это первый Jaguar, который я возвращаю без сожалений. В нём нет того, что мне нравится в этой марке. Машина жесткая, для меня тесная, и не самая экономичная с таким мотором.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер создан под впечатлением от модели F-Type.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Джойстик КПА значительно комфортнее привычной для жителей Великобритании «шайбы».

Добавил масло в пламя, внезапно, мощность 550 лошадиных сил. F-Pace SVRРедакция предоставила мне его на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал. Дело не в диком моторе: там соблюден баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо. И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В заднем отделении мало места, но есть подлокотник с подстаканниками, три розетки на 12V и подогрев.

Изображение: img.freepik.com
Багажник как у среднего хэтчбека гольф-класса.

Изображение: img.freepik.com

Коллег устраивает «пнуть» медиасистему во всех Jaguar или Land Rover: говорят, она нетороплива, интерфейс не самый понятный. Я привык к логике меню за день и не испытывал никаких проблем ни с обычными действиями, вроде регулировки степени нагрева сидений, ни с выбором радиостанций. Пару раз менял цвет фоновой подсветки интерьера — сначала поставил бирюзовый, под цвет кнопок стеклоподъёмников, потом поменял под нейтральный белый. А потом выключил вообще — чтобы меньше подсвечивал красный интерьер. Но задержка трансляции с камеры заднего вида в две секунды — это, простите, за гранью моего понимания. За это время бампер может совершить роковой контакт с каменным ограничителем или с другой машиной…

Изображение: img.freepik.com

E-Pace показал лучшие качества именно в дисциплине устойчивости на большой скорости, за которую британцы и просят такие деньги. Моя любимая набережная Яузы теперь не подходит для тестирования — слишком много камер. Удалось немного покататься под Сергиевым Посадом, где есть несколько «вкусных» поворотов. После 100 км/ч E-Pace бесподобен. В этот момент он будто превращается в F-Type: руль радует «аналоговым» усилием и точностью, подвеска не допускает кренов, а мотор выжимает из себя все 249 сил, дабы поддерживать высокий темп… Вот он, дух старой школы! Далеко не все конкуренты даже с более мощными моторами способны подарить такое наслаждение избалованному драйверу. Но часто ли получится ездить в режиме спорткупе по нашим дорогам? Едва ли.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 1400 км
Средний расход топлива 13,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 13 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 16 000 / 16 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6325 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 190 000 руб.
Транспортный налог 20 543 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 19 руб./км

Изображение: img.freepik.com
Можно приобрести тот же двигатель с повышенной мощностью — 300 лошадиных сил.