Опыт вождения Jaguar E-Pace: итоги месяца
Я сторонник марки «Jaguar». В молодости неоднократно участвовал в дискуссиях с теми, кто утверждал, что британцы не умеют производить качественные автомобили. Сейчас же предпочитаю другой подход: на критику просто молчу: о вкусах не спорят. Что спорить, если вкуса нет? С кроссовером E-Pace ситуация сложилась иначе…
Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace Месячный тест-драйв начинался с приятным предвкушением. 30 дней на новом, энергичном, современном «Ягуаре» — разве это не повод для поднятия настроения? Пользуясь машиной как своей, никаких проблем не возникло. Правда, интерьер тестовой машины был красным. Не коричневым, не тёмно-красным, а именно ярко-алым. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет эффектно смотреться…

За пару дней движения по городу выяснилось, что автомобиль без труда расходует 13–14 литров бензина марки 95 на каждые 100 километров. Ездил я не очень активно, хотя крутящий момент в 365 Нм гарантировал возможность резкого ускорения при желании… За последующие три недели расход топлива не изменился. Бачок вмещает 68 литров. Поэтому заправляться приходилось чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» не особо экономила бензин и деньги: глушила мотор через раз на короткий промежуток времени. Но зимой (если она вообще наступит) проблем с топливом и холодным пуском не возникнет: бензин всегда доступен, а бензиновые двигатели по выносливости к холоду превосходят дизельные.

Младший в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далек (197 см/140 кг) — об этом напоминают как особо остроумные коллеги, так и — в этот раз — британские специалисты по эргономике. В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал… купе F-TypeИнтерьеры этих моделей очень похожи, наверное, сделали это специально. Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. У конкурентов, впрочем, та же история.


В «Ягуарах» всегда играет хорошая музыка. Не пытаюсь представить это как правило. Раньше мне попадались машины в максимальной комплектации с прекрасной акустикой. В этом E-Pace установлена акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? Плей-лист, где джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом и подборка «Морального кодекса», звучал убедительно. Баса хватает, объём тоже есть. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но портативную колонку, не покидало.

Багажник вместительный и удобный для семьи. Объём и конфигурация устраивают. Поднимать пакеты при погрузке удобно. Но…

У меня накопилось слишком много «но». Это первый Jaguar, который я возвращаю без сожалений. В нём нет того, что мне нравится в этой марке. Машина жесткая, для меня тесная, и не самая экономичная с таким мотором.



Добавил масло в пламя, внезапно, мощность 550 лошадиных сил. F-Pace SVRРедакция предоставила мне его на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал. Дело не в диком моторе: там соблюден баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо. И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.



















Коллег устраивает «пнуть» медиасистему во всех Jaguar или Land Rover: говорят, она нетороплива, интерфейс не самый понятный. Я привык к логике меню за день и не испытывал никаких проблем ни с обычными действиями, вроде регулировки степени нагрева сидений, ни с выбором радиостанций. Пару раз менял цвет фоновой подсветки интерьера — сначала поставил бирюзовый, под цвет кнопок стеклоподъёмников, потом поменял под нейтральный белый. А потом выключил вообще — чтобы меньше подсвечивал красный интерьер. Но задержка трансляции с камеры заднего вида в две секунды — это, простите, за гранью моего понимания. За это время бампер может совершить роковой контакт с каменным ограничителем или с другой машиной…

E-Pace показал лучшие качества именно в дисциплине устойчивости на большой скорости, за которую британцы и просят такие деньги. Моя любимая набережная Яузы теперь не подходит для тестирования — слишком много камер. Удалось немного покататься под Сергиевым Посадом, где есть несколько «вкусных» поворотов. После 100 км/ч E-Pace бесподобен. В этот момент он будто превращается в F-Type: руль радует «аналоговым» усилием и точностью, подвеска не допускает кренов, а мотор выжимает из себя все 249 сил, дабы поддерживать высокий темп… Вот он, дух старой школы! Далеко не все конкуренты даже с более мощными моторами способны подарить такое наслаждение избалованному драйверу. Но часто ли получится ездить в режиме спорткупе по нашим дорогам? Едва ли.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1400 км |
Средний расход топлива | 13,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 16 000 / 16 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6325 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 190 000 руб. |
Транспортный налог | 20 543 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 19 руб./км |
