Опыт вождения JAC T9 перевернул мое представление о пикапах.
Пикапы — особенный сегмент. Покупка небольшого грузовичка должна быть обусловлена определенными причинами. До недавнего времени в этом я был совершенно уверен. JAC T9, флагман сегмента от китайской компании, заставил признать этот факт менее очевидным.
Извлекая выгоду из присутствия генерального директора российского представительства JAC Хэ Синьчэна на тесте, я поделился с ним сомнениями по поводу радужных перспектив продаж пикапов в России. Руководитель представительства, назвав себя Алексом, ответил, что уверен в востребованности рамных пикапов в нашей стране — важно сделать привлекательные предложения.

Например, представить на российском рынке автомобиль с автоматической трансмиссией можно с помощью модели JAC T9. В компании делают высокие ставки на этот автомобиль, что подтвердило проведенный тест. Перспектива этого сегмента видна и по предложенной модельной линейке в российском офисе JAC Motors. Sollers ST6 (JAC T6 «родом» из Владивостока), JAC T8 и T8 ProJAC T9 постепенно и решительно развеял сомнения.

Нужна ли пикапу привлекательная внешность? Дизайнеры по экстерьеру JAC Motors имеют собственное мнение. Эффектная решетка радиатора с хромированными элементами, органично вписанная головная светодиодная оптика, колесные арки с расширителями, металлические подножки, легкосплавные 18-дюймовые диски с выразительным дизайном… Брутальность без нарочито грубых «мазков», оригинальные решения, придающие автомобилю индивидуальность, но работающие исключительно на гармонию образа в целом.

Это пикап с кузовом длиной 1520 мм, шириной 1590 мм, высотой бортов 470 мм и погрузочной высотой 890 мм. Грузоподъемность составляет 750 кг. Покрытие грузового отсека защищает его от повреждений. Производитель планирует выпустить крышки, шторки, кунги и другие приспособления для защиты от непогоды. Фаркоп также находится на стадии сертификации.

Внешность и интерьер обещают нечто особенное, и ожидания оправдываются — абстрагируясь от того, что находится за задним стеклом, ощущаешь себя в салоне неплохого внедорожника.
Обитые экокожей кресла с достаточно длинными подушками и хорошей боковой поддержкой очень удобны (водительское имеет шесть электрорегулировок, пассажирское — четыре). Угол наклона спинки заднего ряда сидений не регулируется, но выбран оптимально.

Передняя панель и дверные карты отделаны мягкими материалами. Интерьер сдержанный без излишнего декора, что нетипично для китайских автомобилей. Несмотря на это, присутствует «налет премиальности»: стильный руль (правда, регулируется только по углу в небольшом диапазоне), эффектно выполненный селектор АКП на центральной консоли, аккуратная прострочка на стыках отделки. В оснащение входят климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, люк, системы кругового обзора и Auto Hold, поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto, подлокотник с охлаждаемой нишей…


Этот набор далеко не исчерпывающий. Довольно неплохой комплект для коммерческого автомобиля. Не говоря уже об атмосферной подсветке с широким выбором цветов и оттенков. Передняя панель выполнена лаконично: вертикальный экран мультимедийной системы в центре, на который сенсорный тачскрин мгновенно реагирует на касание. Под экраном — ряд кнопок управления климат-контролем, а справа от водителя — цифровая приборная панель с двумя вариантами отображения информации.

Меню продуманно, найти нужное легко. Во время тестирования коллеги обратили внимание на перевод, но по моему мнению, это не критично и не мешает работе с функционалом. Что касается зимнего пакета, создатели либо сэкономили, либо не успели его полностью завершить: обогрев лишь боковых зеркал заднего вида, передних сидений (одним режимом) и заднего стекла. Необходимо заметить, что сейчас доступна версия в максимальной комплектации. Будут ли у нас попроще версии, зависит от спроса.


JAC T9 спроектирован по традиционной схеме пикапов. Передняя подвеска — пружинная на параллельных рычагах, задняя — зависимая рессорная. Компания JAC Motors считается экспертом в разработке подвесок, так как её портфолио включает практически все типы транспортных средств: от легковых автомобилей до магистральных тягачей и автобусов. Подвеска JAC T9 получилась очень хорошей. Но главным преимуществом комфортабельного грузовичка является сочетание бензинового двигателя и автоматической коробки передач.

Пикап оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 224 лошадиных силы с крутящим моментом 390 Нм. 8-ступенчатый «автомат» передает мощность на колеса. Передний мост подключается вручную (система Part Time), межосевого дифференциала нет. Переключение режимов, кроме заднего и полного привода, осуществляется шайбой на центральной консоли — есть также «понижайка». Рычажок на центральной консоли позволяет выбрать режимы движения: Eco, Normal, Sport и Snow, а через меню мультимедиа – настроить чувствительность рулевого управления.





Проверить проходимость JAC T9 по болотам и топям не удалось (тем более что он был обут в обычные дорожные шины), но зато на трассе внедорожного вождения автодрома «Игора Драйв» удалось оценить отличные «экспедиционные» возможности пикапа. Бревна, вертикальные стены, крутые подъемы и спуски, броды, препятствия с диагональными вывешиваниями… Нигде T9 не подвел.

Автомобиль отлично справляется с гравийными дорогами, подвеска демонстрирует оптимальное сцепление с дорогой и комфорт в салоне. Иногда даже забываешь, что едешь по разбитой дороге на пикапе, который обычно «козлит» и требует постоянного подруливания. Правильно выбранные настройки электроусилителя руля также помогают. На асфальте о кузове за спиной просто забываешь. В плотном городском трафике JAC T9 пользовался особым вниманием со стороны других участников движения.

Идеальным дополнением к хорошей комплектации и качественным характеристикам стала цена. В нынешней ситуации на рынке автомобилей сумма в три миллиона четыреста тысяч рублей за такой набор кажется очень выгодной. Остаётся только одно: нужно ли вам это? пикап?

Технические характеристики JAC T9
|
|
Габариты | 5339х1965х1880 мм |
База | 3110 мм |
Снаряженная масса | 2045 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, 4-цилиндровый, 1998 см3, 224/5500 л. с./мин-1, 390/1900-3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Автоматическая коробка передач на восемь ступеней, полноприводная система с подключением по требованию. |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 150 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Чанган Хаנטר Плюс, Донгфэн ДФ6, Грейт Уолл Поер. |