Опыт вождения JAC T9 пересмотрел мое отношение к пикапам.

Пикапы — это очень специфичный сегмент. Покупка маленького грузовичка должна быть обоснована конкретными причинами. Лично я до недавнего времени в этом был абсолютно убежден. JAC T9, флагман сегмента китайской компании, заставил признать этот факт не столь очевидным.

Используя присутствие генерального директора российского представительства JAC Хэ Синьчэн на тесте, я высказал ему сомнения по поводу перспектив продаж пикапов в России. Руководитель представительства, назвавший себя Алекс, ответил, что уверен в востребованности рамных пикапов в нашей стране — важно предложить интересные предложения.

Представить на российском рынке автомобиль с автоматической трансмиссией можно с помощью JAC T9. В компании делают высокие ставки на этот автомобиль, и тест показал, что это обоснованно. Предлагаемая модельная линейка российского офиса JAC Motors говорит о том, что к этому сегменту относятся как к перспективному. Sollers ST6 (JAC T6 «родом» из Владивостока), JAC T8 и T8 ProНесмотря на это, JAC T9 постепенно и упорно разрушал сомнения.

Вопрос о необходимости привлекательной внешности для пикапа можно считать риторическим, но у дизайнеров по экстерьеру JAC Motors есть свое мнение. Эффектная решетка радиатора с хромированными элементами, органично вписанная головная светодиодная оптика, колесные арки с расширителями, металлические подножки, легкосплавные 18-дюймовые диски с выразительным дизайном… Брутальность без нарочитой грубости, оригинальные решения, придающие автомобилю индивидуальность, но работающие исключительно на гармонию образа в целом.

Органичный трубчатый каркас. Только крепление с вырезанным логотипом JAC выглядит неуместно.

Это пикап с грузовым кузовом длиной 1520 мм, шириной 1590 мм, высотой бортов 470 мм и погрузочной высотой 890 мм. Грузоподъемность составляет 750 кг.
Покрытие грузового отсека защищает его от повреждений.
Желательно было бы добавить крышки, шторки, кунги и подобные приспособления для защиты от погодных явлений. Обещали, что такие появится скоро. Фаркоп также на стадии сертификации.

Отсек для груза с прочным защитным покрытием.

Внешний вид и интерьер располагают к ожиданию чего-то особенного, и ожидания оправдываются: абстрагируясь от содержимого за задним стеклом, ощущаешь себя в салоне неплохого внедорожника. Кресла, обитые экокожей, с достаточно длинными подушками и хорошей боковой поддержкой, очень удобны (водительское имеет шесть электрорегулировок, пассажирское — четыре). Угол наклона спинки заднего ряда сидений не регулируется, но выбран оптимально.

Мне очень понравилось оформление интерьера в стиле «архитектурного минимализма». Здесь есть всё самое нужное.

Для отделки передней панели и дверных карт применяются мягкие материалы. Интерьер – сдержанный без излишеств декора (часто встречаемое явление в китайских автомобилях). Несмотря на это, присутствует «налет премиальности»: стильный руль (правда, регулируется только по углу и в ограниченном диапазоне), эффектно выполненный селектор АКП на центральной консоли. Не слишком броская, но подходящая прострочка присутствует на стыках отделки. В оснащение входят климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, люк, системы кругового обзора и Auto Hold, поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto, подлокотник с охлаждаемой нишей…

Этот перечень фишек не исчерпывающий. Согласитесь, неплохой набор для коммерческого автомобиля. Не говоря уже об атмосферной подсветке с богатым выбором цветов и оттенков. Передняя панель выполнена лаконично: в центре — вертикально расположенный экран мультимедийной системы (тачскрин очень быстро откликается на прикосновение), под которым ряд физических кнопок управления климат-контролем, со стороны водителя — цифровая приборная панель с двумя вариантами графики.

Мультимедийная система отличается удобным интерфейсом и быстрыми отзывами.

Меню структурировано удобно, найти нужную позицию несложно. Во время тестирования коллеги обращали внимание на качество перевода, но я считаю это несущественным и не мешающим «погружению» в функционал. С другой стороны, набор «зимнего пакета» производители или сэкономили, или не успели полностью доработать: греются только боковые зеркала заднего вида, подушки передних сидений (с одним режимом) и заднее стекло. Но стоит отметить, что сейчас доступна версия в максимальной комплектации. Появятся ли более простые версии, зависит от спроса.

JAC T9 спроектирован по классической для пикапов схеме: передняя подвеска пружинная на параллельных рычагах, задняя — зависимая рессорная. JAC Motors можно считать экспертом в разработке подвесок, так как в портфолио компании присутствуют почти все типы транспортных средств: от легковых автомобилей до магистральных тягачей и автобусов. Подвеска JAC T9 получилась отличной. Главный плюс комфортного грузовичка — сочетание бензинового двигателя и автоматической коробки передач.

Пикап оснащается 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 224 л. с. и максимальным крутящим моментом 390 Нм. В качестве трансмиссии выступает 8-ступенчатый «автомат». Передний мост активируется вручную (система Part Time), межосевого дифференциала нет. Переключение режимов происходит рычагом на центральной консоли — кроме заднего и полного привода доступна понижайкая передача. Режим движения можно выбрать рычажком на центральной консоли: Eco, Normal, Sport или Snow. Чувствительность рулевого управления задается через меню мультимедиа.

На проходимость JAC T9 в болотах и топях заглянуть не удалось (тем более что он был обут в обычные шины), но возможности пикапа на трассе автодрома «Игора Драйв» оценить довелось. Бревна, вертикальные стены, крутые подъемы и спуски, броды, препятствия с диагональными вывешиваниями… Нигде T9 не подвел.

JAC T9 легко справился с трассой для внедорожников.

Автомобиль хорош даже на грунтовых дорогах — подвеска работает безупречно, сочетая оптимальное сцепление с дорогой и комфорт внутри салона. Иногда забываешь, что едешь по разбитой дороге на пикапе, который должен «козлить» и требовать постоянного подруливания. Хорошо подобранные настройки электроусилителя руля здесь тоже приносят пользу. Не стоит говорить о том, что на асфальте о кузове за спиной просто забываешь. В плотном городском трафике JAC T9 пользовался особым вниманием со стороны других участников движения.

Достойным дополнением качественной комплектации и хороших характеристик стала цена. По нынешним временам на рынке авто ценник в 3 миллиона 400 тысяч рублей за всё выглядит заманчиво. пикап?

Технические характеристики JAC T9

Габариты 5339х1965х1880 мм
База 3110 мм
Снаряженная масса 2045 кг
Полная масса 3100 кг
Клиренс 210 мм
Объем топливного бака 76 л
Двигатель бензиновый с турбонаддувом, 4-цилиндровый, 1998 см3, 224/5500 л. с./мин-1, 390/1900-3000 Нм/мин-1
Трансмиссия Автоматическая коробка передач на восемь ступеней, полный привод с возможностью подключения.
Размер шин 265/60R18
Динамика 150 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Конкуренты Чаган Хаנטר Плюс, Донгфэн ДФ6, Грейт Волл Поэр.