Опыт вождения JAC T9 пересмотрел мое отношение к пикапам.

Пикапы — это очень специфичный сегмент. Покупка маленького грузовичка должна быть обоснована конкретными причинами. Лично я до недавнего времени в этом был абсолютно убежден. JAC T9, флагман сегмента китайской компании, заставил признать этот факт не столь очевидным.
Используя присутствие генерального директора российского представительства JAC Хэ Синьчэн на тесте, я высказал ему сомнения по поводу перспектив продаж пикапов в России. Руководитель представительства, назвавший себя Алекс, ответил, что уверен в востребованности рамных пикапов в нашей стране — важно предложить интересные предложения.

Представить на российском рынке автомобиль с автоматической трансмиссией можно с помощью JAC T9. В компании делают высокие ставки на этот автомобиль, и тест показал, что это обоснованно. Предлагаемая модельная линейка российского офиса JAC Motors говорит о том, что к этому сегменту относятся как к перспективному. Sollers ST6 (JAC T6 «родом» из Владивостока), JAC T8 и T8 ProНесмотря на это, JAC T9 постепенно и упорно разрушал сомнения.

Вопрос о необходимости привлекательной внешности для пикапа можно считать риторическим, но у дизайнеров по экстерьеру JAC Motors есть свое мнение. Эффектная решетка радиатора с хромированными элементами, органично вписанная головная светодиодная оптика, колесные арки с расширителями, металлические подножки, легкосплавные 18-дюймовые диски с выразительным дизайном… Брутальность без нарочитой грубости, оригинальные решения, придающие автомобилю индивидуальность, но работающие исключительно на гармонию образа в целом.

Это пикап с грузовым кузовом длиной 1520 мм, шириной 1590 мм, высотой бортов 470 мм и погрузочной высотой 890 мм. Грузоподъемность составляет 750 кг.
Покрытие грузового отсека защищает его от повреждений.
Желательно было бы добавить крышки, шторки, кунги и подобные приспособления для защиты от погодных явлений. Обещали, что такие появится скоро. Фаркоп также на стадии сертификации.

Внешний вид и интерьер располагают к ожиданию чего-то особенного, и ожидания оправдываются: абстрагируясь от содержимого за задним стеклом, ощущаешь себя в салоне неплохого внедорожника. Кресла, обитые экокожей, с достаточно длинными подушками и хорошей боковой поддержкой, очень удобны (водительское имеет шесть электрорегулировок, пассажирское — четыре). Угол наклона спинки заднего ряда сидений не регулируется, но выбран оптимально.

Для отделки передней панели и дверных карт применяются мягкие материалы. Интерьер – сдержанный без излишеств декора (часто встречаемое явление в китайских автомобилях). Несмотря на это, присутствует «налет премиальности»: стильный руль (правда, регулируется только по углу и в ограниченном диапазоне), эффектно выполненный селектор АКП на центральной консоли. Не слишком броская, но подходящая прострочка присутствует на стыках отделки. В оснащение входят климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, люк, системы кругового обзора и Auto Hold, поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto, подлокотник с охлаждаемой нишей…


Этот перечень фишек не исчерпывающий. Согласитесь, неплохой набор для коммерческого автомобиля. Не говоря уже об атмосферной подсветке с богатым выбором цветов и оттенков. Передняя панель выполнена лаконично: в центре — вертикально расположенный экран мультимедийной системы (тачскрин очень быстро откликается на прикосновение), под которым ряд физических кнопок управления климат-контролем, со стороны водителя — цифровая приборная панель с двумя вариантами графики.

Меню структурировано удобно, найти нужную позицию несложно. Во время тестирования коллеги обращали внимание на качество перевода, но я считаю это несущественным и не мешающим «погружению» в функционал. С другой стороны, набор «зимнего пакета» производители или сэкономили, или не успели полностью доработать: греются только боковые зеркала заднего вида, подушки передних сидений (с одним режимом) и заднее стекло. Но стоит отметить, что сейчас доступна версия в максимальной комплектации. Появятся ли более простые версии, зависит от спроса.


JAC T9 спроектирован по классической для пикапов схеме: передняя подвеска пружинная на параллельных рычагах, задняя — зависимая рессорная. JAC Motors можно считать экспертом в разработке подвесок, так как в портфолио компании присутствуют почти все типы транспортных средств: от легковых автомобилей до магистральных тягачей и автобусов. Подвеска JAC T9 получилась отличной. Главный плюс комфортного грузовичка — сочетание бензинового двигателя и автоматической коробки передач.

Пикап оснащается 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 224 л. с. и максимальным крутящим моментом 390 Нм. В качестве трансмиссии выступает 8-ступенчатый «автомат». Передний мост активируется вручную (система Part Time), межосевого дифференциала нет. Переключение режимов происходит рычагом на центральной консоли — кроме заднего и полного привода доступна понижайкая передача. Режим движения можно выбрать рычажком на центральной консоли: Eco, Normal, Sport или Snow. Чувствительность рулевого управления задается через меню мультимедиа.





На проходимость JAC T9 в болотах и топях заглянуть не удалось (тем более что он был обут в обычные шины), но возможности пикапа на трассе автодрома «Игора Драйв» оценить довелось. Бревна, вертикальные стены, крутые подъемы и спуски, броды, препятствия с диагональными вывешиваниями… Нигде T9 не подвел.

Автомобиль хорош даже на грунтовых дорогах — подвеска работает безупречно, сочетая оптимальное сцепление с дорогой и комфорт внутри салона. Иногда забываешь, что едешь по разбитой дороге на пикапе, который должен «козлить» и требовать постоянного подруливания. Хорошо подобранные настройки электроусилителя руля здесь тоже приносят пользу. Не стоит говорить о том, что на асфальте о кузове за спиной просто забываешь. В плотном городском трафике JAC T9 пользовался особым вниманием со стороны других участников движения.

Достойным дополнением качественной комплектации и хороших характеристик стала цена. По нынешним временам на рынке авто ценник в 3 миллиона 400 тысяч рублей за всё выглядит заманчиво. пикап?

Технические характеристики JAC T9
|
|
Габариты | 5339х1965х1880 мм |
База | 3110 мм |
Снаряженная масса | 2045 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом, 4-цилиндровый, 1998 см3, 224/5500 л. с./мин-1, 390/1900-3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Автоматическая коробка передач на восемь ступеней, полный привод с возможностью подключения. |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 150 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Чаган Хаנטר Плюс, Донгфэн ДФ6, Грейт Волл Поэр. |