Опыт вождения гибридного автомобиля AITO M5 зимой в Москве
Помню стационарный телефон своей бабушки. Ох уж этот приятный треск диска для набора номера! Всегда хотелось докрутить его до девятки. Потом телефоны превратились в смартфоны — коробочки, которые знают о нас больше, чем мы сами, и хранят всю нашу жизнь. А теперь смартфоны трансформируются в автомобили. Вот доказательство эволюции: гибрид AITO M5 от Huawei и Seres.
Ведущий производитель смартфонов, телевизоров и ноутбуков из Китая Huawei начал производство автомобилей. Первый кроссовер AITO M5 появился в 2021 году на презентации вместе со складным смартфоном, умными очками и другими гаджетами. Разумеется, это гибрид. Гибрид автомобиля со смартфоном и гибрид бензинового двигателя с двумя электромоторами.

Что это?
Кроссовер AITO M5 внешне напоминает Porsche Macan и по габаритам ему близок. В основе кроссовера лежит платформа от Seres SF5. M5 — совместное произведение Huawei и Seres. Seres принадлежит концерну Sokon Industry Group, одним из руководителей которого является сооснователь «Теслы» Мартин Иберхард. AITO — это аббревиатура, которая расшифровывается как Adding Intelligence To Auto.






Движение в этом кроссовере обеспечивают технологии компании Seres. Гаджеты внутри установлены Huawei. Дизайн автомобиля – как внешней, так и внутренней составляющих — создавался совместно с командой производителя бытовой техники.

Кроссовер в комплектации Performance, единственной поставляемой в Россию, оснащён электромоторами на передней и задней оси. Совокупная мощность моторов составляет 496 лошадиных сил при крутящем моменте 675 «ньютонов». Между осями расположена трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт·ч.

Производитель утверждает, что кроссовер сможет проехать до 150 километров при разряде батареи с 100% до 20%. Для подпитки батареи установили 1,5-литровую бензиновую «четверку» мощностью 125 лошадиных сил. Двигатель внутреннего сгорания не имеет прямого подключения к колесам. С полностью заряженной батареей и заправленным баком на 56 литров M5 может проехать до 1100 километров, согласно паспортным данным.
А как на самом деле?
Московская зима с минусовыми температурами влияет на работу электромобиля. Даже при двадцатиградусных морозах AITO M5 запускался без проблем. Однако добиться заявленного запаса хода оказалось так же трудно, как найти свободную розетку для подзарядки батареи.

Во время тест-драйва автомобиль демонстрировал разные показатели расхода топлива: были и приятные, например, два-три литра на сотню, и не такие впечатляющие, как десять литров в ходе загородной поездки. По чекам средний расход составил 9 литров. Несмотря на это, именно марш-броски по шоссе отрицательно повлияли на итоговые цифры. При длительных поездках по трассе на высокой скорости и отсутствии возможности подзарядить батарею от внешнего источника питания 1,5‑литровому двигателю приходится нелегко, что и отразилось на среднем расходе.

Движение по городу с использованием свободных зарядных станций позволяет добиться расхода 3,5 литра даже зимой, не жертвуя режимом Sport на M5. В пробках кроссовер Huawei питается от электричества, если аккумулятор заряжен.

И как едет?
Главное достоинство AITO M5 — не экономия топлива, а его динамика: за 4,6 секунды автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Все возможности по мощности доступны мгновенно при нажатии на педаль газа, как в полностью электрических машинах. Нажал — поехал. Разгон линейный, быстрый, удерживающий в кресле. Только успевай следить за спидометром и приближающимся задним бампером машины впереди.

В M5 три основных режима: Eco, Comfort и Sport. В кастомных настройках можно выбрать Hyper. При легком нажатии на правую педаль кроссовер быстро ускоряется, используя все четыре колеса. Это приводит к более быстрому разряду батареи и активной работе коленвала двигателя внутреннего сгорания. Но какие эмоции! Динамика сравнима с автомобилями класса Gran Turismo, поэтому средний расход топлива уже не так важен.

M5 почти не кренится, но плотно проходит дорогу, деликатно прорабатывая все неровности. Управляемость оставляет желать лучшего: искусственное усилие руля не привносит ожидаемой спортивной четкости и вменяемой обратной связи. На заснеженных медленных извилистых дорогах кроссовер по-разному распределяет тягу между электромоторами. В одних и тех же виражах его может как занести, так и снести.
А что внутри?
Салон изобилует богатством деталей. Качество отделочных материалов, шумоизоляция, эргономика, аудиосистема Huawei — всё на высоте. Возникает ощущение, будто находишься в хорошем немецком премиум-сегменте. Правда, спинка кресла в области поясницы жестковата, и не хватает регулировки длины подушки. В то же время, воздуха предостаточно благодаря большой панорамной крыше.





В устройстве минимуM физических кнопок. Все функции и настройки заключены в большой 15,6-дюймовый планшет с операционной системой Huawei HarmonyOS 3. Скорость, отклик, качество графики и ясный интерфейс делают его лучшим автомобильным медиацентром из всех, что мне приходилось видеть.




Единственный недостаток — отсутствие адаптации под Россию. Интерфейс медиацентра доступен только на английском или китайском языках. Время отображается по Китаю. Некоторые приложения в России не функционируют. Но это временное явление. АО «МБ РУС», ставшее эксклюзивным дистрибьютором AITO в России, уже работает над адаптацией системы HarmonyOS 3.







Для комфортного использования требуется климат-контроль. Автоматический режим работы системы охлаждения несколько раз выбрал легкий прохладный воздух, несмотря на выставленные 27 градусов. В таком случае приходилось вручную включать обдув. В условиях России не помешал бы и электрообогрев лобового стекла.

Технические характеристики AITO M5
|
|
Габариты | 4770х1930х1625 мм |
База | 2880 мм |
Снаряженная масса | 2335 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 369—776 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Силовая установка | бензин-электрическая EVR, 496 л. с., 675 Нм |
Трансмиссия | Полный привод, передний и задний электромоторы. |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 210 км/ч 4,6 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Avatr 11, BYD Frigate 07, Skywell HT-i |