Опыт вождения Geely Coolray за 3400 километров: обнаруженные недостатки

Пройдено 3400 километров на Geely Coolray. Рассматриваются недостатки авто.

Часто непонятно мне покупательского ажиотажа: почему люди берут корейские или японские модели, если стоят они как аналоги? Загадка. С Coolray (название как будто не очень удачное) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова привлекает — у «джилистов» получился оптимальный городской автомобиль для центральной части России.

Изображение: img.freepik.com

Два обстоятельства не дают ему шансов стать полноценным кроссовером: отсутствие полного привода, которое в условиях города может остаться незамеченным, но на природе после обильных снегопадов окажется недостаточным для передвижения. Второй фактор — клиренс всего 16 см, и это без учета защиты картера, которая максимум снижает его до 14,5 см.

Изображение: img.freepik.com

Выезжал я за пределы столицы по ледяным колеям, и могу подтвердить: где спокойно даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что хотелось привстать с сиденья. Не помогло бы это, конечно, но знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не скажу какой, дабы не рекламировать.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на простор в салоне, некоторые детали мне так и не пришлись по душе за два месяца пользования. Размещение сидений явно разработано европейцами, ведь для человека ростом два метра, как я, посадка оказалась близкой к идеальной. Однако подголовник выдвигается слишком далеко вперед — такой подзатылочный упор некоторым не нравится.

Изображение: img.freepik.com
Многие даже более дорогие и престижные машины не смогут похвастаться таким интерьером.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не приму отсутствие обогрева всего стекла у «Кулрея». Греется только зона покоя стеклоочистителей. После ледяных дождей приходилось скрести стекло несколько минут, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Обогрев сидений (теплой становится только подушка) тоже не очень развит, но это не критично, так как пользуюсь им только на время прогрева салона. Доктора, кстати, не советуют долго сидеть на теплом, поэтому китайцы, возможно, правы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
За спиной — ровный пол, а пространство перед собой напоминает кресло бизнес-класса.

Бачок для омывающей жидкости вмещает максимум 2,5 литра. В условиях столичной сырости это издевательство. Больше всего раздражал «сверчок», поселившийся возле переднего края люка. Машине всего 15 тысяч километров, рановато для таких эффектов. Шумоизоляция Coolray явно не её сильная сторона: при езде по ухабам слышна работа как передней, так и задней подвески. Она, подвеска, совсем не мягкая. До степени некоторых немецких кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных поездок может не понравиться. Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150-сильного трехцилиндрового двигателя, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На сенсорный экран возложены функции управления климатом, обогревами и мультимедийными системами.

С багажником были недоразумения. Вместимость — конечно, ограничена тремя чемоданами. Но вот высота открытия пятой двери могла бы быть больше: я не раз ударялся лбом о кромку. Я не стандартный покупатель, но почему в «Весте» вазовцы все сделали нормально, а китайцы… Наверное, шведов к проработке кинематики кузовных панелей не привлекали.

Изображение: img.freepik.com

Взяв машину, с удивлением обнаружил отсутствие ковриков. Представительство оперативно исправило ситуацию, выдав новый комплект через день. Смело заявляю: поставщика необходимо менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу, собрать их обратно не удалось из-за ненадежных фиксаторов. Небольшая деталь, но осадок неприятный, как вы понимаете…

Изображение: img.freepik.com
Моторный отсек защищен пластиковыми панелями.

Сервисная политика заслуживает похвалы своей честностью. Geely установила межсервисный интервал в 10 000 км, в то время как у конкурентов он обычно в полтора раза больше. Практика использования топлива показывает: для сохранения двигателя и продления ресурса масло менять нужно максимум раз в 10 тысяч километров, а лучше — не реже раза в 7000! Двигатель здесь высокофорсированный и требователен к качеству смазки. Приятно то, что при сокращении интервалов замены можно сэкономить на масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам, они рекомендуют менять масло реже: им нужно продавать запчасти и загружать сервисы.

Изображение: img.freepik.com
Крышку «омывайки» закрыли щитком, снять который невозможно без загрязнения рук.

«Кулрею» противостоят серьезные конкуренты: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая в скором времени претерпит значительный рестайлинг) и Skoda Karoq, любимый многими.
Китайскому автомобилю — более привлекательное соотношение цена/комплектация, мощный двигатель, яркий дизайн — всё остальное остается под вопросом. Надежность, устойчивость к коррозии — загадка. Корейцы предлагают меньше динамики и больше шума, напоминающего звук забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже подтвердили и не собираются спускать позиции. У них есть полный привод. А Karoq находится вблизи идеала, хотя и немного скуп на эмоции.
Поэтому рекомендовать вставать в очередь за Coolray не буду, а посоветую подождать год-два и понаблюдать за первопроходцами. Не исключаю, что Geely — вполне надежный автомобиль. Только время покажет.

Пробег автомобиля за время теста 3400 км
Средний расход топлива 12 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 600 / 18 500 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 8600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 76 500 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 11,95 руб./км