Опыт вождения Exeed LX с полным приводом

Продвигая свой «эл-икс» вперед, владелец машины застрял в сугробе. Колеса беспомощно вращаются, двигатель и вариатор издают жалобные звуки. Для выхода из положения необходима помощь двух человек.

Пневнеприводный «эл-икс» у нас перед глазами пытается выбраться из снежной западни, роя снег своими колесами. Колеса беспомощно крутятся, двигатель и вариатор просят о пощаде. Для выхода из ситуации необходима помощь в виде пары человеческих рук. Выходим, выталкиваем. Слышим слова благодарности, а затем совет не пытаться проехать на нашем LX в таких условиях.

Помимо скромного значка сзади полноприводная модификация ничем не отличается от одноприводной версии, но внутреннее наполнение другое. В компактный кроссовер добавили кардан с многодисковой муфтой, заменили 1,5-литровый турбомотор «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, вариатор — на 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, наполнили салон максимально возможным для LX количеством опций и назвали версию Premium Plus. Теперь игра идёт серьёзно!

В работе электроники автомобиль может быть «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4×4», «Грунт» и даже «Снег». Разница в поведении машины в разных режимах есть. Например, зимой снижается острота реакции мотора на педаль акселератора – тягу проще дозировать. Поворот шайбы под правой рукой выбирает зимний режим. LX сопровождает смену режимов не самыми приятными синтетическими звуками, но справляется легко. Чуть буксанув передними колесами, кроссовер перебирается через снежный бруствер на асфальт.

Многодисковая муфта ZF, установленная на Exeed LX, работает по принципу Torque on Demand – крутящий момент по требованию. При отсутствии необходимости во включении задней оси электроника размыкает муфту для экономии топлива. В режимах бездорожья все четыре колеса постоянно работают, пока не перегреется муфта. Добиться перегрева при разумной эксплуатации кроссовера мне так и не удалось.

Поля и леса Рузского района простираются по всей ширине лобового стекла. Такой же вид в заднем зеркале. Городской компактный кроссовер с дорожным просветом почти 19 сантиметров уверенно преодолевает занесенную снегом проселочную дорогу. Нешипованные «Пирелли» бороздят снег, купаются в лужах и цепляются за лед. Даже небольшой уклон градусов в 25–30 Exeed способен взять с места. Если зимой нужно свернуть с большой дороги, чтобы добраться до дачи, маленький полноприводный кроссовер справится с такой задачей.

Главное — не включать в самом себе режим «слабоумие и отвага», как это сделал я в какой-то момент. «Медленно едем, – подумалось мне, – надо поднажать!» Поднял скорость – и на ближайшем повороте кроссовер соскочил в глубокую колею от грузовика. Приехали. А дальше лопата, человеческие силы, трос и большой кроссовер VX, который без труда выдернул легкий LX из западни.




Кроме муфты полного привода топовый LX получил знакомый по кроссоверу TXL 1,6-литровый турбомотор и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Двигатель, в сравнении с TXL, дефорсирован до 150 сил, но ощущения такие же резвые, как и у 186 «лошадок» в TXL. Момент остался прежний – 275 «ньютонов» в полке с 2000 до 4000 оборотов. В комфортном режиме робот плавно перебирает передачи, позволяя себе небольшие паузы в реакциях на правую педаль. В спортивном режиме преображается и лихо жонглирует передачами, удерживая необходимые для интенсивного разгона.

Маленький полноприводный Exeed не спортивный автомобиль. От спорта здесь только красная краска на тормозных суппортах. Но в городском потоке LX не теряется и может ехать довольно быстро, несмотря на сравнительно скромную энерговооруженность. Даже на скользкой дороге кроссовер повторяет заявленные 10,2 секунды разгона с нуля до 100 км/ч.

Шасси с многорычажкой сзади и стойками McPherson спереди заслуживает особой похвалы. Несмотря на диски диаметром 19 дюймов и шины размерностью 255/55, подвеска оптимально настроена: пассажирам в салоне комфортно даже при встрече с ухабами, а по извилистым дорожкам можно проезжать с ветерком. Хорошо бы руль в режиме «Спорт» сделать чуть поострее, а шумоизоляцию потолще!

Самый дорогой Exeed LX за 3 750 000 рублей получил помимо нового мотора, коробки передач и полного привода весь доступный набор опций и преимуществ. В интерьере особое внимание уделено цвету меди, вентиляции и подогреву сидений, колесику управления громкостью аудиосистемы, а также широкому пакету умных помощников водителя.
Технические характеристики Exeed LX 1.6t AWD
|
|
Габариты | 4533x1848x1690 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1658 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 412–1113 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 205 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Infiniti, утраченный нами: моё мнение о кросс-хетче QX55
Luster и переливающаяся красота: мнения автолюбителей о Exeed VX.
куда направляется кроссовер «Москвич»: взгляд на автомобиль