Опыт вождения Chery Arrizo 8 по трассе М11
За рулем Arrizo 8 в Москве летом у меня сложилось впечатление, что этот автомобиль способен составить конкуренцию Camry, K5 и Sonata, даже если те останутся на нашем рынке. Дальнейшая поездка с погружением в роль владельца бизнес-седана Chery только укрепляет это мнение.
День
«Великий Новгород — 310 км» — успел прочитать, оторвав взгляд от экрана ноутбука. Напарник, согласившийся сесть за руль и преодолеть путь от Завидово до Новгорода, разогнав 186-сильный седан до предельных 220 км/ч, теперь ехал со скоростью 150 км/ч. Значит, поработать еще примерно два часа получится. Такое путешествие по М11 мне нравится.
Мне нравится ездить за рулем по длинным маршрутам, наблюдая как закат переходит в ночь, а затем ночь в рассвет. В июле я наслаждался поездкой на гибридном Chery Tiggo 8 Pro e+ из Москвы в Санкт-Петербург. Но сейчас, когда много дел, оказалось очень кстати возможность провести время в дороге с пользой и комфортом.
Пассажирское кресло максимально вперед, ноги вытянуты, в широком подлокотнике с подстаканниками — большой стакан капучино. Устроившись на заднем диване, стучу по клавиатуре, снимая груз ответственности по рабочим вопросам. Arrizo 8 плавно и мягко проезжает один десяток километров за другим. За десять лет работы в автомобильной журналистике не научился работать в самолетах и поездах: слишком много отвлекающих факторов: люди, запахи, сухой воздух, шум, теснота… А здесь покой и уют. Улучшить шумоизоляцию колесных арок – можно слушать из 12-и динамиков аудиосистемы Sony релаксирующие звуки природы. Еще час поработаю, потом позволю себе погрузиться в сон.
Вечер
Теплый свет фонарей отливался на благородном темно-зеленом кузове Arrizo 8, подчёркивая линии и пропорции седана. В Великом Новгороде много достопримечательностей, но каждый раз выходя из стен старого отеля «подышать воздухом», рассматривать хотелось именно «Арризо». Прохожие с интересом изучали выстроенные в ряд начищенные седаны в разных цветовых исполнениях, фотографировали их и удалялись, обсуждая увиденное.
Широкая радиаторная решетка, узкие светодиодные фары, острая длинная полоса вдоль кузова по линии дверных ручек, ниспадающая крыша, делающая седан похожим на фастбэк, светодиодная вставка, соединяющая задние фонари, две пары крупных выхлопных патрубков, аккуратно встроенных в задний бампер с диффузором и 18-дюймовые диски — все гармонично. Дизайн кузова и салона однозначно удался. Пусть эта оценка субъективна, но уже третий раз за последние пару месяцев автомобильная журналистика меня сводит с Arrizo 8, и снова хочется обернуться на уходящий седан.
После короткого тест-драйваВ августе месяце, совершив поездки по Москве между домом и офисом, я предположил, что Arrizo 8 мог бы отвоевать часть рынка у таких крупных моделей, как Camry, K5 и Sonata, даже если те останутся на рынке. Этот опыт более глубокого погружения в роль владельца бизнес-седана Chery подтверждает мое первоначальное мнение.
И снова день
201, 202, 203… Цифры на спидометре замедляют свой счет после 160-170 км/ч. Хорошо, что перекрыт длинный участок трассы, и можно дождаться заветных показаний: 220 км/ч на приборной панели и 226 км/ч по данным Яндекс Навигатора. Вот такой парадокс. Но на такой скорости вести седан некомфортно. Уже после 160 км/ч нос автомобиля стремится поднять вверх, а усилие на руле постепенно уменьшается. Лучше обойдемся без полетов.
Всё это – просто эксперимент ради эксперимента. В России нет автобанов, поэтому массовых «полетов» на Chery Arrizo 8 с максимальной скоростью не предвидится. Допустимые 150 км/ч седан держит хорошо и стабильно. Разве что, как я уже отмечал, пассажиром накануне, арки шумноваты. Поэтому бросаю эксперименты, сбавляю скорость, выезжаю на общественную дорогу и везу экипаж дальше в сторону Санкт-Петербурга.
Если не заставлять 186-сильный переднеприводный «Арризо» участвовать в NASCAR, то можно получить удовольствие от вождения. Не то удовольствие, которое ассоциируется со слоганом одной баварской марки. Другое, совершенно иное. Устроившись в удобном водительском кресле, ты просто управляешь длинным 4,7-метровым седаном, который, слегка покачиваясь, мягко и деликатно преодолевает разные дорожные проблемы.
Двигатель объемом 1,6 литра, раздутый до 186 сил и 275 Нм крутящего момента, работает исправно. Семиступенчатая роботизированная коробка передач не стремительно быстро реагирует, но достаточно оперативно понижает пару ступеней при обгоне. Arrizo 8 весьма бодро разгоняется с места. Но в режимах движения по прямой связка «акселератор — коробка — двигатель» начинает немного путаться, даже в спортивном режиме, что проявляется заметными паузами. Впрочем, ничего такого, чтобы вызывать раздражение.
Руль пуст на начальном этапе, но уже через пару часов я легко маневрирую между рядами машин в плотном городском потоке Северной столицы, преодолевая одну улицу за другой. Вместо спортивного драйва – комфортная быстрая прогулка с ветерком до пункта назначения.
Что еще почитать:
Представление моего мнения о Chery Arrizo 8.