Опыт вождения Changan UNI-K: ожидания и реальность
Когда обещания не оправдались в полной мере, и первое впечатление рассеялось, можно начать замечать различные детали Changan UNI-K.
Удивит ли кого-то в Москве автомобилем? Пфф… Проще стать «коучем» и обосноваться в одном из офисов Сити. На M или AMG здесь никто не обращает внимания. На Bentley если и смотрят, то с целью узнать, кто за рулем, чтобы кинуть вслед что-нибудь злобно-стереотипное. Исключением из правил являются, как правило, автомобили с большим антикрылом, громогласным выхлопом и стоимостью, эквивалентной бюджету какой-нибудь африканской страны. Речь идет о двухдверках вроде… Lamborghini HuracanLexus LC 500, 911 GT3 или что-то более редкое, например McLaren и Ferrari.

UNI-K не производит гул, который мог бы слышен на километрах вокруг, несмотря на наличие четырех выхлопных труб. Разница в мощности и цене между ним и, например, Lamborghini огромна.
Он не устанавливал рекордов на Nordschleife, у него нет легендарной истории, как у европейских брендов, и он не снимался в кино с участием знаменитостей. Но куда бы я ни свернул, от дороги с ночными клубами до тихой спальной улицы, за этим серого кроссовером наблюдала заинтересованность.



Таксист из Средней Азии за рулем Kia Rio проверяет гибкость шеи, пытаясь разглядеть переднюю часть машины. Раньше через стекло Lexus LX рассматривал крупный мужичок. Три девушки ожидали такси возле бара. Витрину достижений Changan хочется не просто рассматривать, а пожирать глазами. UNI-K получился таким классным, стильным и гармоничным.

Дизайн явно навеян роскошью европейских моделей, например Porsche Cayenne Coupe. Audi RS Q8 Lamborghini Urus. Да и вообще. Поменяй эмблему с буквой V на переднем бампере на четыре кольца, и все за чистую монету примут, что перед ними новая Audi, которая приехала по параллельному импорту. Но язык не повернется сказать, что из UNI-K торчат очевидные «уши» от моделей Volkswagen Group. Хотя явные «уши» есть — выдвижные ручки, сделанные точно как у Range RoverПосле мойки на морозе предмет замерзает точно также.






Дизайн продуман до мелочей. Даже парктроники интегрированы особым образом. Хорошо смотрится фальшрешетка радиатора, сливающаяся с бампером. Два «клыка» над задним спойлером, дублирующие тормозные огни, тоже понравились. Смелость дизайнеров проявляется не только в экстерьере.

Мир экранов и изломанных линий раскинулся перед глазами. Четыре дисплея стремятся предоставить максимум информации — полезной и не очень. Главное – скошенный как снизу, так и сверху почти прямоугольный руль. Рулем его назвать сложно – это штурвал! Вся обстановка салона напоминает капитанский мостик космического корабля. Чувствуется, вот-вот Хан Соло сядет на пассажирское кресло, а Чубакка развалится на заднем диване, закинув ногу на ногу, и наш Millennium Falcon перейдет в гипердрайв.

Собрав десяток взглядов и поиграв с дисплеями кроссовера, где можно дублировать зеркало заднего вида или на любых скоростях транслировать изображение с камер кругового обзора, я поехал по платной трассе. Перевел «корабль» в спортивный режим, отпустил педаль акселератора и… гипердрайва не случилось. В вождении UNI-K полный контраст тому, что ты ожидал, глядя на довольно агрессивную внешность и спортивные нотки в интерьере.


Двухлитровый бензиновый турбомотор обеспечивает приличное ускорение с места благодаря крутящему моменту в 390 «ньютонов» в диапазоне оборотов от 1900 до 3300. Тем не менее, заявленные 226 лошадиных сил недостаточно динамично разгоняют двухтонный кроссовер с хода. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач вялая. Рулевое управление неинформативно, а шасси склонно к кренам. Спортивный режим улучшает ощущения, но не кардинально меняет общую картину. Changan не предоставляет данных разгона с нуля до 100 км/ч, однако мои замеры на зимней резине Nokian показали результат в 10 секунд.

UNI-K не вызывает никаких эмоций от управления. Есть водитель, руль, который не передает информации, педаль акселератора, на которую коробка передач с двигателем реагируют с задержкой, а также слабые тормоза с маленькими дисками и суппортами с плавающей скобой, едва справляющимися с двумя тоннами массы. Вместе вы пытаетесь что-то сотворить. Всё, что запоминается в управлении, — мягкий ход и хорошая шумоизоляция.

Когда первоначальное впечатление от Changan UNI-K угасает, обращает на себя внимание ряд других деталей. Многочисленные экраны в салоне – модный тренд, но когда один перекрывает другой, это создает неудобства. Русификация, как по стилю шрифта, так и по содержанию, оставляет желать лучшего. Даже в топовой комплектации отсутствуют сервисы Apple CarPlay и Android Auto.


Клавиатура для регулировки зеркал и открытия багажника не имеет подсветки. Дополнительные динамики Sony, установленные в подголовник водителя, имеют люфт. Руль прямоугольной формы требует привыкания, как и отсутствие его подогрева. Для активации подогрева сидений нужно ориентироваться в меню медиацентра. Несмотря на большое пространство на втором ряду кресел, там отсутствует климат-контроль и USB разъемы. UNI-K обладает такими интересными особенностями.

Технические характеристики Changan UNI-K 2.0 T
|
|
Габариты | 4865x1948x1695 мм |
База | 2890 мм |
Полная масса | 2005 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 351 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1998 см3, 226/5500 л. с./мин-1, 390/1900–3300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/45R21 |
Динамика | 200 км/ч |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro Max, Exeed TXL, Skywell ET5 |
Что еще почитать:
Китайский автомобиль Haval Dargo X — неожиданное открытие.
Не стоит ли за полную приводность «Омоды» переплачивать 350 тысяч рублей?
Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX