Опыт вождения автомобиля Changan CS75FL напомнил анекдот о фальшивых воздушных шарах.

Тест Changan CS75FL напоминает анекдот о поддельных воздушных шарах: похожие по форме и цвету, но не вызывают радости.

Скепсис по отношению к китайскому автопрому давно развеян. Умение появится у корейцев скоро, в этом нет сомнений. Путь, на который ушло полвека японцам, у корейцев — тридцать лет. Шустрые ребята из Поднебесной вынуждены пройти экстерном. Судя по последним новинкам Changan, цель близка: кроссовер CS75FL и внешне мил, и едет вполне прилично, и оснащен достойно. Полный привод — никаких полумер. Традиционный автомат — то, что нужно нашим людям, консервативно смотрящим на всякие вариаторы и роботы. Форм-фактор среднего класса — оптимальное соотношение. Казалось бы, чего еще нам надо…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мне вспоминается анекдот про поддельные воздушные шарики: той же формы, того же цвета, но не радуют. Так и с нашим героем. Мои отношения с ним не сложились с самого начала: когда я попытался сесть за руль, выяснилось, что регулировок недостаточно для моего роста 197 см. «На троечку» сел: ехать можно, но жмет по всем фронтам. Списать автомобиль со счетов из-за этого считаю несправедливо: водителю среднего роста здесь будет хорошо. Электрорегулировки сиденья есть, даже с памятью, и хорошей экокожей все это обито. Но без противного «но» обойтись не получится: ощущение некой вторичности оставляет внешность и интерьер. Он явно срисован с BMW: кнопки на руле, расположение мультимедийного дисплея, общая компоновка элементов на передней панели… Впрочем, кто сказал, что нельзя подражать немцам? Можно, причем разным! Глядите, кнопка запуска — один в один как на Mercedes.

Изображение: img.freepik.com
Да, очень похоже на BMW. И собрано не хуже.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Цветной экран на панели приборов смотрится современно, но выполнение несколько упрощенное.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Второй ряд просторный, как и полагается в комфортных авто. Пол практически идеально ровный, поэтому разместиться здесь всем троим будет очень легко. Багажник тоже не вызывает нареканий.

Рукоятка обтянута жесткой, скользкой кожей — это еще полбеды. Отсутствие обогрева — уже существенный недостаток. Впрочем, кресла после стоянки на холоде нагреваются моментально и сразу до режима «сковородки» — приходилось выключать через пять минут. В сырую погоду климат-контроль не справлялся с влажностью — стекла потели безжалостно, даже если в машине был я один. Недостатки незначительные, но остаётся неприятное впечатление…

Изображение: img.freepik.com
Второй ряд выполнен так же, как в автомобилях более высокого класса. Подлокотник оснащен двумя держателями для стаканов.

По езде к Changan придраться сложно. 150 лошадиных сил хватает во всех режимах. Разгон не молниеносный, но убедительный, мотор урчит благородно. Автомат работает адекватно, без ошибок. Подвеска настроена противоречиво: острые повороты Changan явно не любит. Срезанный верх асфальта передается в пятую точку и уши резкими толчками. Остальные неровности CS75FL отрабатывает достойно: на скорости создается впечатление, что едешь на тяжелом американском внедорожнике. Кузов покачивается, подвеска отрабатывает волны и ямки. Акустика радует глубоким и детальным звуком плейлистов.

Изображение: img.freepik.com

Хочу, чтобы на пятой двери отсутствовали неуместные отверстия для креплений номеров китайского типа. Желательно, чтобы хромированные детали не отслаивались. Нужно, чтобы автоматический режим работы был у всех четырех стеклоподъемников, а не только у одного. Было бы хорошо, если бы дисплей на приборной панели показывал больше показаний бортового компьютера и меньше странных рисунков.

Изображение: img.freepik.com

В этом автомобиле я не ощущаю оригинальности, эмоциональной связи. Понимаю, что инженеры Changan проделали огромную работу и выпустили автомобиль, достойный дорог. Уже почти догнали корейцев по отделке, дизайну, характеристикам. Вторичность внешних элементов уже отходит – достаточно взглянуть на Changan Uni-T, который должен приехать в Россию в следующем году.

Изображение: img.freepik.com

Не обращать внимание на мои недовольства. Автожурналистам машины меняют чаще, чем перчатки. Есть с чем сравнивать. Если забыть про мою субъективность, CS75FL — очень неплох. Единственное, что может смутить всех потенциальных покупателей — непонятная ситуация с надежностью. Нет обратной связи по подобным машинам: они меняются слишком часто. Вопрос «За что здесь платить 1,6 млн рублей, если за эти деньги уже можно взять корейца?» пока останется риторическим.

Технические характеристики Changan CS75FL

Габариты 4640x1850x1705 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1798 см3, 149/5500 л. с./мин-1, 220/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 180 км/ч
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Haval F7, Geely Atlas, Mitsubishi ASX

Изображение: img.freepik.com
  • Абсолютно нормальный современный кроссовер.

Изображение: img.freepik.com
  • … но то, что и когда это случится, неизвестно никому.

Вождение

Уверенный середнячок. Не «зажигает» и не пугает.

6

Салон

Неплохо, разве что передние сиденья оставляют желать лучшего для высоких людей.
неудобно.

6

Комфорт

По comfortу этот ряд сидений считается одним из лучших в своем классе.

6

Безопасность

Все необходимые системы на месте.

8

Средний балл


6,5