Опыт вождения автомобиля Changan CS75FL напомнил анекдот о фальшивых воздушных шарах.
Тест Changan CS75FL напоминает анекдот о поддельных воздушных шарах: похожие по форме и цвету, но не вызывают радости.
Скепсис по отношению к китайскому автопрому давно развеян. Умение появится у корейцев скоро, в этом нет сомнений. Путь, на который ушло полвека японцам, у корейцев — тридцать лет. Шустрые ребята из Поднебесной вынуждены пройти экстерном. Судя по последним новинкам Changan, цель близка: кроссовер CS75FL и внешне мил, и едет вполне прилично, и оснащен достойно. Полный привод — никаких полумер. Традиционный автомат — то, что нужно нашим людям, консервативно смотрящим на всякие вариаторы и роботы. Форм-фактор среднего класса — оптимальное соотношение. Казалось бы, чего еще нам надо…




Мне вспоминается анекдот про поддельные воздушные шарики: той же формы, того же цвета, но не радуют. Так и с нашим героем. Мои отношения с ним не сложились с самого начала: когда я попытался сесть за руль, выяснилось, что регулировок недостаточно для моего роста 197 см. «На троечку» сел: ехать можно, но жмет по всем фронтам. Списать автомобиль со счетов из-за этого считаю несправедливо: водителю среднего роста здесь будет хорошо. Электрорегулировки сиденья есть, даже с памятью, и хорошей экокожей все это обито. Но без противного «но» обойтись не получится: ощущение некой вторичности оставляет внешность и интерьер. Он явно срисован с BMW: кнопки на руле, расположение мультимедийного дисплея, общая компоновка элементов на передней панели… Впрочем, кто сказал, что нельзя подражать немцам? Можно, причем разным! Глядите, кнопка запуска — один в один как на Mercedes.








Второй ряд просторный, как и полагается в комфортных авто. Пол практически идеально ровный, поэтому разместиться здесь всем троим будет очень легко. Багажник тоже не вызывает нареканий.
Рукоятка обтянута жесткой, скользкой кожей — это еще полбеды. Отсутствие обогрева — уже существенный недостаток. Впрочем, кресла после стоянки на холоде нагреваются моментально и сразу до режима «сковородки» — приходилось выключать через пять минут. В сырую погоду климат-контроль не справлялся с влажностью — стекла потели безжалостно, даже если в машине был я один. Недостатки незначительные, но остаётся неприятное впечатление…

По езде к Changan придраться сложно. 150 лошадиных сил хватает во всех режимах. Разгон не молниеносный, но убедительный, мотор урчит благородно. Автомат работает адекватно, без ошибок. Подвеска настроена противоречиво: острые повороты Changan явно не любит. Срезанный верх асфальта передается в пятую точку и уши резкими толчками. Остальные неровности CS75FL отрабатывает достойно: на скорости создается впечатление, что едешь на тяжелом американском внедорожнике. Кузов покачивается, подвеска отрабатывает волны и ямки. Акустика радует глубоким и детальным звуком плейлистов.

Хочу, чтобы на пятой двери отсутствовали неуместные отверстия для креплений номеров китайского типа. Желательно, чтобы хромированные детали не отслаивались. Нужно, чтобы автоматический режим работы был у всех четырех стеклоподъемников, а не только у одного. Было бы хорошо, если бы дисплей на приборной панели показывал больше показаний бортового компьютера и меньше странных рисунков.

В этом автомобиле я не ощущаю оригинальности, эмоциональной связи. Понимаю, что инженеры Changan проделали огромную работу и выпустили автомобиль, достойный дорог. Уже почти догнали корейцев по отделке, дизайну, характеристикам. Вторичность внешних элементов уже отходит – достаточно взглянуть на Changan Uni-T, который должен приехать в Россию в следующем году.

Не обращать внимание на мои недовольства. Автожурналистам машины меняют чаще, чем перчатки. Есть с чем сравнивать. Если забыть про мою субъективность, CS75FL — очень неплох. Единственное, что может смутить всех потенциальных покупателей — непонятная ситуация с надежностью. Нет обратной связи по подобным машинам: они меняются слишком часто. Вопрос «За что здесь платить 1,6 млн рублей, если за эти деньги уже можно взять корейца?» пока останется риторическим.
Технические характеристики Changan CS75FL
Габариты | 4640x1850x1705 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1798 см3, 149/5500 л. с./мин-1, 220/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступ., привод полный |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Haval F7, Geely Atlas, Mitsubishi ASX |

- Абсолютно нормальный современный кроссовер.

- … но то, что и когда это случится, неизвестно никому.