Опыт владенияMazda 3 хэтчбеком и седаном: выводы и расчёт затрат
Проведя месяц за рулем Mazda 3 хэтчбека с изумительной внешностью, настала пора пересаживаться на более приземленный седан. Кроме формы кузова синий автомобиль оснащен скромнее – 1,5-литровым бензиновым мотором. Как и положено у Mazda, атмосферным с фирменной технологией Skyactiv. способен ли этот «тоже седан» обладать такой же сильной харизмой, как и пятидверка?
Чтобы полюбить кузов седана нужно пройти «аутотренинг». Надо признать, стилисты Mazda постарались сделать его максимально динамичным и пропорциональным. Получилось почти идеально. Проблема в том, что привыкать к внешности седана после хэтчбека пришлось мне как будто спуститься на ступеньку вниз.

К седану претензий у меня не больше, чем к хэтчу. Низкий клиренс, колеса портили облик, тонкости управления «пузотеркой» — все знакомо. Это субъективное мнение человека, привыкшего к внедорожникам. Я отвык от низких машин.

Несмотря на то, что даже начальник пресс-парка Mazda Меня предупредили, что ждать чудес от полуторалитрового мотора не стоит. За месяц я ни разу не почувствовал себя ущербным. Мощности в 120 л.с. и момента в 153 Нм хватает, чтобы не отстать от городского потока, а звонкий голосок выхлопа, напоминающий мотоциклетный, даже придает разгону долю озорства. Увы, за пределами города «младший» моторчик может обеспечить лишь равномерное движение. Для обгонов тяги катастрофически мало, приходится крутить «до звона», и то не особо помогает. Зато, как и у хэтча, управляемость седана я без стеснения назову изумительной. Порой кажется, что сил, способных снести передок с траектории, просто нет в этом измерении. В этой номинации Mazda3 поспорит не только с коллегами-азиатами, но и с немецкими аналогами.

У седана Mazda 3 серьезные соперники: Toyota Corolla последнего поколения стала солиднее и внешне, и внутренне (от 1 388 000 рублей с вариатором). Kia Cerato (от 1 199 900 рублей с автоматом) лидирует в своем сегменте по продажам, а его последняя генерация сравнялась с лучшими образцами. Однако человек, ожидающий Mazda, конкурентов не рассматривает, потому что «Трёшка» — вещь в себе.





















Не буду перечислять все претензии к внутреннему пространству: мои габариты нестандартные, а класс автомобиля не предполагает наличия огромного пространства и комфорта как в лимузине.

В принципе, я согласен только на клиренс 135 мм. Даже в большом городе с поврежденными плитами этого недостаточно.

Corolla и Cerato просторнее сзади и дешевле. Но их проблема в том, что они – не Mazda. Не зря среди покупателей этих машин необычайно велика доля тех, кто выбирает новое поколение той же модели. Люди не хотят уходить к другим брендам. И я их понимаю.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1600 км |
Средний расход топлива | 10,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 100 / 15 800 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 7100 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 49 500 руб. |
Транспортный налог | 3000 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 8,2 руб./км |