Опыт владения Omoda S5 GT — два месяца спустя

За два месяца и три с половиной тысячи километров за рулем Omoda S5 GT сформировалось несколько мнений о данном седане, которые частично подтвердились, а частично оказались неожиданно приятными.

Погода пыталась помешать тест-драйву, но Omoda S5 GT справилась с любыми условиями: снежно-солевой кашей на столичных дорогах, плохо почищенной трассой М-11 и выездами из питерских дворов. Этот седан не «пузотерка»: у него 16 см клиренс, что помогло пережить снегопады с конца ноября до конца января. Хорошо подобрана резина — шипованные «Нордманы», сваренные на заводе в Всеволожске, отлично гребут по снегу и «вгрызаются» в лед.

Изображение: img.freepik.com
Дорожный просвет у спортивного седана чуть меньше, чем у внедорожника.

Внешний вид Omoda S5 GT с спойлерами, дисками и выхлопными патрубками создает впечатление спортивной модели. Однако в плане комфорта и практичности версия GT не отличается от обычной Omoda S5. Шасси с задней балкой сохранилось, а настройки подвески больше ориентированы на комфорт, чем на спортивные достижения.
Мой ошибочный взгляд предполагал драйв и мощный звук двигателя в версии GT. Но даже в режиме «Спорт» седан ведет себя сдержанно, не побуждая к нарушению правил дорожного движения. Это объясняется тем, что «GT» в данном случае — это обозначение класса «Гран Туризмо», а Omoda S5 GT полностью соответствует этому статусу.

Изображение: img.freepik.com
Благодаря наличию одной панели с двумя экранами салон модели GT выглядит более стильно, чем у стандартной Omoda S5.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В Omoda S5 GT комфортно ехать и быстро, и далеко благодаря просторному салону, вместительному багажнику, хорошей музыке, адаптивному круиз-контролю с обогреваемым радаром и экономичному турбомотору с достаточным запасом тяги для безопасных обгонов на трассе. Расход топлива на трассе М-11: 8,2 л/100 км при скорости 130 км/ч; 7,8 л/100 км при 120 км/ч; 7,5 л/100 км при 110 км/ч; 6,9 л/100 км при 100 км/ч и 6,6 л/100 км при 90 км/ч. Таким образом, при умеренной скорости полного бака достаточно для поездки от МКАД до КАД. При первой заправке возник казус: рычажок разблокировки лючка бензобака оказался спрятан под торпедо.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Лампы на задних дверях оповещают пассажиров о возможности возникновения помехи.

Изображение: img.freepik.com
Задний диван можно сложить полностью, но не частично.

Изображение: img.freepik.com
Закрыть крышку багажника без ручки с внутренней стороны трудно.

Открытие крышки багажника из салона невозможно, закрывать её приходится загрязняя руки, так как отсутствуют ручки или петли с внутренней стороны. Понятно, что в Китае дороги чище и климат другой, но российскому представительству бренда нужно донести до партнеров, что у нас с конца осени до начала весны многие автовладельцы машины не моют из-за сильного загрязнения кузова уже после часа езды. Ведь подогрев лобового стекла, о котором в Китае никто не слышал, был добавлен без проблем, а ручка на крышке багажника – и вовсе элементарно. Как совет: сделайте имитацию спортивного выхлопа через колонки аудиосистемы, как это делают многие автопроизводители. Такой тюнинг позволит «прокачать» имидж модели, ожидаемой многими драйва и эмоций. Кому не нравится, просто отключат опцию в меню.

Изображение: img.freepik.com

Пока китайские инженеры размышляют, Omoda S5 GT можно отдать российским гонщикам, чтобы те улучшили подвеску и настройки двигателя для повышения спортивных характеристик автомобиля. Ведь даже в базовой комплектации турбочетверка Acteco развивает почти 200 сил, а ее потенциал можно значительно расширить. Это интересная тема для YouTube-канала с возможностью привлечь внимание широкой аудитории. Еще больше внимания можно привлечь, установив полный привод от кроссовера Omoda C5 – агрегаты у этих моделей идентичны. Внешний вид и салон этой модели уже выглядят безупречно, поэтому никаких изменений не требуется.
Китайский «Гран Туризмо» настолько гармонично интегрирован в линейку, что я бы даже посоветовал внедрить элементы его дизайна в обычную Omoda S5, установив на нее аналогичную решетку радиатора и мультимедийную панель с двумя экранами. Это может способствовать увеличению продаж седана, который в текущем дизайне кажется немного чужим среди остальных стильных моделей.

Изображение: img.freepik.com
Радар, используемый системой адаптивного круиз-контроля, имеет функцию подогрева.

Изображение: img.freepik.com
Пробег автомобиля за время теста, км 3440
Средний расход топлива, л/100 км 8,9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 16 795 / 20 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 9000
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 74 000
Транспортный налог, руб. 5250
Разовая стоимость одного километра при годовом пробеге 20 000 километров, включающая затраты на топливо, техобслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковую страховку и транспортный налог, в рублях. 11,1