Опыт владения Omoda S5 GT — два месяца спустя
За два месяца и три с половиной тысячи километров за рулем Omoda S5 GT сформировалось несколько мнений о данном седане, которые частично подтвердились, а частично оказались неожиданно приятными.
Погода пыталась помешать тест-драйву, но Omoda S5 GT справилась с любыми условиями: снежно-солевой кашей на столичных дорогах, плохо почищенной трассой М-11 и выездами из питерских дворов. Этот седан не «пузотерка»: у него 16 см клиренс, что помогло пережить снегопады с конца ноября до конца января. Хорошо подобрана резина — шипованные «Нордманы», сваренные на заводе в Всеволожске, отлично гребут по снегу и «вгрызаются» в лед.

Внешний вид Omoda S5 GT с спойлерами, дисками и выхлопными патрубками создает впечатление спортивной модели. Однако в плане комфорта и практичности версия GT не отличается от обычной Omoda S5. Шасси с задней балкой сохранилось, а настройки подвески больше ориентированы на комфорт, чем на спортивные достижения.
Мой ошибочный взгляд предполагал драйв и мощный звук двигателя в версии GT. Но даже в режиме «Спорт» седан ведет себя сдержанно, не побуждая к нарушению правил дорожного движения. Это объясняется тем, что «GT» в данном случае — это обозначение класса «Гран Туризмо», а Omoda S5 GT полностью соответствует этому статусу.




В Omoda S5 GT комфортно ехать и быстро, и далеко благодаря просторному салону, вместительному багажнику, хорошей музыке, адаптивному круиз-контролю с обогреваемым радаром и экономичному турбомотору с достаточным запасом тяги для безопасных обгонов на трассе. Расход топлива на трассе М-11: 8,2 л/100 км при скорости 130 км/ч; 7,8 л/100 км при 120 км/ч; 7,5 л/100 км при 110 км/ч; 6,9 л/100 км при 100 км/ч и 6,6 л/100 км при 90 км/ч. Таким образом, при умеренной скорости полного бака достаточно для поездки от МКАД до КАД. При первой заправке возник казус: рычажок разблокировки лючка бензобака оказался спрятан под торпедо.




Открытие крышки багажника из салона невозможно, закрывать её приходится загрязняя руки, так как отсутствуют ручки или петли с внутренней стороны. Понятно, что в Китае дороги чище и климат другой, но российскому представительству бренда нужно донести до партнеров, что у нас с конца осени до начала весны многие автовладельцы машины не моют из-за сильного загрязнения кузова уже после часа езды. Ведь подогрев лобового стекла, о котором в Китае никто не слышал, был добавлен без проблем, а ручка на крышке багажника – и вовсе элементарно. Как совет: сделайте имитацию спортивного выхлопа через колонки аудиосистемы, как это делают многие автопроизводители. Такой тюнинг позволит «прокачать» имидж модели, ожидаемой многими драйва и эмоций. Кому не нравится, просто отключат опцию в меню.

Пока китайские инженеры размышляют, Omoda S5 GT можно отдать российским гонщикам, чтобы те улучшили подвеску и настройки двигателя для повышения спортивных характеристик автомобиля. Ведь даже в базовой комплектации турбочетверка Acteco развивает почти 200 сил, а ее потенциал можно значительно расширить. Это интересная тема для YouTube-канала с возможностью привлечь внимание широкой аудитории. Еще больше внимания можно привлечь, установив полный привод от кроссовера Omoda C5 – агрегаты у этих моделей идентичны. Внешний вид и салон этой модели уже выглядят безупречно, поэтому никаких изменений не требуется.
Китайский «Гран Туризмо» настолько гармонично интегрирован в линейку, что я бы даже посоветовал внедрить элементы его дизайна в обычную Omoda S5, установив на нее аналогичную решетку радиатора и мультимедийную панель с двумя экранами. Это может способствовать увеличению продаж седана, который в текущем дизайне кажется немного чужим среди остальных стильных моделей.


Пробег автомобиля за время теста, км | 3440 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 16 795 / 20 500 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 9000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 74 000 |
Транспортный налог, руб. | 5250 |
Разовая стоимость одного километра при годовом пробеге 20 000 километров, включающая затраты на топливо, техобслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, касковую страховку и транспортный налог, в рублях. | 11,1 |