Опыт владения китайским внедорожником Haval H5

В редакции Haval H5 провел два месяца. За это время он преодолел около трех тысяч километров по дорогам с различным покрытием. Мы попытались взглянуть на мир глазами его владельца, чтобы поделиться с вами опытом эксплуатации большого рамного внедорожника с дизелем и механической коробкой передач.

За рулем Haval H5 сразу заметно, что машина не располагает к скоростной езде. Причина не в экономии топлива. На Н5 не хочется нажимать педаль газа в пол, благо на трассе автомобиль себя не чувствует ущербным: при необходимости он ускоряется ровно так, как ожидаешь. В российских реалиях размер имеет значение. На дороге тебя уважают, что важно: не бросаются под колеса, да и перестроиться в случае необходимости проблем нет — пропускают.
На загородных трассах LED-фары показали себя отлично: светят мощно, эффективно, качественно.

Изображение: img.freepik.com

Частичная работа и система стабилизации, которая не сразу гасит занос автомобиля, несмотря на спортивный настрой, не принесли неудобств на зимних дорогах.
Безопасная скорость передвижения Haval H5 не требует большого вмешательства электроники. Понижайшая передача отлично справилась с подъемом к даче, покрытой снегом — проехал туда, куда пожелал.

Пороги ненадежны и пачкают брюки при выходе из машины. Если бы машина принадлежала мне, я бы их снял. Салон просторный, но к его эргономике есть замечания. Кнопки на торпедо плохо видны днём, а блок на потолке с подсветкой штурмана почти не виден ночью. Несколько раз пытался открыть люк вместо того, чтобы просто сдвинуть его штору. Багажник огромный. Но шторки нет, хотя места под нее предусмотрено.

Торпедо идентично тому, что устанавливается на пикап GWM Poer KingKong.

У Haval H5 сложная система управления информацией правым блоком кнопок на руле.
Часто приходится отвлекаться от дороги для выбора нужного режима. Меню имеет прокрутку по вертикали и горизонтали, его активируют отдельной кнопкой. На баранке также есть программируемая кнопка, у меня на ней был установлен обогрев руля, можно настроить другие функции.

Приборы нуждаются в защитном козырьке, чтобы ночью не бликовать на лобовом стекле. С интонацией героя из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» можно спросить: «А где забортная температура?» В Haval H5 определить температуру за бортом невозможно — градусник на панели приборов отсутствует. пикапа GWM Poer KingKong, на базе которого H5 построен.

Силовая часть внедорожника немного отличается от пикапа. Дизельный двигатель здесь более экологичный и требует долива жидкости AdBlue. Предупреждение о низком уровне срабатывает за 700 километров до ее окончания, следить за этим моментом нужно, так как без мочевины машина не заведётся. Неприятно, что показания обновляются примерно раз в 100 километров, поэтому лучше не ездить без AdBlue до последнего момента. На заметку: одно маленькое деление на шкале уровня мочевины — примерно 200 километров шоссе. Одно большое — 1000 километров.

Автомобиль хорошо приспособлен для использования в российских условиях: это подтверждают полная оцинковки кузова, включая крышу, и зимний пакет с подогревом лобового стекла.

При складывании заднего дивана образуется вместительный багажный отсек с плоской поверхностью пола.

Городское пространство не совсем подходит для Н5, но благодаря камерам кругового обзора маневрирование в узком дворе машинами не составило особого труда. Однако при поиске места для парковки начинаешь завидовать владельцам кроссоверов. Припарковавшись и протискиваясь бочком в тесном пространстве, задумываешься: почему здесь нет автоматического складывания зеркал?

Из-за высокой стоимости топлива и обслуживания дизельных двигателей экономия от его использования не оправдана.

Потребление солярки в городском цикле вызывает сожаление: по городу расход составил 16 литров на сотню. По трассе он вдвое ниже. хотелось бы испытать бензиновый мотор: опыт вождения на соплатформенном пикапе указывает на то, что с ним внедорожник будет динамичнее и тише, а расход при этом увеличится незначительно. Самое главное — бензиновая версия обойдется дешевле. За двигатель на тяжелом топливе покупатель Haval H5 переплачивает 300 тысяч, и зачем это делать — лично мне неясно.

Несмотря на всё, машина пришлась по душе. Если требуется вместительный рамный внедорожник с гарантийным обслуживанием от производителя, предложений не имеется Haval H5 В настоящее время на российском рынке отсутствую.

Пробег автомобиля за время теста 2900 км
Средний расход топлива 9,8 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-0/ТО-1/ТО-2) 26 000 / 28 900 / 27 100 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 83 000 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 15,7 км в год 7,5 руб./км