Опыт владения Geely Coolray: два месяца в восторге, но…

За две недели владения Geely Coolray возникло неприятие.

Не первый раз испытываю чувство дежавю. С таким же любопытством натуралиста лет двадцать назад следил за развитием корейского автопрома. Теперь — китайцы. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем».

Изображение: img.freepik.com
Geely Coolray. Цена: от 1 169 990 руб. В продаже: c 2020 г.

Geely — в авангарде неудержимого локомотива автопрома Китая. Несколько лет назад компания приобрела Volvo, и все наблюдатели ждали, пока это поглощение выльется во что-то осязаемое. И вот я забираю ключи от самого шведского (пока что) из всех Geely — симпатичного Coolray. В топовой комплектации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Понравился этот автомобиль. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно рассматривать долго и с разных сторон, и он будет радовать глаз. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Отлично! Основным конкурентам уже наверняка стало неспокойно, я уверен в этом. Тот же любимый мною… Skoda Karoq В сравнении с Coolray дизайн кажется излишне суровым, Kia Seltos Маленький анонс уже в моём распоряжении и тоже надолго — хаотично-эклектичным. Дизайн Coolray получился одновременно злободневным и вневременным. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. Даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.

Изображение: img.freepik.com

За рулём сразу присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» постарались…
Интерьер выглядит дороже реальности. Явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely много времени, внедряя европейские стандарты эргономики. Получилось почти идеально — на 98 %. Два процента отниму за странную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке и излишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку приходится начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это нужно включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца привык, хотя первые две недели каждый раз матерился. Но шепотом.

Изображение: img.freepik.com
Красные элементы в качественных наборах, к сожалению, единственно возможны.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Постоянные читатели знают: я высокий и полный человек. За рулем Coolray я устроился… да, как в Volvo. То есть удобно. Без всяких скидок. Нам, высоким диспропорциональным людям, иногда приходится сначала плюхаться на сиденье, а потом вытягивать ноги, чтобы сесть нормально. В Coolray ничего не мешает. Это большой плюс — можно с уверенностью запрыгивать в салон, как в фильмах про детективов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Можно ехать не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» получил мощный трехцилиндровый двигатель с турбиной, выдающий 150 л. с. Интересная история: в стране происхождения Coolray этот же мотор выдает 170 л. с., а для России его вроде как понизили для более выгодной налоговой ставки. Но дилеры упорно рассказывают клиентам «по секрету», что на деле мощность составляет все 170 л. с. У меня пока нет динамометра, но по ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Coolray разгоняется очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На задних сиденьях достаточно места, если на передних не размещать высоких пассажиров.

Управление также радует: лёгкий руль, маневренный кузов, достаточно жёсткие амортизаторы — всё это побуждает водителя к агрессивному стилю вождения. И я, увы, нередко поддавался провокациям — подобные настройки подвески мне по душе. Кто-то из коллег, возможно, начал бы жаловаться, что руль «пустой», «неинформативный»… зато он малый и отзывчивый, с приятным обогревом. Его хочется крутить чаще.

Изображение: img.freepik.com
Основной интерфейс системы сильно напоминает стартовый экран Android, ведь именно на этой операционной системе построена мультимедийная платформа. Однако установка собственных приложений невозможна без дополнительной оплаты дилерам за пакет расширенных функций.

Изображение: img.freepik.com

Хотелось бы изменить в «Кулрее» пару деталей. Черная крыша снаружи и внутри — стильно и уютно. Однако красные вставки на пластике передней панели и в обивке сидений — слишком много. Предпочел бы однотонный интерьер. Возможность есть, но только в самой простой комплектации с тканевым салоном. Ошибочка, господа маркетологи.

Изображение: img.freepik.com

Адаптация автомобиля к нашим климатическим условиям требует доработки. Обогрев сидений предусмотрено только в подушке, спинка остается непрогретой. Почему так? — эхо осталось без ответа. Лобовое стекло также не имеет нитей накаливания, греется только зона покоя «дворников». Такая экономия странная. Например, я бы отказался от спойлеров и стеклянной крыши, но теплые опции, как у корейских моделей, необходимы в полном варианте.

Изображение: img.freepik.com

Два месяца использования Geely Coolray остались приятным воспоминанием. Как в ролике «Пацаны вообще ребята», неоднократно хотелось так выразиться. Отсутствие полного привода не беспокоило благодаря правильно подобранной зимней резине. Расход топлива на бортовом компьютере постоянно увеличивался: 9,1 литра при забирании и 13,1 — при возврате автомобиля. Можно заливать топливо марки 92, но на 95-м двигателе работает лучше – и по звуку, и по тяге. Да, я часто использовал «газ в пол», но всё же…

Изображение: img.freepik.com

Во второй части я сравню Coolray с конкурентами Рассчитаю, сколько будет стоить содержание. Будет познавательно.

Технические характеристики Geely Coolray

Габариты 4330x1800x1609 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1415 кг
Полная масса 1715 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 330/1210 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7/5,2/6,1 л на 100 км