Опыт владения Geely Coolray: два месяца в восторге, но…
За две недели владения Geely Coolray возникло неприятие.
Не первый раз испытываю чувство дежавю. С таким же любопытством натуралиста лет двадцать назад следил за развитием корейского автопрома. Теперь — китайцы. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем».

Geely — в авангарде неудержимого локомотива автопрома Китая. Несколько лет назад компания приобрела Volvo, и все наблюдатели ждали, пока это поглощение выльется во что-то осязаемое. И вот я забираю ключи от самого шведского (пока что) из всех Geely — симпатичного Coolray. В топовой комплектации.



Понравился этот автомобиль. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно рассматривать долго и с разных сторон, и он будет радовать глаз. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Отлично! Основным конкурентам уже наверняка стало неспокойно, я уверен в этом. Тот же любимый мною… Skoda Karoq В сравнении с Coolray дизайн кажется излишне суровым, Kia Seltos Маленький анонс уже в моём распоряжении и тоже надолго — хаотично-эклектичным. Дизайн Coolray получился одновременно злободневным и вневременным. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. Даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.

За рулём сразу присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» постарались…
Интерьер выглядит дороже реальности. Явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely много времени, внедряя европейские стандарты эргономики. Получилось почти идеально — на 98 %. Два процента отниму за странную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке и излишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку приходится начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это нужно включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца привык, хотя первые две недели каждый раз матерился. Но шепотом.



Постоянные читатели знают: я высокий и полный человек. За рулем Coolray я устроился… да, как в Volvo. То есть удобно. Без всяких скидок. Нам, высоким диспропорциональным людям, иногда приходится сначала плюхаться на сиденье, а потом вытягивать ноги, чтобы сесть нормально. В Coolray ничего не мешает. Это большой плюс — можно с уверенностью запрыгивать в салон, как в фильмах про детективов.


Можно ехать не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» получил мощный трехцилиндровый двигатель с турбиной, выдающий 150 л. с. Интересная история: в стране происхождения Coolray этот же мотор выдает 170 л. с., а для России его вроде как понизили для более выгодной налоговой ставки. Но дилеры упорно рассказывают клиентам «по секрету», что на деле мощность составляет все 170 л. с. У меня пока нет динамометра, но по ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Coolray разгоняется очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.


Управление также радует: лёгкий руль, маневренный кузов, достаточно жёсткие амортизаторы — всё это побуждает водителя к агрессивному стилю вождения. И я, увы, нередко поддавался провокациям — подобные настройки подвески мне по душе. Кто-то из коллег, возможно, начал бы жаловаться, что руль «пустой», «неинформативный»… зато он малый и отзывчивый, с приятным обогревом. Его хочется крутить чаще.


Хотелось бы изменить в «Кулрее» пару деталей. Черная крыша снаружи и внутри — стильно и уютно. Однако красные вставки на пластике передней панели и в обивке сидений — слишком много. Предпочел бы однотонный интерьер. Возможность есть, но только в самой простой комплектации с тканевым салоном. Ошибочка, господа маркетологи.

Адаптация автомобиля к нашим климатическим условиям требует доработки. Обогрев сидений предусмотрено только в подушке, спинка остается непрогретой. Почему так? — эхо осталось без ответа. Лобовое стекло также не имеет нитей накаливания, греется только зона покоя «дворников». Такая экономия странная. Например, я бы отказался от спойлеров и стеклянной крыши, но теплые опции, как у корейских моделей, необходимы в полном варианте.

Два месяца использования Geely Coolray остались приятным воспоминанием. Как в ролике «Пацаны вообще ребята», неоднократно хотелось так выразиться. Отсутствие полного привода не беспокоило благодаря правильно подобранной зимней резине. Расход топлива на бортовом компьютере постоянно увеличивался: 9,1 литра при забирании и 13,1 — при возврате автомобиля. Можно заливать топливо марки 92, но на 95-м двигателе работает лучше – и по звуку, и по тяге. Да, я часто использовал «газ в пол», но всё же…

Во второй части я сравню Coolray с конкурентами Рассчитаю, сколько будет стоить содержание. Будет познавательно.
Технические характеристики Geely Coolray |
|
Габариты | 4330x1800x1609 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1415 кг |
Полная масса | 1715 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 330/1210 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровый, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7/5,2/6,1 л на 100 км |