Опыт владения Chery Tiggo 8 Pro и Exeed VX

Желание перейти к более производительному и комфортному автомобилю с полным приводом привело меня к замене Chery Tiggo 8 Pro на его старшую версию Exeed VX.

Если анализировать Chery и Exeed с точки зрения специалиста по технике, то легко доказать их родство. Но для обычного водителя и человека, заботящегося о семье, между этими автомобилями различий слишком много. Начнем с дизайна. В профиль VX мне напомнил… Volvo XC90Длинная колесная база и правильные формы стоят недешево. Дизайнеры сделали большой высокий просторный универсал без изысков. Единственное неудачное решение: даже топовые 20-дюймовые колеса кажутся маловатыми в арках. Хочется поставить более высокопрофильные шины или диски покрупнее, но это только вопрос внешнего вида. После проезда нескольких стыков желание обменять колесные диски уходит на задний план. На хороших дорогах Exeed едет тихо и плавно, но стыки на мостах мгновенно нарушают ощущение комфорта. Придется смириться с тем, что не все машины могут без проблем переезжать острые углы на 20-дюймовых колесах, для этого нужна пневмоподвеска, а это совсем другой уровень цен и технологий.

Изображение: img.freepik.com

VX порадовал динамикой и управляемостью, несмотря на увеличенную массу и появление полного привода. Мощности двухлитрового турбомотора хватает даже с четырьмя-пятью пассажирами в салоне. Каждый из них будет приятно удивлен, как относительно скромный мотор ускоряет большой кроссовер.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Удивляет Exeed, как водительский автомобиль. Внешне это почти 5-метровая машина весом около двух тонн, но за рулем ощущается едва ли крупнее Volkswagen Tiguan. Он уверенно входит в повороты без кренов и даже может порадовать легкими заносами при сбросе газа — практически спорткар. Если руль покажется слишком легким, можно выбрать спортивный режим в меню. В нем есть молодежный задор и веселье, чего совсем не ждешь от большого премиального кроссовера.

Изображение: img.freepik.com
Три дисплея на лицевой панели выглядят гармонично, а по вечерам их обрамляет приятная подсветка.

Изображение: img.freepik.com
Кресла обиты натуральной кожей наппа, а вентиляция предусмотрена для водителя и переднего пассажира.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Премиальность появляется с наступлением темноты: пара экранов сливается в единое целое, цветовая схема и графика настраиваются по желанию. Также регулируется подсветка, а в пробке можно развлечься, поговорив с голосовым помощником паролем «Привет, Exeed». Машина не всегда верно понимает команды, но развлечет вас гарантированно.
Ещё одна возможность удивить пассажиров — полный набор водительских ассистентов: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и функция экстренного торможения. Все это работает так же хорошо, как у корейских или европейских конкурентов, ведь разработчиков автопилотов можно пересчитать по пальцам одной руки, а компоненты они поставляют как немцам, так и китайцам. Так что смело поднимайте руки над рулем и хвастайтесь искусственным интеллектом Exeed.
Хотя в повседневной жизни я этими помощниками не пользуюсь и даже часть из них отключаю. Мне нравится реактивное усилие на руле VX, и не хочу, чтобы электроника дергала баранку, пытаясь удержать меня строго в центре полосы. На пологой дуге машинально смещаюсь снаружи виража внутрь, и тут лучше не мешать.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Я сначала думал, что более большой и сильный VX будет потреблять гораздо больше ресурсов. Tiggo 8 ProРазница в объеме топлива составляет около литра, но из-за более высокой цены бензина 95, рекомендованного для Exeed, переплата немного больше. Учитывая статус, габариты и мощность автомобиля, рост расходов на 20% кажется логичным. В зависимости от загруженности дорог расход топлива в городе составляет около 10 литров на 100 километров, а на трассе — 8,5–9 литров. Необходимо помнить о сервисных интервалах Exeed, составляющих 10 000 км. До конца октября владельцы автомобилей Exeed могут бесплатно пользоваться магистралью М-4 «Дон». Учитывая загруженность дорог летом, бархатный сезон — подходящее время для поездки на море и использования законного отпуска.

Изображение: img.freepik.com

Первые ощущения от семиместного внедорожника Exeed VX сложились положительно. Через несколько месяцев смогу поделиться новыми наблюдениями.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970х1940х1788 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1983 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированая, 7-ступенчатая, полный привод
Размер шин 245/45R20
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5 л на 100 км в смешанном цикле