Опыт тест-драйва Toyota Land Cruiser Prado с новыми дизельными двигателями.

Внешне Toyota Land Cruiser Prado 2020 года не отличается от предыдущей модели. Чтобы найти отличия, нужно обратить внимание на затемненные декоративные обрамления фар и фонарей, черную решетку и колесные диски, а также прозрачные плафоны фонарей. Под этой внешней преображением скрывается важное изменение — Prado получил более мощный дизельный двигатель.

Я хорошо знаком с дизельной рядной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра мощностью 177 сил и 450 Нм. Полгода эксплуатации в полной программе: два месяца на Prado и по два — на Fortuner/Hilux, которые также комплектовались этим двигателем. О коротких тест-драйвах молчу, их еще пара месяцев протянет. Так что о вибрациях на холостом ходу, тарахтении при езде внатяг и главной проблеме — вялой динамике на скоростях за 80 км/ч я знаю не понаслышке.

Благодаря датчику перемещений ключ больше не передает сигнал в блок автомобиля при отсутствии движения. Это затруднит угонщикам попытку определения кода. Как и другие модели компании, Prado оснащён микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом в разных местах.

Пrado мощностью 177 лошадиных сил не был совсем беспомощным при обгонах, но пространство для маневрирования требовалось выбирать с большим запасом. И приходилось от души давить педаль газа в пол. Ругался двигатель, но на ускорение это не влияло. В общем, немудрено, что некоторые владельцы отдавали свои «Прадо» на чиповку.

Новый дизель сохранил объём в 2755 см³ и индекс 1GD-FTV. Увеличение мощности достигнуто не только перепрошивкой электронного блока управления, но и доработками по конструкции: модифицирован турбокомпрессор, заменен интеркулер, изменена форма камер сгорания, увеличено давление в топливной системе и установлен балансирный вал. В результате максимальная мощность стала 200 лошадиных сил и 500 Нм вместо прежних 177 сил и 450 Нм.

На бумаге прибавка в мощности выглядит неубедительно. Российский офис Toyota не приводит официальных цифр разгона 200-сильного Prado с нуля до сотни. К заявленным в британском конфигураторе данным, которые большинство коллег почему-то приняли за чистую монету, я отношусь скептически. 9,9 секунды против 12,9 у прежнего Prado… По предварительным замерам в рамках теста упражнение 0—100 км/ч дается внедорожнику за 11,5—12 секунд. Но не стоит забивать голову этими цифрами, так как основная разница в динамике между новым автомобилем и предшественником раскрывается после сотни.

Prado мощностью 200 лошадиных сил разгоняется с 80 до 100 км/ч за 4 секунды, а с 100 до 140 км/ч — за 12,3 секунды. Предыдущая модель для тех же прыжков тратит 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Японцы не меняли автоматическую 6-ступенчатую коробку передач. Однако по сравнению с предыдущим внедорожником ощущается, что при старте она быстрее переключается на пониженную передачу. Конечно, «Прадо» не стал чемпионом загородных дорог и автомагистралей, но обгоны стали значительно комфортнее.

Доработанный дизель меньше вибрирует на холостом ходу и тише работает при резких ускорениях. Разница особенно заметна по сравнению с прошлым годом модели Land Cruiser Prado. Владельцы подтвердят: на стоянке у светофора через толстую подошву обуви чувствуется колебание педали тормоза в старой версии, чего нет в новой.

Подвеска осталась прежней. Prado на шинах Bridgestone Dueler H/T уверенно преодолевает разбитые дороги, грунтовки и гравийки, не обращая внимания на ямы и колдобины. Модель с опционной системой подавления кренов KDSS делает это с меньшими кренами, но более жестко; без системы — с большими кренами, но мягче.

Что еще поменялось?

Заменили устаревший мультимедийный комплекс актуальным головным устройством, которое можно встретить в новых RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый тачскрин обрамлён точными физическими кнопками по бокам. Поддерживается Apple CarPlay и Android Auto. Однако графика основного меню и функционал, честно говоря, не впечатляют.

В дорогих версиях Land Cruiser Prado теперь действует расширенный комплекс Toyota Safety Sense 2.0: адаптивный круиз-контроль, помощь при возвращении автомобиля в полосу движения, распознавание пешеходов и велосипедистов и другое оборудование. Кроме того, Prado стали маркировать микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Информацию о них можно прочитать на нашем сайте.
Желание поменять кресла осталось без внимания японцев, подушка водительского сиденья слишком короткая. В отличие от подушки, цены выросли примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • Хватает динамики при скорости от 80 километров в час. Хорошо едет по ухабистой дороге.

  • Подушка сиденья водителя компактная. Новые возможности обновления медиацентра появились.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado с двигателем 2.8 литра, дизельным, автоматической коробкой передач.

Габариты 4840x1855x1845 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2235 кг
Полная масса 2900 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621—1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000—3400  л. с./мин-1, 500/1600—2800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R17
Расход топлива 8,9 л в смешанном цикле
Конкуренты Кя Мохавэ, Джип Гранд Чероки, Фольксваген Туарег.

Вождение

Дорожные поездки за городом стали удобнее.

8

Салон

Современный медиацентр не нарушил тихую, привычную обстановку музея Prado.

8

Комфорт

Машина тише, меньше вибрации от мотора. Хорошо было бы, если бы подушка в водительском кресле была мягче.

8

Безопасность

Большой комплект помощников по защите машины.

10

Средний балл


8,5