Опыт путешествия на Lada Vesta Sport протяжённостью 3000 километров и расчёт издержек.

Проехал три тысячи километров на Лада Веста Спорт, поделюсь мнениями и оценкой расходов.

Ещё в первой частиЭксплуатация показала, что Lada Vesta Sport – это не спортивный автомобиль, а топовая комплектация семейства «Вест» и имиджевый проект АВТОВАЗА. Осознав, что ожидать от неё спортивного поведения неправильно, отношения с автомобилем стали лучше. Все нюансы модернизированного 16-клапанного вазовского мотора объемом 1,8 литра, проявлявшиеся при динамичной езде, перестали быть заметны в спокойном городском режиме. В московском потоке не акцентируешь внимание на том, как быстро форсированный до 145 сил двигатель выходит на рабочие обороты. Главное – возможностей достаточно, чтобы не отставать от общего потока и не превращаться в постоянного гостя АЗС. Средний расход упал до 9 литров 95-го – вполне нормально.

Лада Веста Спорт. Стоимость: от 1 109 900 рублей. В продаже с 2019 года.

Не имеет большого значения, что пятиступенчатую механику JR5 не адаптировали под спортивную версию. Ведь я не гоняю на треке, а просто езжу из дома в офис. Хотя от коробки передач даже в спокойном темпе хотелось бы более коротких и четких переключений, от сцепления — информативности, а в целом — меньше дерганности при трогании с места со скоростью 3–5 км/ч. А если быть совсем честным, флагманской «Весте» не хватает нормальной автоматической трансмиссии.

Салон выполнен качественно. Хорошо подобраны отделочные материалы. Черный потолок и кожаное рулевое колесо выглядят стильно. Кресла спортивной версии отличаются от других комплектаций «Вест» выраженной боковой поддержкой, продуманной спинкой, более длинной подушкой и декоративными элементами.

Жесткость подвески Vesta Sport могла бы быть оправдана стремлением к спортивному духу, но если такового нет, то зачем эта тряска при проезде каждой ямы, плохого участка дороги, стыков на мостах и «лежачих полицейских»?! В плане плавности хода базовая версия «Весты» предпочтительнее. Она допускает крены в поворотах, но остается совершенно невозмутимой к качеству покрытия под колесами.

Хотелось бы, чтобы переключение скоростей было более точным и кратким.

Стандартная Lada Vesta не выглядит так же стильно, как заниженная и расширенная Vesta Sport. Особенно в сером цвете с красными акцентами на кузове. Другие модели, подобные «Весте», не выглядят таким образом гармонично, сбалансированно и динамично, как Vesta Sport. Спасибо, Стив Маттин! Нам будет тебя не хватать!

Дизайн кузова — самая заметная и, казалось бы, очевидная особенность спортивного исполнения Весты. В течение двух месяцев так и не выяснил главного — что побуждает отдавать за Lada Vesta Sport 1,1 млн рублей? Ведь практически всё, о чём я говорил раньше, доступно… противопоставить SkodaБыстрые Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris за 1,1 млн рублей будут оснащены неплохо. Самую дорогую Весту выбирают глазами. Логично? А может, ее выбирают, чтобы не быть как все? В конце, традиционно, табличка с расходами за время эксплуатации.

Пробег автомобиля за время теста 3142 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 6800 / 9300 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5400 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 40 000 руб.
Транспортный налог 5075 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 7,5 руб./км