Опыт перехода с хэтчбека Mazda 3 на седан

Попробовав на месяц хэтчбек Mazda 3 с потрясающе красивой внешностью, пришло время пересесть на седан. Синий автомобиль, помимо форм-фактора, имел более простой 1,5-литровый бензиновый двигатель. Как и положено Mazda, атмосферный с фирменной технологией Skyactiv. Может ли «тоже седан», но меньший по размеру, обладать такой же сильной харизмой, как и пятидверка?
Чтобы полюбить трёхобъёмный кузов так же сильно, нужно пройти «аутотренинг». Стилисты Mazda постарались сделать седан максимально динамичным и пропорциональным. Получилось почти идеально. Но мне пришлось привыкать к внешности седана после хэтчбека, то есть я «пошёл на понижение».

К седану претензий не больше, чем к хэтчу: низкий клиренс, невзрачные колеса портят облик машины, ощущения от управления «пузотеркой» специфические. Это субъективное мнение человека, привыкшего к внедорожникам. Я просто отвык от низких автомобилей.

Несмотря на то, что даже начальник пресс-парка MazdaПредупредили, что ждать чудес от полуторалитрового двигателя не стоит. За месяц ни разу не почувствовал себя ущербным. Мощности в 120 л.с. и момента в 153 Нм хватает, чтобы не отстать от городского потока, а звонкий голосок выхлопа, напоминающий мотоциклетный, даже придает разгону долю озорства.
За пределами города «младший» моторчик обеспечивает лишь равномерное движение. Для обгонов тяги катастрофически мало, приходится крутить «до звона», и то не особо помогает.
Управляемость седана без стеснения назову изумительной. Порой кажется, что сил, способных снести передок с траектории, просто нет в этом измерении. В этой номинации Mazda3 поспорит не только с коллегами-азиатами, но и с немецкими аналогами.

У седана Mazda 3 серьезные соперники. Toyota Corolla (от 1 388 000 рублей с вариатором) в последнем поколении стала гораздо солиднее и внешне, и интерьерно. Kia Cerato (от 1 199 900 рублей с автоматом) и вовсе лидирует в своем сегменте по продажам, и, вообще, выбравших «корейца» можно понять — в последней генерации Cerato «подтянулся» до уровня лучших образцов. Но, на мой взгляд, человек, которого ждут в автосалоне Mazda, априори не обратит внимания на конкурентов, ибо «Трёшка» все-таки вещь в себе.





















Я умышленно не перечисляю все претензии к габаритам салона: мои собственные параметры не соответствуют понятию «средних», да и класс машины уже предполагает, что люди не будут ждать от автомобиля чудес вместительности или места для ног, как в лимузине.

Я не согласен с минимальным отступом в 135 мм. Такого расстояния недостаточно даже для большого города, где здания сложены из плиток.

Corolla и Cerato просторнее сзади и дешевле. Их проблема в том, что они — не Mazda. Не зря среди покупателей этих машин большая доля тех, кто выбирает новое поколение той же модели. Люди не хотят уходить к другим брендам, и я их понимаю.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1600 км |
Средний расход топлива | 10,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 100 / 15 800 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 7100 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 49 500 руб. |
Транспортный налог | 3000 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 8,2 руб./км |