Опыт использования Changan Hunter Plus: образец совершенства для пикапов?

Чтобы узнать, чего не хватает владельцу пикапа Changan для полного счастья, два месяца тестировали Hunter Plus в редакции.



Современные машины стали похожими на большие планшеты, и Changan Hunter Plus не стал исключением. По документам это легкий грузовик, но внутри он напоминает современный кроссовер. В салоне главное место занимает изогнутая панель, объединившая виртуальные приборы и экран медиацентра. На тестовом пикапе сразу бросается в глаза отсутствие в меню русского языка. Как выяснилось, русскоязычный интерфейс у медиацентра есть, просто на машине была старая прошивка. Правда, даже после обновления у дилера, меню бортового компьютера на панели приборов останется на английском. Но там мало слов, поэтому проблем не вижу. Доступ к информации БК мудреный: нужно нажать кнопку на одной спице руля и одновременно быстро перелистнуть страницу кнопкой на другой спице. Замешкался — повторяй все с начала…



Кроме отсутствия русского меню, пикап поразил некорректной работой часов. Время выводилось по пекинскому, но его было невозможно исправить. Казалось бы, мелочь, однако, если не носить наручные часы, за рулем удобнее следить за временем через экран мультимедиа. Каждый раз прибавлять в уме пять часов неудобно. К счастью, российские владельцы «Хантеров» уже разобрались с этой проблемой и выложили пошаговую инструкцию в интернете. Несколько кликов по экрану медиацентра, и вот мы в сервисном меню (которое же — стандартное меню ОС Android), меняем часовой пояс, и медиацентр показывает московское время!



Если бы у пикапа Changan было Apple CarPlay или Android Auto, то правильное время в соответствующей оболочке устанавливалось бы автоматически при подключении смартфона. Но здесь нет ни того, ни другого, и это неудобно — прежде всего в плане пользования навигацией. Скачанные на медиацентр «Яндекс.Карты» планшетного формата не адаптированы под автомобиль: у них мелкий масштаб и плохо видны названия улиц. Поэтому я делал проще: запускал навигацию на смартфоне и ставил его на рулевую колонку, прислонив к экрану панели приборов. И транслировать музыкальные треки напрямую с телефона по Bluetooth оказалось удобнее, чем запускать «Яндекс.Музыку» на медиацентре — ведь, чтобы приложение там заработало, нужно еще раздать интернет.



Вместо разговора о мультимедии перейдем к основной функции пикапа – перевозке грузов. По официальным данным, Hunter Plus перевозит около тонны. Однако из-за мягкой задней пружинной подвески, обеспечивающей необычный для машин такого класса уровень комфорта, у меня и моих коллег возникли сомнения. Чтобы развеять их, я решил провести испытание, загрузив в пикап 800 кг кирпичей. К тому же водитель с пассажиром весят суммарно 140 кг – почти полная тонна. После погрузки кирпичи заметно «просели», но запас хода пружинной подвески не исчерпан: от верхней части колеса до внешней кромки задней колесной арки осталось около 7 см. Пикап вез этот груз уверенно, без какой-либо натуги. При этом ход стал еще мягче, но колебания кузова усилились: если раньше они проявлялись только на грунтовых дорогах, то теперь вертикальная раскачка была ощутима даже на относительно ровном асфальте. Очевидным решением этой проблемы является замена амортизаторов на более жесткие. Но тогда, скорее всего, придется забыть о хваленом комфорте.



Для перевозки длинномерных грузов пикапу недостаёт дуги на кузове. В Россию машины поступают почему-то без неё, хотя на официальном сайте пикап изображён с дугой. Кто-то может захотеть шторку или кунг для закрытия кузова от осадков и посторонних взглядов. Компания Changan такие «допы» в Россию не поставляет, но как нам ответили в представительстве марки, их можно приобрести у сторонних производителей — как китайских, так и отечественных. Да, к слову, фаркоп на этот пикап установить тоже можно. Что касается теплых опций, то пока, кроме подогрева передних сидений, ничего другого нет. И зимой это доставляет дискомфорт: гораздо приятнее держать тёплый руль и не скрести по утрам лобовое стекло, а видеть, как растопленная наледь с него сама сползает. У Hunter Plus нет не только электрообогрева лобового стекла, но и в заднем стекле нитей накала я не обнаружил, что странно. Ну и дворники с наступлением заморозков задубели и начали работать с противным скрипом: штатные резинки стоит поменять на более эластичные.



Отсутствие мелких недостатков позволило бы поставить эту модель на первое место в личном рейтинге китайских пикапов, представленных в России. Салон самый стильный и современный, трансмиссия самая «всесезонная» — благодаря муфте полного привода, которая практичнее парт-тайма.
Changan Hunter Plus — пожалуй, лучший пикап для путешествий: помимо комфортабельной подвески и хорошей шумоизоляции, у него мощный и экономичный 226-сильный турбомотор (также устанавливается на кроссоверы Uni-K, CS75 Plus и CS95), работающий в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом. После перегона пикапа зимой в Москву за 13 часов (из них 4 часа простоя в пробках), средний расход составил всего 9,3 л/100 км. Для большой и тяжелой машины с аэродинамикой тепловоза — это превосходный результат. При повседневной эксплуатации расход в 10,5–11 литров 95-го не выглядит чрезмерным.



Жителям регионов, не являющихся Москвой, данный пикап можно посоветовать даже в качестве единственного автомобиля семейства. Changan Hunter Plus справится со всеми повседневными задачами, радуя комфортом и отличной проходимостью. Автомобиль исключен из списка рекомендаций только для жителей Москвы: здесь пикапы с полной массой более 2,5 тонн попадают под ограничения «грузового каркаса». При этом за езду в крайнем левом ряду по МКАД и другим многополосным дорогам вам придёт «письмо счастья» на 1500 рублей (запрет на движение грузовиков в левом ряду многополосных магистралей относится ко всей территории РФ, но только в Москве за него реально штрафуют). В качестве утилитарного транспортного средства для перевозки грузов, часто и в больших объёмах, я бы рекомендовал поискать аналог с рессорами: мягкая пружинная подвеска заточена под другое.

Эксплуатационные расходы
Пробег за время теста, км | 2900 |
Средний расход, л/100 км | 10,5 |
Периодичность ТО, км/мес. | 10 000/12 000 |
Стоимость ТО-0/ТО-1/ТО-2, р. | 13 000/20 000/37 000 |
ОСАГО, р. | 8500 |
Каско, р. | 86 400 |
Транспортный налог, р. | 12 430 |
Стоимость 1 км пробега, р. | 13,3 |