Опыт езды на Soueast S07 и S09: особенности кроссоверов

За три года к необычным именам китайских автомобилей привыкли настолько, что появление новых марок и моделей уже не вызывает удивления. Такие машины с названиями незаметно вошли в нашу жизнь.

Это не юго-восток, как можно было бы подумать, а что-то типа «отдыхай». В общем, передвигайтесь на этих машинах легко и свободно, а также живите с легкостью в городе. Это совсем не означает, что в деревню, где жизнь сложнее, автомобилям «Соуис» (так представители компании рекомендуют произносить имя бренда) ход заказан. Относительно молодая компания на рынке с 1995 года производила лицензионные Mitsubishi, а в 2021 году японский партнер покинул предприятие. Но уже в 2024 году Soueast нашла пристанище в обширном семействе. концерна Chery, Став абсолютным лидером рынка среди китайских производителей благодаря своим суббрендам, компания известна нам по автомобилям Jetour.

Старший в семействе S09 выглядит массивным, размеры и вместительность подтверждают это впечатление. Радиаторная решетка визуально двухуровневая из-за двух окантовок и орнамента треугольников под блок-фарами, повторяющими рисунок основной конструкции. старого DefenderОн таится, подобно улыбке Чеширского Кота, если посмотреть на машину сбоку. Корма с фонарями, соединёнными светодиодной полосой, напоминает множество автомобилей концерна-производителя.

Интерьер обустроен тремя рядами кресел. В отличие от обычных галерных автомобилей, где места тесные, здесь комфортно разместятся двое взрослых благодаря полноценным по геометрии сиденьям. Цветовые акценты организованы без излишеств, палитра спокойная и сдержанная. Такой же лаконичный подход к деталям интерьера: все на своих местах, ощущения электронного минимализма как доминанты нет. Виртуальный щиток приборов и центральный дисплей размером 15,6 дюймов сохранились, физических кнопок немного, но управление не полностью зависит от сенсоров. Интересно, когда для последующих поколений физические кнопки станут таким же «аллергеном», как сейчас для многих представителей среднего и старшего возраста раздражителем служат функции управления, зашитые в меню и подменю мониторов, да и станут ли вообще?

Графика на главном экране хорошая, но элементы управления были бы лучше крупнее. В базе идет Apple CarPlay.

Последние данные свидетельствуют: около 50% покупателей отдают предпочтение автомобилям по внешнему виду, а более 60% желают авто с большим числом вспомогательных функций и сервисов, почти не обращая внимания на управляемость и динамические характеристики. Поэтому машина превращается в инструмент для перемещения из точки А в точку Б, и как аксессуар должна выглядеть прилично. В S09 достаточное количество дополнительных функций для комфорта и безопасности: акустика Sony, обивка кресел из натуральной кожи, вентиляция передних сидений, более 10 электронных помощников ADAS.

Креслам с натуральной кожей цена была бы высока, если бы подушки были чуть длиннее.
Удобство задних сидений соперничает с комфортом лимузина, потому что даже базовая комплектация оснащена подогревом.
Здесь довольно комфортно находиться.

Багажное отделение в походном состоянии вмещает 723 л, при разложенном третьем ряду — 136 л. Угол открытия задней двери можно регулировать через меню медиасистемы. Однако, на мой взгляд, этот угол мал и человек выше среднего роста может задеть головой замок пятой двери, что не очень приятно. Надеюсь, этот недостаток исправят.

Объём багажника большой, когда сложены задние сиденья.

Модель S09 в базовой комплектации получила 1,6-литровый двигатель SQRF4J16С мощностью 190 л. с., работающий совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DF727. Привод – передний. Еще две комплектации оснащены 2,0-литровым двигателем SQRF4J20 мощностью 197 л. с. Пару ему составляют роботизированная коробка 738DHA при переднем приводе и собственная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8АТ 840 АНА (аналог Aisin) для полного привода с муфтой BorgWarner. Разница в цене между начальной 2WD и топовой 4WD комплектацией составляет 590 тыс. руб., и если вы планируете стать владельцем S09, стоит преодолеть эту разницу, так как автомобили отличаются по оснащению и вождению. Разгон полноприводного S09 ощутимый и уверенный: 8,8 с до сотни (данные производителя), что подтверждается реальной динамикой. Такого ускорения достаточно для эффективных перестроений, обгонов и возврата в поток на трассе. Акустический комфорт практически не нарушается стандартным шумом от фрикционных шин, а двойное остекление препятствует проникновению звука воздушных завихрений от боковых зеркал.

Главное преимущество автомобиля — комфорт за счёт плотной, но длинноходной подвески, которая исключает чрезмерную раскачку как по направлению движения, так и боковую. Не ощущается изнурительной тряски на разбитой дороге с ямами. Не стоит ожидать от семейного китайского кроссовера спортивных характеристик. Отсутствие таковых ясно продемонстрировало упражнение на змейке: автомобиль прекрасно проходит её, но в размеренном темпе. При отключении стабилизации при энергичном рулении происходит уход передней оси, муфта немного запаздывает, а потом из-за большой инерции (машина весит две тонны) приходится управлять задней осью. Темп при этом остаётся спокойным, поэтому отключать электронные помощники большого смысла нет.

Встретив S07, чувствуешь ностальгию по знакомой форме решетки радиатора. Hyundai Santa Fe Модель 2020 года, но сходство заканчивается именно здесь. Светодиодная лента на капоте и двухъярусные светодиодные фары придают младшему «Союзу» современный вид, не позволяя ему показаться устаревшим.

S07 внутри — открытие: стилистика полностью не совпадает со S09, а кардинально отличается. Салон ощущается более роскошным, детали здесь проработаны тщательно, это современная интерпретация классики.

S07 отличается от других моделей отсутствием блестящих поверхностей и гармоничным интерьером.

Разработчики явно черпали вдохновение в интерьере производителя автомобилей из Штутгарта, где прослеживается компромиссность. Физические регулировки наверняка устроят тех, кто с пеной у рта доказывает, что сенсорные настройки, зашитые в меню мультимедиа, не всегда логичны. Клавиши управления положения сидений выведены на карты передних дверей. Крутилки управления климатом «мультифункциональны»: регулируют и температуру, и при нажатии — интенсивность воздушного потока. Казалось бы, такая система должна работать безупречно. Но этого не всегда получается: поддерживать одинаковую температуру не всегда удается, в некоторых местах стекла покрываются инеем (правда, этим «недугом» страдают многие автомобили). Визуально отличить экокожу на креслах от натуральной под силу только настоящему кожевеннику.

Каждый из пассажиров второго ряда может регулировать температуру воздуха независимо.

В этом автомобиле также есть третий ряд сидений, но в отличие от S09, он напоминает галерею третьего яруса оперного театра – комфорт минимальный. Пассажиры второго ряда получили собственную панель управления климатом. Похоже, я обнаружил семейный недостаток: угол открытия пятой двери недостаточен, и когда я не обратил внимания, укладывая чемодан в багажник, моей голове пришлось познакомиться с дверным замком поближе. Надеюсь, этот дефект исправят в скором времени.

На фотографии третьего ряда сидят очень близко друг к другу.

Модель S07 предлагается в двух вариантах исполнения с двигателем объемом 1.6 литра (SQRF4J16C). Первый вариант оснащен двигателем мощностью 190 лошадиных сил, работающим в паре с роботизированной коробкой передач DF727 и приводом на переднюю ось. Второй вариант имеет двигатель мощностью 186 лошадиных сил, сопряженный с автоматической восьмиступенчатой трансмиссией 8АТ 830АНА и полным приводом, реализованным многодисковой муфтой Faps.

Производитель для полноприводной версии указывает динамику разгона 12 секунд до сотни. Проверить это на зимней, скользкой дороге было бы не совсем корректно, но внутренний голос шепчет, что китайцы явно поскромничали или ошиблись. Недостатка ускорения даже на больших скоростях зафиксировано не было. Если на ухабах подвеска S07 не так аккуратно сглаживала толчки и предлагала ездокам оценить профиль рельефа точнее, то по геометрической проходимости S07 опередил старшего родственника.