Опыт эксплуатации Toyota Fortuner в городских условиях

Использование Toyota Fortuner. Неделя на асфальте, итоги.

Toyota Fortuner. В продаже: с 2017 г. Цена: 2 946 000 р.

Кожаный салон, 18-дюймовые литые диски, бесключевой доступ — наш тестовый Toyota Fortuner не из простых. Это самая дорогая комплектация «Престиж». Но можно сэкономить почти миллион рублей, выбрав за 1 999 000 р. базовую версию с механической коробкой передач, монохромным дисплеем мультимедиа и черными 17-дюймовыми дисками, покрытыми «атэшными» шинами. Как по мне, в таком исполнении внедорожник выглядит даже брутальнее, чем в обвесе комплектации TRD.

Как порой укореняются ассоциации! Запах горелого масла в двухтактных моторах с детства напоминает мне о море из-за моторных лодок, слаженных в 90-е годы в Гурзуфе. Схватив руль Toyota Fortuner, воспоминания ожили: несколько дней осенью 2017 года в Оренбургской области и Башкортостане. Тогда, знакомясь с «Форчунером» на нашем рынке, проехали около 850 километров по степям, сопкам, раскисшим от дождя проселочным дорогам, форсировали броды, преодолевали овраги и изредка выезжали на асфальт. Появилось желание вместо офиса уехать подальше от города на несколько дней. Может быть, в другой раз. А пока рамному внедорожнику придется штурмовать городские джунгли.

Toyota Fortuner, подобно пикапу Hilux, выпускается в Таиланде. И, как и Hilux, основана на платформе IMV с рамой Heavy Duty, разработанной для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом. В отличие от пикапа, у Fortuner сзади не рессоры, а подвеска на пружинах с пятирычажной конструкцией, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди — независимая двухрычажная подвеска.

Под капотом установлена дизельная «турбочетверка» объемом 2,8 литра мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, знакомая по моделям Hilux и Land Cruiser Prado. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом. Для тех, кому не нравится топливо «тяжелое», доступен Fortuner с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра мощностью 166 сил. Система полного привода, как у пикапа, — Part-time: ведущая задняя ось, перед жестко подключается на скорости до 100 км/ч.

В борьбе с бездорожьем автомобиль располагает понижайкой, блокировкой заднего дифференциала, системой помощи при спуске с горы и 225 мм дорожного просвета. У него угол въезда составляет 29 градусов, а съезда — 25 градусов. Глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

Это всё впечатляет, но за первые четыре недели эксплуатации, которые выпали на август–сентябрь и одарившие Московский регион солнцем и теплом, я не переводил селектор трансмиссии в H4 и пользовался исключительно задним приводом. Вместо этого Fortuner порадовал неплохим средним расходом солярки — 9,5 литра на сто километров. Отмечу — в спокойном темпе.

Справа от руля расположены кнопки для блокировки заднего дифференциала, отключения стабилизатора и регулировки давления в шинах.

Дизельный двигатель мощностью четыре цилиндра превосходно разгоняет внедорожник даже на холостом ходу; добавлять газ в городском потоке не потребуется. Крутящий момент 450 Нм достигается при оборотах от 1600 в минуту. -1Однако на азартную езду Fortuner не подталкивает. По крайней мере, пока не покинет асфальт. Давить газ до упора и выезжать из ряда в ряд по желанию можно, но вряд ли стоит. Я уже не говорю о том, что это глупо и безрассудно. Крены возрастают, обратная связь с колесами — как с пенсионным фондом, и все вокруг наполняется надрывистое тарахтением мотора. Комфортная зона внутри 1500–2500 мин-1В салоне не раздражают звуки работающего двигателя, а движение плавное как в городе, так и за его границами.

Вождение с гидроусилителем вначале сложно: от упора до упора 3,3 оборота. Но со временем привыкаешь. Кроме этого, маневрировать «Форчунером» несложно. Обзор хороший, и по габаритам он не такой большой, как кажется.

По ощущениям, плавность хода внедорожника находится посередине между мягким Prado и жестким Hilux. При проезде острых стыков или «лежачих полицейских» он проявляется грубоватым. Эффект усиливает дребезг кресел третьего ряда, которые из-за конструкции крепятся к боковинам кузова ремнями. Из-за этого у «Форчунера» отсутствует шторка в багажнике. Тонировка с завода не предусмотрена.

В топовой комплектации электрорегулировка доступна лишь для водительского сиденья.

На втором ряду достаточно пространства над головой и у ног, даже если водитель высокий.

Передние кресла смягчают проезды по ямам. Спинка имеет удобный профиль, подушка мягкая. Было бы замечательно, если ее немного удлинили. В целом салон производит приятное впечатление. Собрано аккуратно. Жесткий пластик и вставки под дерево не вызывают отторжения. Дизайнеров можно отдельно похвалить за минимум хрома.

Салон внедорожника выполнен в темных тонах, со строгими линиями. В салоне присутствует настоящее и искусственное кожа, что придает ему приятный и качественный вид.

Fortuner гостеприимен. Если судить по количеству подстаканников, то минимум четыре: два по центру и по одному в углах. Много ниш для вещей на любой случай жизни: два перчаточных ящика, один из которых охлаждается, отсек в подлокотнике, большие карманы в дверях, крючки и карманы на спинках передних кресел, площадка для телефона… Это здорово! Но непонятно, почему на весь семиместный автомобиль всего один порт USB и три розетки на 12 В. Входы USB и AUX закрывает резиновая заглушка, которая отвалилась в первый же день теста.

Отсутствует шайба для регулировки громкости звучания аудиосистемы, которая обычно располагается на рулевом колесе или рядом с экраном мультимедийной системы.

У мультимедийной системы есть вопросы. Семь-дюймовый сенсорный экран не всегда реагирует сразу, отсутствует навигация, а также поддержка приложений Android Auto и Apple CarPlay. К этому можно привыкнуть, но отсутствие физической ручки регулировки громкости аудиосистемы — нет. Остаётся тыкать либо по сенсору, либо в кнопки на руле. Но ещё месяц. Может быть, привыкну. Привык же я передвигаться на рамном внедорожнике по городу.

Кресла заднего ряда закреплены ремнями на бортах и не складываются. Из-за этого багажник открыт.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 2255 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 20 000 / 30 000 р.
Стоимость ОСАГО 13 000 р.
Стоимость каско 110 000 р.
Транспортный налог 8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годГорючее, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование от ущерба и транспортный сбор. 13 р./км