Опыт эксплуатации Land Rover Discovery 4 с дизельной проблемой и последующий переход на Range Rover Sport D350

В «5 Колесах» ранее могли появляться упоминания о сотруднике, который специально приобрел Land Rover Discovery 4 с двигателем TDV6 2.7 – это я.

Если с прихотливой электроникой или не всегда продуманным дополнительным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, то многие до сих пор боятся трехлитровых дизельных двигателей V6 семейства «Лион», разработанных вместе с Ford и PSA.

Внимательные читатели журнала «5 Колеса» могли раньше видеть упоминание сотрудника редакции, который сознательно приобрел Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 – это я. Уже два года с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз замечая, что LRD4 – автомобиль, во многом опередивший время. За исключением двигателя.

Мотор SDV6 устанавливается на различные модели Land Rover и по настоящее время. Технические специалисты утверждают, что все его недостатки давно устранены, но всё же остались сомнения. Владельцев автомобилей с такими двигателями до сих пор называют «сектой коленвальных параноиков».

Перелом коленчатого вала – распространенная проблема моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. Владельцы этих моторов используют различные ухищрения, чтобы отсрочить этот нежелательный исход: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают его вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть и любители 10W-50 и прочей более густой жидкости), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Мастерство народных умельцев позволяет даже модифицировать масляный насос – все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

Звучит пугающе, но в действительности это похоже на лотерею. Есть двигатели, прошедшие более 400 000 км на маслах дилера, есть сломанные с пробегом в 70 000 км. Отсюда и «паранойя». Экстремалы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает как надо, он очень хорош: тяговитый и экономичный. Впрочем, наконец-то Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую достойную альтернативу.

В специальной версии с отделкой Dynamic Black салон выполнен целиком в черном цвете, включая потолок.

В России доступен Range Rover Sport с новым рядным трёхлитровым двигателем Ingenium мощностью 350 л. с. В нём две турбины с изменяемой геометрией, давление впрыска топливной смеси составляет 2500 бар, а форсунки подают до пяти порций за такт. Производители сообщают о снижении трения и других оптимизациях. Однако версия D350 без системы «мягкого гибрида» — 48-вольтового стартер-генератора и батареи, которая участвует в разгоне, поставляется на российский рынок.

Признаюсь, меня не волновало, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Отлично. Эта машина мне искренне нравится. Тестовый RRS выглядит потрясающе: спецверсия Dynamic Black демонстрирует культовые среди любителей Land Rover 21-ми дисками Stormer, затемненной оптикой и стильным темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто чёрным. Впрочем, это ему не мешает быть серьезным.

Три дня я провел за рулем D350, пока не подцепил коронавирус посреди недели. Эти дни были лучшими в этом году с точки зрения вождения! Помогли этому: любимый бренд, отличный двигатель и горы снега.

Не раз вспоминал я добрым словом российский офис JLR, установивший на машину хорошую зимнюю резину. На 21-х «катках» глупо ждать полной мягкости, как у пневмоподвески Range Rover Sport, но зацеп по свежему снегу, пока его не залили химией, обеспечивал прекрасный.

Во время работы режима «Terrain Response» информация о углу поворота колес отображается на лобовом стекле.

Мотор обеспечивает тягу, подобную паровозу, управлять ею просто: нарастание крутящего момента равномерное во всем диапазоне оборотов. Отсутствует турбояма: все 700 Нм доступны практически с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и короткому рулю большой внедорожник способен принести огромное удовольствие любителю скольжения. Я как раз такой. Как говорил знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания нужно чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес просто элементарно.

В обычных режимах езды по асфальту D350 может обеспечить водителю мощный и плавный разгон в любое время. По этой причине D350 заменил в линейке RRS не только V6, но и дизельные V8: при меньшем объеме и массе он демонстрирует лучший баланс характеристик.

Я же не рассказывал про автомобиль сам. Не считаю нужным повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я всё ещё не одобряю много сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

Новый двигатель внушает оптимизм. Отлично разгоняется, расходует в среднем девять литров дизельного топлива и главное, его можно без опаски «крутить». Будем надеяться, что этот двигатель скоро появится на всей линейке моделей Land Rover.

Параметры Range Rover Sport D350.

Габариты 4879x2073x1802 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2278 кг
Полная масса 3100 кг
Клиренс 213 мм
Объем багажника 780/1686 л
Объем топливного бака 86 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2997 см3, 350/4000 л. с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/45R21
Динамика 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7 л на 100 км в смешан. цикле