Опыт эксплуатации Land Rover Discovery 4 с дизельной проблемой и последующий переход на Range Rover Sport D350

В «5 Колесах» ранее могли появляться упоминания о сотруднике, который специально приобрел Land Rover Discovery 4 с двигателем TDV6 2.7 – это я.
Если с прихотливой электроникой или не всегда продуманным дополнительным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, то многие до сих пор боятся трехлитровых дизельных двигателей V6 семейства «Лион», разработанных вместе с Ford и PSA.
Внимательные читатели журнала «5 Колеса» могли раньше видеть упоминание сотрудника редакции, который сознательно приобрел Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 – это я. Уже два года с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз замечая, что LRD4 – автомобиль, во многом опередивший время. За исключением двигателя.



Мотор SDV6 устанавливается на различные модели Land Rover и по настоящее время. Технические специалисты утверждают, что все его недостатки давно устранены, но всё же остались сомнения. Владельцев автомобилей с такими двигателями до сих пор называют «сектой коленвальных параноиков».

Перелом коленчатого вала – распространенная проблема моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. Владельцы этих моторов используют различные ухищрения, чтобы отсрочить этот нежелательный исход: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают его вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть и любители 10W-50 и прочей более густой жидкости), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Мастерство народных умельцев позволяет даже модифицировать масляный насос – все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

Звучит пугающе, но в действительности это похоже на лотерею. Есть двигатели, прошедшие более 400 000 км на маслах дилера, есть сломанные с пробегом в 70 000 км. Отсюда и «паранойя». Экстремалы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает как надо, он очень хорош: тяговитый и экономичный. Впрочем, наконец-то Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую достойную альтернативу.



В России доступен Range Rover Sport с новым рядным трёхлитровым двигателем Ingenium мощностью 350 л. с. В нём две турбины с изменяемой геометрией, давление впрыска топливной смеси составляет 2500 бар, а форсунки подают до пяти порций за такт. Производители сообщают о снижении трения и других оптимизациях. Однако версия D350 без системы «мягкого гибрида» — 48-вольтового стартер-генератора и батареи, которая участвует в разгоне, поставляется на российский рынок.


Признаюсь, меня не волновало, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Отлично. Эта машина мне искренне нравится. Тестовый RRS выглядит потрясающе: спецверсия Dynamic Black демонстрирует культовые среди любителей Land Rover 21-ми дисками Stormer, затемненной оптикой и стильным темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто чёрным. Впрочем, это ему не мешает быть серьезным.


Три дня я провел за рулем D350, пока не подцепил коронавирус посреди недели. Эти дни были лучшими в этом году с точки зрения вождения! Помогли этому: любимый бренд, отличный двигатель и горы снега.

Не раз вспоминал я добрым словом российский офис JLR, установивший на машину хорошую зимнюю резину. На 21-х «катках» глупо ждать полной мягкости, как у пневмоподвески Range Rover Sport, но зацеп по свежему снегу, пока его не залили химией, обеспечивал прекрасный.


Мотор обеспечивает тягу, подобную паровозу, управлять ею просто: нарастание крутящего момента равномерное во всем диапазоне оборотов. Отсутствует турбояма: все 700 Нм доступны практически с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и короткому рулю большой внедорожник способен принести огромное удовольствие любителю скольжения. Я как раз такой. Как говорил знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания нужно чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес просто элементарно.



В обычных режимах езды по асфальту D350 может обеспечить водителю мощный и плавный разгон в любое время. По этой причине D350 заменил в линейке RRS не только V6, но и дизельные V8: при меньшем объеме и массе он демонстрирует лучший баланс характеристик.

Я же не рассказывал про автомобиль сам. Не считаю нужным повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я всё ещё не одобряю много сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

Новый двигатель внушает оптимизм. Отлично разгоняется, расходует в среднем девять литров дизельного топлива и главное, его можно без опаски «крутить». Будем надеяться, что этот двигатель скоро появится на всей линейке моделей Land Rover.
Параметры Range Rover Sport D350.
|
|
Габариты | 4879x2073x1802 мм |
База | 2923 мм |
Снаряженная масса | 2278 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 213 мм |
Объем багажника | 780/1686 л |
Объем топливного бака | 86 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, 2997 см3, 350/4000 л. с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/45R21 |
Динамика | 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7 л на 100 км в смешан. цикле |