Опыт эксплуатации грузовика XCMG XG2

С высокими спальными кабинками, повышенным комфортом и мотором мощностью 560 лошадиных сил, новый магистральный тягач из Китая стремится покорить симпатии российских перевозчиков. Каковы еще особенности грузовика XCMG серии XG2, разработанного и изготовленного крупнейшим предприятием строительной промышленности?
На выставке российский специалисты увидели этот грузовик впервые. COMvex 2023Тогда официальный представитель XCMG в России компания «СюйГун Ру» только сообщала о планах, собирала мнения перевозчиков для того, чтобы изучить и внести коррективы в маркетинговую стратегию.
Сегодня мы знакомимся с серийным автомобилем, получившим сертификат ОТТС и успешно пройдя все необходимые испытания на безопасность. В Москве на площадке дилера XCMG, где состоялось наше знакомство, тягач с белой кабиной, стильной U-образной решеткой радиатора и фирменным логотипом в сапфирово-синем подсвете располагался рядом с образцами землеройной и строительно-дорожной техники.

Развитие бизнеса предприятий строительно-дорожного машиностроения по многим направлениям – международная тенденция. В качестве примера можно привести компанию Sany: преуспев в выпуске автокранов, экскаваторов и специальных шасси, она успешно вошла в нишу магистральных перевозок, причем не только с дизельными, но и электрическим приводом.
Клиенту, обслуживающему парк из автотранспорта и спецтехники, сотрудничество с одним поставщиком – всегда выгодно. Логистические компании также оценят данное предложение, ведь производитель позиционирует продукт как полноценную альтернативу продукции «Большой европейской семерки».

Самое впечатляющее в XG2 — его силовой агрегат. Под кабиной установлен рядный шестицилиндровый дизель Yuchai. Раньше я думал, что двигатели Yuchai применяются только в автобусах, но оказалось, у компании есть модификации для грузовиков: магистральный тягач XCMG оснащен одной из них. Рабочий объем двигателя — 13 л, мощность — 560 л. с. С таким мотором автопоезд массой до 45 тонн можно эксплуатировать в горной местности.

Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fast Gear. Переключение режимов осуществляется с помощью селектора на приборной панели. Базовая комплектация включает гидравлический ретардер, мощность торможения регулируется пятипозиционным подрулевым переключателем.

Передняя ось грузоподъемностью 6,5 тонн и задний мост грузоподъемностью 11,5 тонн от компании Shaanxi Hande Axle, поставщика для конвейеров китайских автопроизводителей. Передняя подвеска рессорная, задняя пневматическая, четырехбаллонная. Верхняя треугольная тяга крепится к мосту с помощью резинометаллического шарнира вместо шарового пальца, вызывающего нарекания у эксплуатационников.

Сцепное устройство выполнено по европейским стандартам, высота стандартная для нас – 1150 мм. Тормоза дисковые. Давление в системе довели до 1,2 МПа, что увеличивает запас воздуха, скорость реакции системы и повышает безопасность торможений.

В современном мире кабины китайских магистральных тягачей по комфорту, оснащенности и эргономике часто сравнимы с европейскими аналогами, а иногда даже превосходят их. А как обстоит дело с кабиной XCMG XG2? У него классическая кабина магистрального тягача: внутренняя высота 1840 мм позволяет встать в полный рост, вместительная, богато укомплектованная и снабженная всеми необходимыми аэродинамическими обтекателями. Качественный пластик не скрипит и не гремит во время движения. Для удобства посадки и высадки подобрана оптимальная глубина и расстояние между ступенями.

Салон выполнен в черно-голубых тонах. Верхняя часть приборной панели, подлокотник двери и руль обтянуты мягкой кожей. Хромированные элементы дверных карт и дефлекторов кондиционера на центральной консоли гармонично сочетаются с интерьером. Клавиши на приборной панели расположены по частоте использования и важности, характеризуются умеренной силой нажатия и четкой обратной связью. С правой стороны от водителя находится беспроводное зарядное устройство для гаджетов, а сверху – место для очков. В машине 17 отсеков для хранения общим объемом до 1000 л. Бесключевой запуск, электронный клапан стояночного тормоза и другие практичные опции делают запуск и остановку машины более комфортной и удобной.

Кресло штурмана сменного водителя может поворачиваться к центру кабины. Это удобно для приема пищи и отдыха. В правой зоне кабины есть раскладной столик, который в сложенном виде спрятан в передней панели.

При необходимости можно использовать дополнительный выдвижной столик, который в транспортировочном состоянии находится под диваном. Под спальным местом шириной до 950 мм установлен холодильник объемом 30 л и многофункциональный диспенсер для воды — полезное устройство для длительных поездок, охлаждающее и нагревая питьевую воду. Для грузовиков это большая редкость. Удобства на высоком уровне.

Конечно, есть некоторые особенности. Например, боковой инструментальный ящик лишь один, и установлен справа, с пассажирской стороны, без возможности доступа из кабины, в отличие от европейских тягачей.

Разводка тёплого воздуха от трёхкиловаттного автономного отопителя требует уточнения. Текущая схема направления потока воздуха в зону водительского кресла не всегда оптимальна. Практика демонстрирует, что во время стоянки тепло особенно важно для пассажирского кресла, где его можно использовать, например, для подогрева канистры с чистой водой.
Рабочее место водителя полностью укомплектовано! Как следует от высококлассного грузовика, здесь есть электропривод и обогрев боковых зеркал, а также удобное водительское сиденье с подогревом, вентиляцией и функцией трехзонной поддержки спины. Для удобства поездок на дальние расстояния сиденья водителя и штурмана оснащены подлокотниками.

Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях. Кнопки управления мультимедийной системой, круиз-контролем и handsfree расположены на руле. С монитора центральной консоли (размер 12,3 дюйма) можно управлять магнитолой, климатической системой, включая распределение воздушных потоков, или выводить изображение с внешних видеокамер.

XG2 оснащен видеокамерой внутреннего обзора, которая следит за водителем. Камера зарегистрирует сон за рулем или телефонные разговоры.
Её возможности включают распознавание общения в мессенджерах. Недостатком является отсутствие штатного онлайн-вывода информации — для этого требуется подключение мультибрендового решения.
Представитель компании XCMG сообщил, что в настоящее время разрабатывается российская система мониторинга и управления парком машин. После внедрения системы можно будет заключить сервисные контракты, вести графики техобслуживания и организовать программу обучения водителей.

Серия ХG2 выделяется компоновкой шасси, которая, несмотря на увеличенные габариты, получилась плотной даже по меркам магистральных тягачей. Баки и агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны с минимальными зазорами. Благодаря этому в пределах колесной базы в 3900 мм разместились два топливных бака вместимостью 800 и 250 л, бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и аккумуляторный ящик.

Это позитивно, потому что множество водителей предпочитают размещение приемников и аккумуляторов в местах с меньшей подверженностью вибрациям и загрязнениям. В модели XG2 задний свес свободен от любых элементов.
Межсервисный интервал седельного тягача равен 30 000 км, производитель считает его оптимальным для российских условий. Обслуживание машин будет осуществлять дилерская сеть XCMG, насчитывающая около 100 предприятий по всей территории России. Десять из этих предприятий будут специализироваться исключительно на автомобильной технике.

Дистрибьютор планирует заключить договоры с СТО, имеющими опыт обслуживания европейской техники. Образовался центральный склад запчастей, пополняемый регулярно. Цель — обеспечить на складе 95 % запасных частей для тягачей с доставкой в регионы России в течение пяти дней.
Подписка на рассылку материалов Автопарка