Опыт эксплуатации Geely Coolray: итоги двух месяцев
«Кулрей» — не самый доступный компактный кроссовер китайского производства в России, но все же обгоняет соперников по количеству продаж. Чтобы разобраться в причинах такого успеха, я на пару месяцев стал «владельцем» обновленного Geely Coolray из пресс-парка.
Обновленный Geely Coolray Модель появилась в России годом после своего дебюта в Китае и обошлась покупателям дороже предшественника. Доплата связана с новым салоном, измененным дизайном передней и задней частей кузова, а также 4-цилиндровым мотором, заменившим 3-цилиндровый аналог схожей мощности. В зависимости от комплектации разность в цене может достигать полумиллиона рублей. Старый Coolray образца 2018 года по-прежнему доступен, но теперь его собирают в Беларуси и продают как… Belgee X50У меня есть опыт вождения предрестайлинговой версии этого кроссовера, когда у него ещё был логотип Geely. Говоря о новой модели, я буду сравнивать её с ней.

Превращение в владельца Geely Coolray в топовой комплектации Exclusive прошло без стадии выбора между ним и Belgee X50, которую, думаю, проходят большинство покупателей этих моделей. Но еще за несколько месяцев до того, как оказаться за рулем «Кулрея», я заглянул к дилеру, чтобы присмотреться к новинке. Что сказать: меня не столько впечатлила обновленная внешность, сколько кардинально изменившийся интерьер.

Внешность «Кулрей» сохранила «четырехстволку» выпускной системы, красные суппорта и мощное заднее антикрыло. На кузове стало больше декоративных накладок, которые по мнению многих считаются молодежными. Мне кажется, нынешняя молодежь имеет более изысканный вкус, а все это напоминает о «флешбэках» 90-х, когда люди занимались тюнингом продукции Волжского автозавода. Конечно, это дело вкуса, но изобилие внешнего декора не очень практично. Ручная мойка машины превращается в испытание: чтобы вычистить грязь из всех выемок, накладок и ложбинок — устанешь. Зимой заднее антикрыло забивается снегом, а при переходе температуры через ноль и обратно снег превращается в ледяную глыбу, если его не успели очистить.




Внешний вид машины с претензией на спортивность — дело вкуса, а вот новый салон понравится всем. Интерьер стал более дорогим: дизайнеры исключили пластиковые детали под металл, добавили мягкого пластика, сделали цветовую палитру однотонной (основной цвет чёрный, с красными вставками) и установили два дисплея высокой чёткости (по 10,25 и 12,3 дюйма) на изогнутую единую медиапанель фирменного зигзагообразного вида. Зигзаги присутствуют и на других деталях салона, но не так часто, как у предшественника.




За рулём модернизированного Geely Coolray появилось множество ассоциаций. Peugeot 2008Лучшим комплиментом для «китайца» является признание внимания к дизайну и качеству отделки интерьера. Аналогии можно проводить с управляемостью: если «пыжик» был одним из лучших в своем классе, то «Кулрей» уступает конкурентам не только по рулежке, но и по динамике. 147 л. с., указанных в «паспорте», мало что говорят о реальной мощности. «Кулрей» ускоряется так, будто у него под капотом больше лошадиных сил! Китайская версия оснащена турбочетверкой BHE15 (первый продукт СП двигателестроителей Geely и Volvo), развивающей 181 л. с. Для России мотор «задушили» не сильно: версия «Кулрея» уступает китайской всего полсекунды в разгоне до сотни.


По мне, мощности даже с избытком: в спортивном режиме кроссовер становится резким и агрессивным. А может быть, другие китайские автомобили приучили меня, что выбор режима «Спорт» в повадках машины особо ничего не меняет, просто позволяя ехать без запаздываний на нажатие на акселератор? «Кулрей» же превращается в настоящего «бесенка» и буквально выпрыгивает из-под водителя. Если соскучились по тому, как едут настоящие «горячие» модели, которыми западные автопроизводители не баловали до исхода из России, то компактный кроссовер Geely приятно удивит. Причем все вышесказанное можно отнести и к Belgee X50, который лишь немногим уступает по динамике новинке.

В других режимах кроссовер показывает себя послушным и экономичным. На трассе Москва — Питер, соблюдая скоростной лимит, средний расход составил около 6 литров на сотню. Адаптивный круиз-контроль пригодился на трассе, справляясь даже в зимних условиях при движении в облаке грязе-солевой взвеси от грузовиков и других машин. У «Кулрея» хорошая для своего класса шумоизоляция салона и приятный звук штатной аудиосистемы. После обновления программного обеспечения на 12,3-дюймовый экран можно вывести Яндекс Карты или слушать потоки музыки через Apple CarPlay. Новая прошивка в России устанавливается за доплату дилерами, поэтому ее скорее всего не будет в машине из салона.

За два месяца использования Geely Coolray единственной возникшей проблемой был глюк датчика открытия капота в сырую погоду и при переходе температуры через ноль. Конденсат вызывал короткое замыкание контакта, машина считывала это как открытый капот.
Эта проблема доставляла неприятности: сигнализация срабатывала ночью, когда падала температура. При езде с заглючившим датчиком постоянно срабатывал сигнал (неприятно, но терпимо), дворники отказывались работать (через некоторое время начинали функционировать), а электропривод двери багажника блокировался. Проблема проявлялась нерегулярно: могла беспокоить неделими или вообще не беспокоить — в сервис ехать не стал.
Поскольку проблема носила плавающий характер, как и положено при диагностике «плавающих» неисправностей все работало. На форумах подобной проблемы не находилось, будем считать это единичным случаем.

Дорестайлинговый Geely Coolray проявил себя надежным. Многие такие машины работают в такси и каршеринге, где эксплуатации подвергаются жестким испытаниям. О новой модели статистики пока нет, но конструкция кроссовера почти не изменилась, за исключением силового агрегата. Будущим владельцам обновленного Geely Coolray стоит быть готовыми к высокой стоимости кузовных деталей. Машина для нашего рынка новая, поэтому ценники вас неприятно удивят: светодиодная фара или капот на нее будут стоить в разы дороже, чем на Belgee X50. По расходникам или деталям подвески такого нет, ведь по «тележке» новинка практически полностью копирует предшественника, запчасти на который стоят не дороже (а то и дешевле), чем на . Lada VestaПопулярность «Кулрея» в России также обусловлена этим фактором. Выбор варианта кузова – индивидуальное решение, ведь здесь всё зависит от вкуса.

Пробег автомобиля за время теста, км | 2200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 000 / 17 800 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 86 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Стоимость одного километра с учётом пробега двадцать тысяч километров в год (топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), рублей/километр. | 10,5 |