Определили самую популярную у россиян марку автомобиля в 2024 году
Газета «Известия» делится результатами совместного исследования «СберАвто» и «СберСтрахования», которые подвели итоги автомобильных продаж в первом квартале.
С января по март онлайн россияне активнее всего приобретали Lada Granta. В целом же по продажам в отчетные месяцы повышенным спросом пользовались машины японских (23% от всех сделок), немецких (18%) и российских марок (15%). Лидерство принадлежит нашим «Ладам» — доля 13 процентов, затем идут Kia, Hyundai, Volkswagen и Toyota (по 7%).
В модельном рейтинге в первую тройку вошли Lada Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus. Затем расположились Kia Rio, Volkswagen Polo и Lada Vesta.
Как уточнили в СберСтраховании, самой страхуемой маркой в первом квартале стала Kia — 9% от всех заключенных полисов каско. Следом разместились Lada, Hyundai и Toyota с долей 7%. Пятое место забрал немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz (5%). В первой десятке в этот раз нет ни одного «китайца». При этом в 2023-м из китайских марок формировался топ-3.
Чаще всего КАСКО оформляли москвичи (28% договоров), жители Подмосковья (19%) и петербуржцы (14%). Активнее всего россияне страховали автомобили в возрасте трёх лет. Сам же спрос на каско пока остается стабильно высоким, говорят специалисты.
Ранее стало известно, что на российском авторынке вырос средний чек на китайские автомобили в I квартале 2024 года.