Opel Zafira: сохранять актуальность

Opel Zafira. Чтобы остаться
Opel Zafira, цена – 790 000 рублей, доступна с января 2008 года.
В будущем году компания Opel отпразднует десятилетний юбилей модели Zafira. Продолжающаяся модернизация служит подтверждением ее успеха.


2008 Opel Zafira
© Фото: Opel
Скоро с конвейера Opel сойдет двухмиллионная Zafira, продажи которой в Европе за прошлый год составили около 194 000 машин. Чтобы бренду продолжал сопутствовать успех, интерес к модели необходимо поддерживать. Поэтому в декабре прошлого года в Болонье прошла презентация обновленной Zafira, а в январе европейским журналистам предложили тест-драйв третьего поколения популярного компакт-вэна в Швейцарии.
Первое знакомство в аэропорту Цюриха. Обновленная Zafira выглядит более спортивной, чем предшественница. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками, ниши противотуманных фар как будто слегка смазаны набегающим потоком воздуха. Динамика, но не агрессия: это семейный автомобиль. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода опираются на хромированную планку. Строго и стильно. Интерьер Zafira нередко подвергался легкой критике, как весьма скучный. Дизайнеры поработали и в этом направлении: хромированные окантовки ручек управления системами климат-контроля и аудиосистемой, новые штрихи в отделке приборной панели и панелей дверей.
Главными изменениями не стали косметические улучшения. В линейку двигателей Zafira добавили три агрегата: бензиновый и два дизельных. Бензиновый мотор — 1,6-литровый ECOTEC с системой Cam-Phase. Благодаря изменению фаз газораспределения на впуске и выпуске двигатель более отзывчив на педаль акселератора. Мощность этого мотора составила 115 л.с., что больше чем у предшественника (105 л.с.). Максимальный крутящий момент достиг 155 Нм (на 3,3% выше предыдущего), а средний расход топлива сократился на 4,3% и равен 7,1 л на 100 км.

2008 Opel Zafira
© Фото: Opel
Вместо 1,9-литровых турбодизелей мощностью 100 лошадиных сил появились версии 1.7 CDTI мощностью 110 и 125 л.с., отвечающие стандарту Euro 5. В этих 16-клапанных двигателях применили непосредственный впрыск и систему подачи топлива common-rail. Средний расход топлива снизился до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. Двигатель получил новый турбонагнетатель, работа которого сначала разочаровывала. Мотор недовольно урчал при троганье с места на невысоких оборотах, но затем не стоит опускать стрелку тахометра ниже 2500 мин-1. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. На горных серпантинах постоянная работа рычагом переключения передач не вызывала особого восторга. Но затем нашли алгоритм работы, и с мотором подружились. К сожалению, в Россию Zafira с этими двигателями поставляться не будет.
Швейцария стала местом тест-драйва не случайно. PR-менеджер GM CIS Агнесса Рона (её отдельно благодарность за организацию) объяснила это практичностью, указав на легкость сбора европейских представителей СМИ именно в этой стране. Opel Zafira гармонично смотрится на швейцарских дорогах. Сохранившаяся система трансформации салона Flex7 делает её максимально функциональной. Семья может отправиться на горнолыжный курорт, шесть друзей — на вечеринку. В пятиместном варианте с объёмом багажника 490 литров автомобиль подходит для посещения супермаркета. При оставлении одного ряда сидений и получившемся объёме 1700 литров и длине грузовой площадки в 2,8 метра, Zafira позволяет перевезти материалы для загородного дома. Даже в одиночестве в салоне не ощущается дискомфорт от неиспользования всех возможностей автомобиля. Менеджер по маркетингу компании Opel Донна Мартин отметила пять пунктов, по которым покупатель выбирает однообъемный автомобиль без компромиссов. В данном случае достаточно одного: получать удовольствие от вождения. Этому способствует система адаптивного шасси. Отличное качество швейцарских дорог не позволило в полной мере испытать возможности «умной» подвески, зато управляемость машины на горных перевалах полностью отвечала принципу «расслабьтесь и получайте удовольствие».
С новым сердцем

2008 Opel Zafira
© Фото: Opel
В России уже можно купить обновлённый Opel Zafira в единственной комплектации Cosmo с дизельным мотором объёмом 1,9 см3 и мощностью 150 л.с., работающим вместе с механической коробкой передач на шесть ступеней. Полный модельный ряд моторов для нового Opel Zafira представлен десятью версиями, включая модель 1,6 CNG ECOTEC, которая работает на природном газе. При разработке новой линейки двигателей главная задача конструкторов заключалась в повышении их экономичности.
Вождение
Редко встречающееся сочетание практичности, полезности и наслаждения от управления автомобилем.
Салон
Здесь также проделана дизайнерская работа, которая стала прекрасным дополнением к главной особенности — системе Flex7.
Комфорт
Передние сиденья имеют недостаточную боковую поддержку спинки.
Безопасность
В комплект входят восемь подушек безопасности, активные подголовники, травмобезопасный педальный узел и крепления детских кресел ISOFIX.
Цена
Конкурентоспособная.
Наше мнение
Три варианта комплектаций плюс Zafira OPC для семей со спортивными стремлениями. Семь вариантов моторов, в том числе турбодизель объемом 1,9 литра, будут доступны российским покупателям. Цены от 549 000 до 790 000 рублей (рекомендованная цена версии OPC — 962 000 рублей). При условии, что тип автомобиля выбран, есть из чего выбирать.
Новая модель Zafira Tourer появится весной 2012 года, а пока предлагается тест-драйв. Opel Zafira Tourer 2012.
2008 Opel Zafira
© Фото: Opel