Opel Zafira Life: отклики автовладельцев о новой модели

В роскошной версии Cosmo представлен удлиненный Opel Zafira Life черного цвета. Способен ли этот автомобиль удачно сочетать в себе функции для семьи и бизнеса?

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

С модернизированным «Opel Zafira», выросшим в объеме, количестве мест и получившим приставку «Life» под руководством французской Groupe PSA (ныне Stellantis), я успел познакомитьсяДо пандемии наша встреча в Германии была столь же короткой, как случайный флирт в баре. За сотню километров на шоссе и ровно два поворота (от завода на трассу и с трассы к отелю) нам едва удалось запомнить имена друг друга. Теперь все иначе! Свидания остались позади, а большой черный микроавтобус с молнией на логотипе уже неделю помогает мне по хозяйству.

Зафира Life, самая дорогая модель, оснащена ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями.

Мощная дизельная «турбочетверка» объемом 2.0 литра развивает мощность в 150 сил и крутящий момент в 370 Нм. Автомобиль размером чуть более 5,3 метра в длину, почти 3,3 метра между осями, почти 2 метра в высоту и ширину, оснащен боковыми дверьми с электроприводом, семиместной компоновкой с четырьмя капитанскими креслами, четырьмя столиками и множеством подстаканников. В салоне множество отсеков для хранения вещей, а багажник вмещает гардероб из закрывшегося магазина мебели. Opel Zafira Life в удлиненном исполнении с комплектацией Cosmo – просто космос!

Первые дни теста проходят с положительным настроем. В свободное время изучаю возможности трансформации салона «Зафиры». Меняю положение большого бокса второго ряда, раскрываю столики, разворачиваю вокруг своей оси капитанские кресла второго ряда, двигаю третий ряд или вообще вытаскиваю из салона всю мебель, превращая микроавтобус в фургон. Сын проводит каждую поездку на новом месте. «Сегодня я поеду на третьем ряду, папа!», — говорит сын. «А теперь хочу на капитанское кресло, но ехать буду спиной вперед!», — просит он далее. «Хочу ехать со столиками!», — звучит следующий запрос. «Хочу ехать без столиков…» — каждая поездка — новый запрос.

Интерьер «Зафиры» не отличается оригинальностью.

Когда маленькому боссу надоедает скакать по салону, а мне таскать мебель, первоначальное впечатление идеального автомобиля для семьи перестает быть таким уж явным. Всплывают все ярче досадные мелочи, и все больше вопросов к создателям «Зафиры» у меня возникает. К французам, купившим Opel у GM, но будто не предоставившим немцам больше возможностей для индивидуализации. К немцам, которые взяли у французов базу от… Peugeot TravellerCitroen SpaceTourer, стремясь к унификации, утратил свою изначальную тщательность.

Проекция отображается на отдельный щиток, а не на лобовое стекло.
Несмотря на наличие переднего привода, доступны различные режимы для езды по бездорожью.
Шайба заменяет селектор, поскольку экономит место и дает возможность переходить между рядами без выхода на улицу.

Крупный бокс, превращающийся в подлокотник со столиками и держателями для стаканов, шатается и не внушает доверия. Поверхность столиков скользкая — дети потеряют планшеты уже при первом повороте. Держатели рассчитаны лишь на самые маленькие чашки. Вставные коврики не всегда совпадают с прорезями направляющих кресел.

Основная сложность заключается в недостатке энергии для зарядки гаджетов. У водителя один USB-порт, одна розетка на 220 В под передним пассажирским креслом и пара входов на 12 В по салону… В эпоху, когда у людей больше электронных устройств, чем друзей, на этот энергетический кризис в салоне большого «Опеля» хочется лишь развести руками.

Мне нравится Zafira Life в комплектации Cosmo. Достаточно комфортно работать с ноутбуком в «мини-офисе» второго ряда во время занятий сына плаванием. Похоже, что эта комплектация ориентирована больше на работу, чем на семью.

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет

Не буду утомлять вас подробностями о размерах, управлении и динамике. Мои коллеги уже рассказали и расскажут об этом вместо меня. Скажу лишь: я не заметила никаких трудностей в управлении этим черным микроавтобусом. Зато расскажу, что такое быть пассажиром в… Opel Zafira Life… VIP-пассажиром!

Кресла в комплектации Cosmo имеют электрическую регулировку, функцию подогрева и массажный механизм.

Майский теплый день радует солнцем. Выхожу из подъезда, предвкушая удачный день, ведь сегодня мой день рождения. Мужчина старался скрыть сюрприз, но я догадывалась, что он меня порадует. Рядом с домом припаркован большой черный тонированный Opel Zafira Life. Галантный мужчина в костюме стоит возле автомобиля. Открывается задняя дверь, и я оказываюсь в настоящей лаунж-зоне: комфортное кресло с подлокотниками, разложенный столик с бокалом холодного игристого и легкими закусками. Ощущаю себя не просто Верой, а Верой Игоревной.

За сиденьем переднего пассажира находится обычная розетка.

Надеваю ремень безопасности, откидываю сиденье, пью из бокала и закрываю глаза – день обещает быть интересным. Вдруг заезжаем в поворот, и я едва успеваю удержать бокал перед его падением. Ну вот… И минус найден. Подстаканники в столике лишь номинальные, чуть глубже пары сантиметров. Даже если бы это был стаканчик с кофе, он тоже отправился бы в путешествие по огромному салону.

Кресла в каюте второго ряда универсальны. Их можно сложить, развернуть против направления движения и быстро вынуть при необходимости. Между креслами на направляющих находится отсек с выдвижными столиками.

Звонки коллег вырывают меня из наслаждения. Нужно срочно отправить смету по предстоящему проекту. И тут я увидела все плюсы «Зафиры» в исполнении Cosmo, которые затмили минусы. Достаю ноутбук, подключаюсь к розетке на 220 В и быстро, с удобством делаю свою работу, наслаждаясь поездкой.

Третьему ряду на три места достаточно просторно, но по удобству он проигрывает первым двум. Даже при максимально отдвинутом к корме третьем ряду у «Зафиры» большой багажник.

Проезжая мимо стеклянных высоток Москвы-Сити, говорим о том, что в случае презентации или мероприятия, посвященного «Опель Зафира Лайф», Сити стал бы лучшим местом проведения. Ведь главная аудитория минивэна с раздельными креслами и столиками — это бизнесмены, которые предпочитают комфорт заднего правого сидения седана F-сегмента. «Зафира» предоставляет все это: простор, удобную посадку и высадку, а также полноценное рабочее место.

Вечером я завершаю дела. Мой водитель доставляет меня домой, открывает дверь, протягивает руку и несёт все мои вещи и покупки. Прежде чем войти, оглядываюсь на Opel и понимаю: каждый день за рулем «Зафиры» желания не вызывает, но на втором ряду — с удовольствием!

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет

Сначала я пытался оценивать «Опель Зафиру Лайф» как фотограф, рассматривая ее с точки зрения эстетики сквозь призму камеры. Но какой бы объектив или поляризационный фильтр я не использовал, особого изящества в большом черном автобусе не появляется. Белый цвет был бы интереснее… Черный так черный! Значит откладываю фотоаппарат, нахожу черный костюм и сливаюсь с десятками персональных водителей похожих вэнов, которые ждут своих випов в Лужниках.

Несмотря на габариты, длинная Зафира Life управляется просто. Благодаря высокой посадке и хорошему обзору легко маневрировать по московским улицам и лужниковским аллеям. На трассе этот автомобиль чувствует себя в своей стихии: уверенно держит курс и хорошо проглаживает неровности, попадающие под 17-дюймовые колеса, обутые резиной Continental ContiVanContact 100 размерностью 215/60.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил и 370 «ньютонов» тяговит. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач не моментальна, но и не раздражает длительными задержками при переключении на понижающую передачу. Автобус снаряжённой массой чуть более двух тонн живо набирает скорость и уверенно обгоняет. А главное — радует умеренным расходом топлива — 8,5 литра солярки в среднем. С запасом хода под 800 километров при полном баке объемом 69 литров хочется отправиться в путешествие или заняться междугородними перевозками.

Широкие подлокотники, подстаканники в углах передних стоек, большие карманы в дверных картах и шайба-селектор трансмиссии мне нравятся. С ней в салоне больше воздуха, можно свободно ходить между рядами, не выходя на улицу. Удобно при дожде. Мне нравится проекция на лобовое стекло и поддержка сервисов Apple CarPlay / Android Auto медиацентром «Зафиры». Категорически не нравится скромное количество USB-портов и крохотная полочка для смартфона под блоком климат-контроля.

Микроавтобус Заfira Life и внедорожник Grandland X. — первые модели нового «Опеля», появившиеся в 2019 году при поддержке французских концернов. Но если Grandland X существенно отличается от моделей, созданных на той же платформе. Peugeot 3008 Citroen C5 Aircross привлек внимание, а вот «За-фи-ру» обошли вниманием. Отличить ее среди Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer можно разве что по логотипу и передней части. В салоне фурнитура также идентична. Это не значит, что Zafira Life плохая. Хорошая! Но у меня не возникло четкого понимания, почему нужно выбрать именно ее.

Параметры Опель Зафира Лайф.

Габариты 5306х1920х1948 мм
База 3275 мм
Снаряженная масса 2246 кг
Полная масса 2772 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 989/4554 л
Объем топливного бака 69 л
Двигатель дизельный, 4‑цилиндровый, 1997 см3, 150/4000 л. с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R17
Динамика 183 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,4 л на 100 км в смешанном цикле