Opel выпустил бюджетный электрокар по цене Гранты
Этот микроэлектрокар станет самой дешевой моделью в линейке Opel: производитель обещает, что ежемесячный лизинговый платеж за него будет не больше стоимости проездного
Помимо низкой цены, еще одно достоинство Opel Rocks-e в том, что для управления этим электромобилем в Германии не нужны автомобильные права – хватит и мотоциклетных, категории AM1, которую дают для езды на скутере и квадроцикле. Причем садится за руль можно уже с 15 лет!
Такие поблажки для новинки сделаны не столько из-за ее крохотных размеров (длина — 2,41 м, ширина — 1,39 м) и малого веса (471 кг с учетом аккумуляторной батареи), сколько из-за маломощного мотора, который развивает всего 8,2 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч и на автобаны на такой машине выезжать нельзя.
В аналогичную законодательную лазейку, которая помимо Германии также действует во Франции, ранее пролез Citroen Ami — брат-близнец новинки от «Опель». От своего французского собрата «немец» отличается дизайном колесных дисков, окраской и эмблемами. Во всем остальном обе модели идентичны.
Для максимального удешевления Ami/ Rocks-e лишены подушек безопасности и ABS (ведь по документам – это не машина, а квадрацикл с крышей и дверьми), передняя и задняя части кузова, как и лева и правая двери (они открываются в разные стороны) у них унифицированы, а боковые стекла сделаны откидными.
На борту электромобиля есть простейшая система вентиляции и док-станция для смартфона вместо магнитолы. В салоне всего два кресла, причем пассажирское намертво прикручено к полу! Для багажа есть место за креслами (доступ – только из салона) и в ногах пассажира.
Емкость аккумулятора – всего 5,5 кВт∙ч, которых должно хватить на пробег до 75 км. Но небольшой запас хода компенсируется быстрой зарядкой: от обычной розетки машину можно «заправить» всего за 3,5 часа.
Цена Opel Rocks-e пока не объявлена, но вряд ли она будет значительно отличаться от цены Citroen Ami, который у себя на родине продается за 6990 евро (6000 евро – с учетом государственной субсидии). Впрочем, если перевести эту цену в рубли, она уже не будет такой «вкусной»: за те же деньги у нас можно купить новую «Гранту», причем не в самой бедной комплектации.