Opel Insignia Country Tourer. Житейская мудрость
«Внедорожный» универсал Opel провел в нашей редакции три месяца. За это время ему посчастливилось сравниться в проходимости с кроссовером, смотаться в дальнобой и помочь в переезде. Делимся общими впечатлениями о машине
Итак, что в первую очередь в машине понравилось. Несомненно, на фоне общего кризиса первое, что не может не радовать, — это расход топлива. В свое время, ангажируя автомобиль на длительный тест в представительстве, мы планировали взять бензиновую версию Country Tourer, однако «наш» автомобиль за несколько дней до получения попал в ДТП, и взамен был получен его дизельный собрат. Вот уж действительно, что ни делается, все к лучшему. Первый же день эксплуатации, а на него выдался перегон машины из Москвы в Питер, показал, что нет ничего лучше, когда под капотом урчит 195-сильный турбодизель, а в баке плещется солярка, цена которой пока все же несколько ниже, чем на 95-й бензин. В итоге расход топлива позволил преодолеть маршрут в 700 км фактически на объеме чуть больше половины бака. Шедший в паре аналогичный по мощности, но бензиновый автомобиль израсходовал топлива в два раза больше. Невелик был расход и в городе. Автомобиль вполне способен довольствоваться 9 литрами солярки, что при баке в 70 литров позволяло быть нечастым гостем на АЗС. Причем мы не отказывали себе в удовольствии утопить педаль газа в пол. Мощность двигателя, а также полный привод позволяли без труда быть на лидирующих позициях. А рев от двигателя в такие моменты только раззадоривал. Кстати, на холостых шума от мотора куда больше, чем под нагрузкой, в связи с чем на ходу двигатель в салоне практически не прослушивается, что, естественно, сказывается на общем комфорте.
Чего-чего, а комфорта в Country Tourer предостаточно. И речь идет даже не о качественной шумоизоляции или удобных сиденьях. Комфорт — это еще и возможность настроить подвеску под конкретные дорожные условия или стиль вождения, и тогда что связка шпилек, что разухабистый проселок покажутся вам лишь легким дорожным приключением. А еще комфорт в понимании Opel — это адаптивный головной свет. Согласитесь, нет ничего лучше, чем адекватное освещение в темное время суток. Фары автомобиля находятся в постоянном движении, формируя световой пучок в зависимости от скорости движения, угла поворота управляемых колес, погодных условий и даже дорожных знаков. Какое занятное видео получилось бы, если бы вместо фар стояли камеры. Впрочем, камер в машине и так хватает. Одна стоит на пятой двери и сканирует пространство при движении задним ходом, а вторая — под лобовым стеклом и считывает знаки. Очень удобная функция: даже если знак просмотрел, машина напомнит тебе о том, в зоне действия какого ограничения едешь.
Помогает расслабиться на трассе и активный круиз-контроль. Задав дистанцию до впереди идущего автомобиля, можно не опасаться за то, что если проморгаешь момент, когда машина спереди начнет тормозить, то ты неминуемо въедешь ей в зад. Insignia сама затормозит, причем сделает это достаточно корректно, фактически так же, как опытный водитель, который заметил торможение впереди идущего, — мягко, но в то же время эффективно.
Понравилась нам и то, что автомобиль оборудован выдвижным полом. Поначалу, конечно, высказывались некоторые сомнения в его необходимости, но когда в машину загружаешь что-то увесистое, он способен уберечь бампер от повреждений, а спину от перегрузки.
Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, это, конечно же, недостаточный для автомобиля такого класса клиренс. 175 мм — не так много для автомобиля, длина которого почти 5 метров, а колесная база перевалила за 2,5 м. Добавим сюда довольно большие передний и задний свесы, и как результат — практически никакая геометрическая проходимость. К примеру, у обычного универсала Insignia дорожный просвет всего на 1,5 см меньше. Так стоило ли городить огород из-за этого? Как показала практика использования автомобиля, стоило, но все же клиренс сантиметров в 20 был бы на этом автомобиле с приставкой Country Tourer уместнее.
Не понравилось и то, что во время слякоти автомобиль очень быстро пачкается, но хуже всего то, что сразу покрываются слоем грязи передние боковые стекла.
Есть небольшой камушек и в адрес аудиосистемы. Она может как угодно раскидать аудиофайлы, начиная от жанра и кончая исполнителем, но наотрез отказывается показывать содержимое папок. Очень неудобно, особенно если слушаешь сборники.
Но самым бесполезным устройством нам показался тачпад на бороде центральной консоли. Единожды с ним поиграв, мы так за все время эксплуатации к нему более и не прикасались. И стоит не там, где нужно, и функционал невелик. Да и к чему, если и сам монитор активен, и кнопки есть, причем как на консоли, так и на руле. В общем, на наш взгляд, это устройство ввода абсолютно бесполезное. Разве что под пальцем прикольно подрагивает.
На удивление чисто
Шоферская мудрость гласит, что со временем каждый автомобиль превращается в Opel. Что ж, если результатом этого превращения станет Opel Insignia Country Tourer, то мы согласны. Во всяком случае, так на наших дорогах станет больше хороших машин.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 6000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 12/15 000 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9736/16 739 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 6336 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 90 000 |
Транспортный налог р./год | 9750 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 8,9 |