Opel Insignia Country Tourer: уроки жизни

Opel Insignia Country Tourer: жизненный опыт.

Первое, что понравилось в машине, — расход топлива. Дизельный мотор оказал себя удачным выбором по сравнению с бензиновым аналогом. Перегон из Москвы в Питер показал экономичность дизельного двигателя: за 700 километров использовался чуть больше половины бака солярки. Аналогичный бензиновый автомобиль вытратил топлива вдвое больше. В городе расход также был невысоким — около 9 литров солярки при полном баке в 70 литров. Мощность двигателя и полный привод позволяли уверенно ехать, а рев мотора под нагрузкой только раззадоривал. На холостых оборотах шум двигателя выше, чем под нагрузкой, поэтому на ходу его почти не слышно, что положительно сказывается на комфорте.

Приборная панель выполнена стильно.

В Country Tourer комфорт проявляется не только в шумоизоляции или креслах.
Можно настроить подвеску под дорогу и стиль вождения, тогда и ухабистый путь покажется лёгким приключением.
Opel понимает комфорт как адаптивный свет фар. Адекватное освещение ночью – бесценно. Фары постоянно двигаются, формируя световой луч, исходя из скорости, поворота руля, погоды и дорожных знаков. Интересно было бы снять видео с камерой вместо фар.
В машине уже есть камеры: одна на пятой двери помогает при задней парковке, а вторая под лобовым стеклом считывает знаки. Очень удобно: машина напоминает о действующих ограничениях, даже если их пропустил водитель.

Высота и вылет подголовников настраиваются.

Активный круиз-контроль помогает расслабиться на трассе. Установив дистанцию до автомобиля впереди, можно не беспокоиться о том, что приторможении машины перед вами не успеете отреагировать и столкнетесь. Insignia сама затормозит плавно и эффективно, подобно опытному водителю, заметившему торможение впереди идущего автомобиля.

Выдвижной пол выдерживает 120 кг

Впечатлил нас также выдвижной пол машины. Сначала думали, что его применение не так важно, но при погрузке тяжелых предметов бампер остается целым, а спина не перегружается.

Тачпад, расположенный между передними сиденьями, совершенно бесполезен и неудобен.

Недостатком является малый для такого класса автомобиль клиренс — всего 175 мм. Это мало для машины длиной почти 5 метров и колесной базой более 2,5 м. К этому добавляются значительные передний и задний свесы, что практически лишает автомобиль геометрической проходимости. Например, у обычного универсала Insignia дорожный просвет всего на 1,5 см меньше. Стоило ли ради этого так проектировать автомобиль? Практика использования показала: стоило, но все же клиренс на 20 см больше был бы уместнее для автомобиля с приставкой Country Tourer.

Автосвет отвечает за передние противотуманные фары, но соответствующего положения в конструкции нет.

Загрязнение автомобиля во время дождя не радует, особенно сильно пачкаются передние боковые стекла.

Минус небольшая деталь: у аудиосистемы не получается нормально организовать файлы. Может разложить по жанрам или исполнителям, но папки не показывает. При прослушивании сборников это очень неудобно.

В качестве самого бесполезного устройства нам показался тачпад на бороде центральной консоли. После первого же знакомства с ним мы больше не обращались к нему. Расположение неудачное, функционал ограничен.
Зачем он нужен, если монитор активен и кнопки есть, как на консоли, так и на руле. На наш взгляд, это устройство ввода абсолютно бесполезное, разве что прикосновение пальца вызывает интересную вибрацию.

На удивление чисто

Автомобиль со временем преобразуется в Опель – гласит мнение водителей. Если эта трансформация приведёт к появлению таких моделей как Опель Инсигния Каунтри Турер, то мы с этим согласимся. На наших дорогах станет больше хороших автомобилей.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 6000
Средний расход топлива, л/100 км 8,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9736/16 739
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 6336
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 90 000
Транспортный налог р./год 9750
Стоимость одного километра при пробеге двадцать тысяч километров ежегодно, с учётом топлива, технического обслуживания, обязательного страхования гражданской ответственности, страхования от каско и транспортного налога, рубля за километр. 8,9