Opel Insignia Country Tourer: уроки жизни

Opel Insignia Country Tourer: жизненный опыт.
Первое, что понравилось в машине, — расход топлива. Дизельный мотор оказал себя удачным выбором по сравнению с бензиновым аналогом. Перегон из Москвы в Питер показал экономичность дизельного двигателя: за 700 километров использовался чуть больше половины бака солярки. Аналогичный бензиновый автомобиль вытратил топлива вдвое больше. В городе расход также был невысоким — около 9 литров солярки при полном баке в 70 литров. Мощность двигателя и полный привод позволяли уверенно ехать, а рев мотора под нагрузкой только раззадоривал. На холостых оборотах шум двигателя выше, чем под нагрузкой, поэтому на ходу его почти не слышно, что положительно сказывается на комфорте.

В Country Tourer комфорт проявляется не только в шумоизоляции или креслах.
Можно настроить подвеску под дорогу и стиль вождения, тогда и ухабистый путь покажется лёгким приключением.
Opel понимает комфорт как адаптивный свет фар. Адекватное освещение ночью – бесценно. Фары постоянно двигаются, формируя световой луч, исходя из скорости, поворота руля, погоды и дорожных знаков. Интересно было бы снять видео с камерой вместо фар.
В машине уже есть камеры: одна на пятой двери помогает при задней парковке, а вторая под лобовым стеклом считывает знаки. Очень удобно: машина напоминает о действующих ограничениях, даже если их пропустил водитель.

Активный круиз-контроль помогает расслабиться на трассе. Установив дистанцию до автомобиля впереди, можно не беспокоиться о том, что приторможении машины перед вами не успеете отреагировать и столкнетесь. Insignia сама затормозит плавно и эффективно, подобно опытному водителю, заметившему торможение впереди идущего автомобиля.

Впечатлил нас также выдвижной пол машины. Сначала думали, что его применение не так важно, но при погрузке тяжелых предметов бампер остается целым, а спина не перегружается.

Недостатком является малый для такого класса автомобиль клиренс — всего 175 мм. Это мало для машины длиной почти 5 метров и колесной базой более 2,5 м. К этому добавляются значительные передний и задний свесы, что практически лишает автомобиль геометрической проходимости. Например, у обычного универсала Insignia дорожный просвет всего на 1,5 см меньше. Стоило ли ради этого так проектировать автомобиль? Практика использования показала: стоило, но все же клиренс на 20 см больше был бы уместнее для автомобиля с приставкой Country Tourer.

Загрязнение автомобиля во время дождя не радует, особенно сильно пачкаются передние боковые стекла.
Минус небольшая деталь: у аудиосистемы не получается нормально организовать файлы. Может разложить по жанрам или исполнителям, но папки не показывает. При прослушивании сборников это очень неудобно.

В качестве самого бесполезного устройства нам показался тачпад на бороде центральной консоли. После первого же знакомства с ним мы больше не обращались к нему. Расположение неудачное, функционал ограничен.
Зачем он нужен, если монитор активен и кнопки есть, как на консоли, так и на руле. На наш взгляд, это устройство ввода абсолютно бесполезное, разве что прикосновение пальца вызывает интересную вибрацию.

На удивление чисто
Автомобиль со временем преобразуется в Опель – гласит мнение водителей. Если эта трансформация приведёт к появлению таких моделей как Опель Инсигния Каунтри Турер, то мы с этим согласимся. На наших дорогах станет больше хороших автомобилей.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км | 6000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 12/15 000 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9736/16 739 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 6336 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 90 000 |
Транспортный налог р./год | 9750 |
Стоимость одного километра при пробеге двадцать тысяч километров ежегодно, с учётом топлива, технического обслуживания, обязательного страхования гражданской ответственности, страхования от каско и транспортного налога, рубля за километр. | 8,9 |