Opel и его новые гибриды: интересное — недосягаемое
Опель — нерядовой «случай» среди автопроизводителей, которые продавали и выпускали свои машины в России. Однако, как известно, сейчас к реальности это никакого отношения не имеет, потому что никакого Опеля у нас давно нет. В связи с этим может возникнуть вопрос: а что вообще сейчас производит автомобильная компания из Рюссельсхайма, и что продаёт, скажем, у себя на домашнем рынке — в Германии?
У Опеля за последние 20 лет было целых две попытки захода на российский рынок. Помните 2007-й, когда немцы наладили SKD-сборку паркетника Opel Antara на площадях завода «Арсенал», что в Санкт-Петербурге? Это был тот самый «первый раз». Потом, как известно, уже в 2015-м, Опель покинул российский рынок, свернув локальное производство своих моделей.
После этого, в конце 2019-го, немецкий Производитель официально вернулся в Россию, начав продажи двух своих моделей — кроссовера Grandland X и микроавтобуса Zafira Life (последний для многих более знаком). Но это не был «феерический успех»: моделей было мало, а стоили они, откровенно говоря, дорого.
А затем 2022-й год, GM покидает Россию, продаёт свои активы — Опеля и след простыл, и о нём практически никто не вспоминает. На этом фоне должно быть весьма любопытно посмотреть, а что же Производитель из Рюссельсхайма прямо сейчас продаёт у себя на Родине — в Германии? Что ж, предлагаем провести краткое знакомство.
Пройдёмся по популярному нынче сегменту гибридных автомобилей. Ведь Тойота, делая ставку на гибриды, наверняка знает, чем чреват провал этой стратегии. Что у Опеля с гибридной линейкой прямо сейчас — на домашнем рынке?
Если чуть глубже изучить этот вопрос, то выясняется, что на европейском рынке Opel предлагает своим клиентам огромное количество моделей с гибридной технологий: Opel Corsa, Opel Mokka, Opel Astra и Astra Sports Tourer, а также большой вседорожник Opel Grandland. А последней громкой новинкой не просто среди гибридов, но и в целом в линейке Опеля стал Opel Frontera Hybrid. Нет, это уже никакой не брутальный внедорожник с рамой и зависимой подвеской — это чисто «паркетник», поэтому каких-то иллюзий питать не нужно.
Остановимся на этой Машинке. Гибридный Frontera в данный момент в Европе продаётся с 48-вольтовой технологией. При стартовой цене в 23 900 евро (~ 2 300 000 руб. по курсу на 16.08.2024) Frontera Hybrid поставляется с 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 100 л. с., специально разработанным и откалиброванным под использование в составе гибридной силовой установки.
Он работает в сочетании с электродвигателем мощностью 28 л. с. и агрегатируется шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, что, по утверждению инженеров Опеля, позволяет значительно снизить расход топлива и выбросы CO2 по сравнению с аналогичными машинами с традиционным двигателем внутреннего сгорания. А по цене от 25 700 евро (около 2,48 млн руб. по курсу) Frontera Hybrid также доступен в сочетании с турбогибридом на основе бензинового двигателя мощностью 136 л. с.
К слову, нынешние Опелевские автомобили — это классические в нашем понимании гибриды: электродвигатель поддерживает бензиновый двигатель при ускорениях и трогании с места.
Вот такая она, современная Опелевская линейка. Нравится/не нравится — Opel нас не спрашивает.