Opel Grandland X и Peugeot 3008: в чем разница между этими кроссоверами?
Несмотря на то, что Opel Grandland X и Peugeot 3008 используют общую платформу, эти кроссоверы существенно различаются при более детальном рассмотрении.
Если бы концерн PSA Peugeot Citroen не пошел на сближение с General Motors и не приняли решение о совместном производстве кроссоверов, то мы бы их не увидели Grandland X в России как собственных ушей. Ведь уход немецкой марки из нашей страны в 2016‑м, как и срыв сделки по ее покупке «Сбербанком» в 2009 году, — это чистой воды политика. Боссы из GM испугались, что их обвинят в передаче недружественному государству своих ноу-хау, поэтому они готовы были потерять миллионы долларов на закрытии завода под Питером и выплатить солидную неустойку «Сберу», лишь бы не потерять еще больше при разборках с американскими контролирующими органами. И даже теперь, когда Opel перешел к PSA Peugeot Citroen, отголоски этой истории дают о себе знать. По соглашению с GM, французам дозволено продавать в России только те модели, которые не несут в себе американских технологий.

К счастью, у Opel есть сразу две такие модели: помимо Grandland X, разработанного совместно с французскими партнерами, компания работала над компактным кроссовером Crossland X, и его появление в России, причем уже в обновленном варианте, ожидается в ближайшее время. Вскоре последует выход полностью переработанного Mokka нового поколения и другие новинки, разработанные без участия американских специалистов. Однако на данный момент у российских дилеров Opel доступна только одна легковая модель (большой микроавтобус Zafira Life — это уже коммерческий транспорт), с которым мы успели познакомиться дважды. В прошлом году мы провели испытания Grandland X на его родине, а этим летом — испытали машину в России. И вот, наконец, настало время сравнить этот кроссовер с соплатформенным Peugeot 3008. В ходе сравнения мы сделали немало интересных наблюдений.
Они действительно одинаковые?
Честно говоря, когда я впервые увидел Opel Grandland X, я был убежден, что немцы не использовали французскую платформу, кроме переднеприводной «тележки» EMP2 с бензиновым турбомотором 1.6 THP (в отличие от Peugeot 3008, дизельную версию этого кроссовера не предлагают в России). Несмотря на тщательный осмотр автомобиля в поисках «французского влияния», я так и не смог его обнаружить. Речь идет даже не о дизайне кузова и интерьера, где нет ни одной детали, указывающей на схожесть моделей. Даже под капотом, где на навесном оборудовании двигателя, а также на шлангах и жгутах электропроводки обычно можно найти логотип автомобильной марки, были установлены нейтральные этикетки производителей компонентов. Единственный логотип PSA был найден лишь на автомате Aisin. И это все!


Только при непосредственном сравнении двух автомобилей становится очевидным, что их сходства значительно превосходят различия. Как будто проявляющееся фото, перед вами постепенно вырисовываются детали, которые не оставляют сомнений в их тесной взаимосвязи. Подкапотное пространство практически идентично. От последнего винтика и сварного шва в «Грандленде» все повторяет конструкцию 3008, за исключением двигателей, поскольку на тестовом экземпляре стоял дизельный двигатель. Хотя внешне капоты и отличаются, их крепления абсолютно одинаковы. Поводки стеклоочистителей, номера тормозных колодок, шины, дверные замки – перечень можно продолжать, и, по моим оценкам, он охватит не менее 50 % общих деталей.


Обхожу машины сзади, открываю багажники и… та же картина! Внутри совершенно нет никаких отличий — ни по форме, ни по содержанию отсеков. Проушины для крепления багажа, лампа подсветки, выемки на пластиковой обивке, рукоятки для дистанционного складывания спинок — все повторяется до мелочей. Под регулируемым по высоте полом и там, и там находится докатка со встроенными в диск пластиковыми органайзерами для инструмента. Все настолько идентично, что даже сложно понять, почему на бумаге багажники кроссоверов немного различаются по объему — причем у Peugeot он больше в обычном состоянии, а у Opel — при сложенных спинках заднего дивана. Возможно, это связано с различиями в габаритах кузова: «француз» на 1,5 см выше, а «немец» на столько же шире. Но эта разница настолько мала, что в действительности вы вряд ли ее заметите.
А в чем тогда разница?
Вы точно не спутаете салоны этих моделей, ведь они получились совершенно разными как по дизайну, так и по оснащению. Grandland X представляет собой классический «Опель», который выглядит так, как мы его запомнили в 2016 году. Те, кто еще помнит «Астры» питерской сборки, смогут проникнуться ностальгией, так как увидят в новинке знакомые черты. И это неудивительно, ведь кроссовер был представлен в 2017‑м, а его разработка началась как минимум на три года раньше, поэтому в него закладывались те же дизайнерские идеи, что и в актуальную на тот момент линейку «Опелей».






Однако это не означает, что что-то устарело и стало плохим. Многие предпочитают классический стиль и не приемлют современный, и для них такой кроссовер станет настоящим подарком. Вместо современного электронного переключателя трансмиссии – привычная селектор АКПП с механическим приводом. Вместо виртуальных приборов – легко читаемые аналоговые шкалы, а вместо сенсорных кнопок климат-контроля – привычные регуляторы. Интерьер для тех, кто заботится о своем здоровье! Кстати, о здоровье: в топовой комплектации установлены анатомические передние сиденья, сертифицированные немецкой ортопедической ассоциацией. На деле это обычные сиденья, хотя и удобные, да еще и с вентиляцией – у Peugeot такой опции нет. Как и систем контроля слепых зон и удержания в полосе, или функции распознавания дорожных знаков, которая, к сожалению, срабатывает не всегда.





Peugeot 3008 на фоне «Грандленда» производит впечатление космического крейсера из будущего. Несмотря на то, что автомобили являются одноплатформенными, французский кроссовер выглядит так, будто он опередил своего немецкого сородича в развитии как минимум на поколение. Неудивительно, что в Европе этот кроссовер Peugeot лидирует по объемам продаж: дизайн его салона значительно превосходит аналогичные решения конкурентов. И хотя французы не использовали дорогостоящие отделочные материалы, удачное сочетание формы и фактур интерьера (например, тканевые вставки на торпедо и дверях) по-прежнему выглядит современно даже спустя три года.


Концепция центральной консоли, разделяющей кокпит Peugeot 3008 и напоминающая конструкцию гоночного автомобиля, оказалась весьма удачной. Вопреки опасениям, это решение не уменьшило внутреннее пространство, а напротив, позволило значительно улучшить эргономику водительского места. Небольшой руль также внес существенный вклад в удобство управления и занимает минимум места, что облегчает посадку и выход из автомобиля. Кроме того, расположение электронных приборов над рулем оказалось весьма практичным: дисплей расположен близко к лобовому стеклу, что делает проекционный дисплей излишним.

более просторным.





Пространство на заднем сиденье у обеих машин достаточное для комфортного размещения пассажиров, даже если они высокие. Отсутствие центрального тоннеля позволяет назвать задний ряд полноценным трехместным. Различия заключаются в доступных системах комфорта. Например, у Peugeot нет обогрева задних сидений, который входит в стандартную комплектацию Opel. Кроме того, у немецкой модели предусмотрена USB-зарядка для задних пассажиров, а у французской — только разъем для прикуривателя.


Как они едут?
Несмотря на идентичную платформу, конфигурации (включая колею) различаются. Подвеска «Опеля» более жесткая, что очевидно связано с требованиями немецких автобанов, и это проявляется при движении по неровностям. При проезде неровностей, таких как «лежачие полицейские», необходимо снижать скорость до минимума, чтобы избежать ощутимых толчков. В качестве вознаграждения автомобиль дарит отличную управляемость. Однако это вполне ожидаемо, а вот того, что кроссовер «Пежо» с гораздо более комфортной подвеской управляется не хуже – никак не ожидаешь! Возможно, в экстремальных ситуациях эти кроссоверы покажут себя по-разному, но в повседневной эксплуатации это не заметно.


В динамике также присутствуют различия. В первую очередь, это связано с тем, что Grandland X комплектуется только бензиновым турбомотором, в то время как для тестирования был выбран 3008 с дизельной установкой. Несмотря на идентичную отдаваемую мощность, ощутимое преимущество в тяговом усилии последнего проявляется при каждом нажатии на педаль газа на светофоре. Активация спортивного режима с помощью кнопки Sport делает Peugeot значительно более энергичным! Машина издает мощный звук и стремительно набирает скорость, как настоящий спортивный автомобиль — подобного эффекта вы не найдете у других конкурентов 3008‑го. При этом, согласно техническим характеристикам, дизельный кроссовер даже немного уступает бензиновому по разгону до сотни. Это подчеркивает, что данные, указанные в технических паспортах, часто не соответствуют нашим личным впечатлениям. Однако здесь все довольно просто: мы оценивали динамику разгона в условиях городского движения, а не на испытательном полигоне. Если проводить измерения не до 100 км/ч, а до 80 км/ч, результат будет иным.

Opel Grandland X

Peugeot 3008
Технические характеристики |
||
Opel Grandland X | Peugeot 3008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4477 | 4447 |
Ширина, мм | 1856 | 1841 |
Высота, мм | 1609 | 1624 |
Колесная база, мм | 2675 | 2675 |
Снаряженная масса, кг | 1435 | 1575 |
Полная масса, кг | 1980 | 2050 |
Клиренс, мм | 180 | 219 |
Объем багажника, л | 514/1652 | 520/1482 |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,1 | 5,5 |
загородный цикл | 5,7 | 4,4 |
смешанный цикл | 7,3 | 4,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый | дизельный, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1997 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 150 при 4000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 240 при 1400 | 370 при 2000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 500 / 18 300 | 14 000 / 22 900 |
ОСАГО, р. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 62 500 | 70 400 |

Транспортные средства были предоставлены компаниями: Peugeot 3008 — «Авто Премиум», Opel Grandland X — «Евросиб».