Opel Grandland X: первое знакомство на дороге

Новый кроссовер Opel вызвал как положительные, так и отрицательные эмоции.
Официально Opel Grandland X появился в России ещё зимой. Представительство марки объявило цены, в автосалоны к началу весны завезли демонстрационные машины, а наиболее расторопные дилеры даже успели поставить на учет в ГИБДД кроссоверы для тест-драйва. Тогда планировалось сравнить эту модель с соплатформенным Peugeot 3008. Но потом случилось то, что вы знаете. В итоге поставки машин из Германии пришлось срочно отменять, а оказавшиеся на вынужденном простое тестовые машины — продавать. Так вместо старта продаж получился фальстарт. Повторный запуск кроссовера был перенесен на осень. Из-за этого интрига — насколько сильно Grandland X для российского рынка будет отличаться от европейской версии, которую тестировали ещё в прошлом году — изрядно подтянулась.

Все карты открыты, и можно сказать: технически кроссовер «евротест» ничем не отличается от «ростеста». Настройки подвески, дорожный просвет, антикоррозионная защита кузова или калибровки блока управления двигателем одинаковы для всех «Грандлендов». Возможно, это обрадует кого-то — ведь известно, как некоторые «ваговоды» критикуют пакет подвески ДПД (для плохих дорог), который влияет на комфорт и управляемость автомобилей. Здесь этого удалось избежать. Главное отличие Grandland X для России — отсутствие выбора силовых агрегатов. Пока автомобиль продается в России только с 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в паре с автоматом, хотя позже обещают подвезти дизель. Кроссовер для нашего рынка оснащается «зимним пакетом», куда входит обогрев лобового стекла, руля и заднего ряда сидений — для Peugeot 3008 он, кстати, недоступен.







Opel Grandland X не имеет ничего общего с 3008 кроме платформы и величины колесной базы — это аргумент для тех, кто считает немецкую новинку «клоном» кроссовера Peugeot. Все кузовные панели, светотехника и детали салона оригинальные. Даже при пристальном осмотре в машине нет логотипов PSA. Это не случайно: французы участвовали в создании кроссовера после его завершения. О продаже Opel концерну PSA было объявлено в марте 2017 года, а уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера Grandland X! За это время невозможно внести серьезные изменения в конструкцию модели. Возможно, во Франкфурте был представлен кроссовер еще на старом опелевском шасси, а его перевод на платформу EMP2 произошел позже.










То, что колесная база Grandland X и 3008 совпала (колея кроссоверов при этом различна) — это чудом не назовешь. Между осями 2675 мм вполне достаточно, чтобы пассажиры заднего ряда не жаловались на тесноту в ногах. Мне с ростом 186 см было удобно и спереди, и сзади, причем сзади, пожалуй, даже комфортнее: на переднем сиденье голову «поджимает» панорамная крыша. Багажник вместительный, с регулируемым по высоте полом (в верхнем положении пол можно зафиксировать под углом 45 градусов) и электроприводом в топовой комплектации. Что радует — спинки заднего дивана можно откинуть прямо из багажника. А вот отсутствие полноразмерной запаски для российских реалий — не очень хорошо. Ну и с эргономикой опелевцы немного перемудрили: отрегулировать направление потоков воздуха можно только через экран медиацентра.







Opel Grandland X задумывался как замена кроссовера Antara и минивэна Zafira. Дизайн автомобиля очень похож на Opel Astra, которая покинула российский рынок в конце 2015 года. За пять лет в дизайне автомобилей из Рюссельсхайма не произошло кардинальных изменений. Можно ли заметить новые штрихи? Навряд ли — гораздо проще найти «пасхалочки» в виде молний на кузове и деталях салона. Такое впечатление, что бренд и не уходил из России, а просто временно свернул продажи в ожидании модели, которая сделала бы ему неплохую кассу. «Грандленд» вполне мог бы стать успешным, появись он чуть раньше. Но девальвация рубля шансов собираемой в Германии модели практически не оставила.


Цена за «базу», пусть и неплохо укомплектованную, в 1,99 млн рублей – немалая сумма. Тестовая версия обойдется более чем в 2,4 млн! А речь идет о кроссовере с передним приводом. И IntelliGrip в этом случае мало помогает: в песчаном карьере машина то активно закапывалась в песок на режиме «Песок», то увереннее ехала в стандартных настройках, когда электроника не давала срывать колеса. Настройки подвески тоже вызывают вопросы. На немецких автобанах и Ленинградских дорогах автомобиль ведет себя хорошо, радуя управляемостью и динамикой турбомотора. Но на ухабах появляются удары, а при полной загрузке салона – пробои подвески. В Peugeot 3008 такого не замечал.



Разнообразие соплатформенных моделей — положительное явление. Немецкая строгая подвеска и классический интерьер понравятся не всем, как и французский авангард и мягкий комфорт. На это и рассчитывают производители. Но удастся ли им добиться успеха? У Opel много поклонников в России, но дилерская сеть пока слабая и ей предстоит развиваться в условиях жесткой конкуренции с марками, предлагающими более доступные кроссоверы российского производства. Тем не менее, наверняка найдутся покупатели, готовые переплатить за лого «Made in Germany».



Технические характеристики Opel Grandland X |
|
Габариты | 4477x1856x1609 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1435 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 514/1652 л |
Объем топливного бака | 53 л |
Двигатель |
бензин., 4‑цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/5,7/7,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mazda CX-5 2.0 AT, Peugeot 3008 1.6 THP АТ, Volkswagen Tiguan 1.4 TSI |

- Немецкое качество сборки, комфортный салон, богатая комплектация.
отличная управляемость.

- Минусы: высокая стоимость, отсутствие полного привода и жесткая подвеска.






























