Opel Corsa. Кокетка
Пятое поколение Opel Corsa открывает новую главу в истории модели, на долю которой приходится добрая четверть всех мировых продаж марки. Как и обещали в Рюссельсхайме, перезагрузка на этот раз получилась полная и абсолютная
Новая Corsa не унаследовала от предшественницы ни одного компонента шасси, обзавелась новым поколением бензиновых и дизельных турбомоторов объемом 1–1,4 л и автоматической коробкой Easytronic 3.0. В России, правда, новых моторов мы пока не увидим. Первая версия, которая начнет продаваться у нас в начале 2015 года, более консервативна — будет оснащена 1,4-литровым атмосферником мощностью 90 л. с. с АКП. И хотя на премьерном тесте автомобиль с новым мотором и коробкой мы так и не увидели — как истинная кокетка Corsa впервые вышла в свет лишь в самых современных нарядах — знакомство с новой малолитражкой от Opel, тем не менее, получилось весьма увлекательным.
Пятое поколение Corsa получило более веселый и эмоциональный фирменный силуэт с трапецеидальной фальшрадиаторной решеткой и достаточно узкими крыловидными фарами, добавляющими выразительности спереди и визуально расширяющими корму. Но это все лишь образ. Куда важнее трансформации, которые произошли с автомобилем не снаружи, а внутри. И речь не только о действительно очень ярком и эмоциональном дизайне интерьера (чего стоят хотя бы расходящиеся сопла приборной панели), но и в преображениях, которые произошли с ходовой частью. Пусть и с оговоркой о более спортивном шасси, которое, кстати, в отличие от большинства моторов, будет доступно и в России.
Новая геометрия подвески с новыми поворотными кулаками и более жестким подрамником, а также снижение на 5 мм центра тяжести и обновленное адаптивное рулевое управление заметно повысили курсовую устойчивость, позволили снизить крены в поворотах, повысить остроту управления, а главное — практически избавиться от врожденного сноса передней оси, свойственного предыдущему поколению Corsa.
Как и родоначальник обновленной линейки Opel — Adam, Corsa обзавелась активируемой с центральной консоли функцией городского усилителя РУ, делающего руль легким как пушинка для маневров на малых скоростях. А также системой помощи при старте на подъеме и всеми прелестями опциональной информационно-развлекательной системы IntelliLink c 7-дюймовым цветным монитором и кажущимся практически безграничным для данного класса набором коммуникационных возможностей. Совместимая с мобильными устройствами на базе iOS и Android, IntelliLink позволяет синхронизировать с экраном бортового компьютера мобильную навигацию, прослушивать входящие текстовые сообщения, надиктовывать SMS и электронные письма, не отрывая рук от рулевого колеса. Просто-таки мини-офис на колесах! Добавьте сюда функции мониторинга слепых зон и автоматической парковки, и становится понятно, что по уровню оснащения новая Corsa во многом переросла свой класс. Особенно если речь идет о топовой, хоть и не с точки зрения объема мотора, турбированной версии с форсированным до 115 л. с. 3-цилиндровым двигателем 1.0 ECOTEC и 6-ступенчатой МКП, разгоняющейся с места до 100 км/ч всего за 10,3 с и расходующей от 4,9 л/100 км в смешанном цикле!
Увы, единственная пока заявленная для России версия с 1,4-литровым атмосферником и АКП будет заметно плавнее, но и на 3,6 с медленнее при разгоне до сотни.
Вождение | Версия с форсированным литровым мотором и динамическим шасси очень хороша с точки зрения динамики и управляемости. 9 баллов |
Салон | Один из самых оригинальных и запоминающихся в классе. Неплох с точки зрения эргономики. 9 баллов |
Комфорт | Отличная звукоизоляция и в меру жесткая, но при этом комфортная подвеска. 9 баллов |
Безопасность | На уровне одноклассников. 7 баллов |
Цена | Не определена. 0 баллов |
Плюсы Opel Corsa
Яркий современный дизайн, хорошее соотношение динамики и комфорта тестируемого мотора, отличная звукоизоляция.
Минусы Corsa
Обусловленное ценой отсутствие на российском рынке турбодвигателей новой моторной линейки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (3 дв./5 дв.) | 4021x1746x1479/1481 мм |
База | 2510 мм |
Снаряженная масса (3 дв./5 дв.) | 1163/1199 кг |
Полная масса (3 дв./5 дв.) | 1635/1665 кг |
Клиренс | н.д. |
Объем багажника (3 дв./5 дв.) | 280–1090/285–1120 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндр., 999 см3, 115/5000–6000 л.с./мин-1, 170/1800–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ., привод передний |
Размер шин | 215/45R17 |
Динамика | 195 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,0/4,3/4,9 л на 100 км |
ВЕРДИКТ
Учитывая, что компания решила напрочь отказаться на нашем рынке от новых моторов и механических трансмиссий, клиентоориентированность пятого поколения немецкой малолитражки выглядит более чем прозрачно: представительницы прекрасного пола, предпочитающие компактные, но яркие и не самые дешевые, по меркам сегмента, автомобили с автоматом.