Opel Combo Life: для кого подойдет этот универсал?

Обзор Opel Combo Life: для кого предназначен этот автомобиль?
Популярность кроссоверов и внедорожников отрицательно сказывается на продажах традиционных минивэнов. Пассажирские автомобили на базе фургонов всё ещё остаются одним из самых практичных вариантов. Их популярность обусловлена вместительностью (5–7 мест), сдвижными дверями, простотой входа, высокой крышей и большим пространством для транспортировки всего необходимого.

Вместимость, практичность и уют — концепция, воплощённая в моделях Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Fiat Doblo и Opel Combo. В Европе Stellantis, владелец этих марок, предлагает третье поколение фургончиков, но в России такие машины не продаются.

В Калужском филиале компании «ПСМА Рус» производят для российского рынка автомобили Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. Все модели построены на платформе PF2 и принадлежат к второму поколению. Выпущенный весной прошлого года Opel отличается от французских аналогов лишь радиаторной решеткой и эмблемами.
Пассажирскую версию выпускают только в пятиместном варианте длиной 4380 мм. На втором ряду установлены три раздельных кресла с регулировками. Объем багажника — 675 л под полой, прямоугольной формы: вещи можно укладывать плотно. С разложенными задними сиденьями объем грузового отсека составляет три кубометра. Но такой объем получается за счет высокого потолка.

«Пока все ели салаты, дизель подорожал на 5 рублей за литр», — пожаловался водитель грузовика, передавая мне пистолет заправочной колонки. Это было во время новогодних каникул, когда цена дизтоплива на АЗС столичного региона всего за пять дней увеличилась сразу на 10 %. Я взял «Комбо» в дизельной версии — с мотором 1,6 л мощностью 90 л. с., собранным в России. Интересно было сравнить расход топлива с бензиновым Peugeot Partner, который ранее был в редакции.

Модель с дизельным турбомотором и пятиступенчатой механической коробкой передач расходует около 6 литров на 100 километров при режиме «половина город, половина трасса». При исключительно городской езде расход увеличится примерно на полтора литра. По чекам за топливо семейная поездка на 230 километров обошлась в 845 рублей. На бензине вышло бы дороже. Упомянутый автомобиль с той же платформы показывал расход не меньше 8,3 литров на 100 километров в смешанном цикле и это было летом.
Opel четко реагирует на команды водителя, надежно держит дорогу как на прямой, так и в поворотах, довольно тихо работает и обладает достаточной плавностью хода. От такого автомобиля ничего больше не требуется. Дизель прекрасно сочетается с механической коробкой передач. Благодаря растянутой полке крутящего момента двигатель прощает запоздалый переход на пониженную передачу и обеспечивает уверенное «подталкивание» при обгонах.

В «Комбо» сидишь вертикально, словно в автобусе, и видишь над легковыми автомобилями. Обзорность превосходная во всех направлениях. Огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкая линия остекления, большие зеркала — как будто в аквариуме.

В салоне достаточно места: на заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых. Однако пассажиру посередине приходится приподниматься, чтобы застегнуть ремень безопасности, закреплённый на потолке за сиденьем. Это неудобно и иногда требуется помощь, не только детям, но и взрослым. Раскладные столики на втором ряду радуют детей, а сдвижные двери улучшают доступ к салону, упрощая жизнь на узких парковках и в гаражах. Большая задняя дверь, которая открывается вверх, менее практична. Удобно было бы иметь опцию открытия заднего стекла.
В базовой комплектации Combo Life установлена система стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и круиз-контроль. Кроме того, предусмотрено четыре подушки безопасности (передние и боковые спереди) вместо двух, две сдвижные двери вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений, датчики света и дождя. Важно, что уже в базовой комплектации есть подогрев ветрового стекла (с учетом медленного прогрева дизеля наличие такого оборудования — это преимущество). Поэтому стартовые цены выше на 75 тысяч рублей по сравнению с тем же набором для Peugeot и Citroen.

Тестовый автомобиль комплектовался пакетом Techno за 38 тысяч рублей. В него входила противобуксовочная система Intelli Grip, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Медиасистема с 7-дюймовым экраном тоже стоила 38 тысяч рублей. Она включала радиотюнер, Bluetooth-модуль и HD-видеодекодер с тремя USB-разъемами. Для подключения камеры заднего вида (доступна в качестве аксессуара) имеется видеовход. В меню головного устройства не предусмотрено отображения информации о расходе топлива, пробеге или моточасах — это недостаток.

Новая модель предназначена для тех, кто ценит внутреннее пространство и грузоподъемность. Opel Combo Life не сможет соперничать с популярностью кроссоверов, но если покупатель ставит превыше всего практичность в повседневной жизни, то Opel выглядит привлекательным вариантом.
Характеристики Опеля Комбо Лайф. |
|
Габариты | 4384х2081х1765 мм |
Колесная база | 2728 мм |
Количество мест | 5 |
Снаряженная масса | 1506 кг |
Полная масса | 1880 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, Р4, Евро-5, 1560 см3, 90 л. с., 230 Нм при 1750 мин-1 |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Расход топлива в смешанном цикле | 5,1 л/100 км |
Коробка передач | M5 |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, McPherson / независимая, пружинная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 215/55R16 |
Конкуренты | Fiat Doblo, Peugeot Partner |