Opel Astra седан и Renault Megane: кто для интеллигентов?

Опель Астра седан против Рено Меган. Люди с высшим образованием.
Opel Astra и Renault Megane пользуются популярностью на нашем рынке длительное время. Меган в версии седан давно распространен, а вот Астра получила такой кузов сравнительно недавно. Рассмотрим оба авто.
Opel Astra Цена: $20 300 В продаже: 2007 г.
Renault Megane Цена: $19 380 В продаже: 2005 г.


Опель Астра седан versus Рено Меган
© Фото: 5 колесо
Renault Megane сегодня – один из самых популярных автомобилей в Европе. Популярность авто распространилась и в России. И не удивительно! Необычный дизайн, просторный салон, доступная цена — всё это сделало Renault Megane любимым на российской земле. Появление седана еще больше увеличило число желающих приобрести практичный и престижный автомобиль. Но на рынке появился конкурент – Astra-седан. Astra, которая раньше ассоциировалась у нас с женской аудиторией, теперь претендует на роль солидного автомобиля для интеллигентных людей.
Astra и Megane – стильные машины, с этим спорить сложно. Интереснее взглянуть на то, что находится внутри, ведь большую часть времени мы проводим в машине, а не рядом с ней. Внешность важжна, но давайте рассмотрим наполнение.
Начнём с Astra. Понятно, что по сравнению с Astra в кузове хетчбэк здесь ничего нового нет. Можно долго обвинять немцев в консервативности, в нежелании следить за последними тенденциями в мировой автомобильной моде, но обвинить их в отсутствии качества не удастся. Природный педантизм заставляет их даже самую мелкую деталь мусолить до тех пор, пока она не станет шедевром производственной культуры. В связи с этим даже обычный велосипед времен Второй мировой будет лучше того, что выпущен сегодня, но не в Германии. Что уж говорить про автомобили! Именно поэтому салон Astra выглядит значительно богаче, чем у Megane. Последний тоже не страдает от недостатка культуры производства, но материалы в Opel подобраны с большей тщательностью.

2007 Opel Astra sedan
© Фото: 5 колесо

2005 Renault Megane
© Фото: 5 колесо
Меган удобнее с точки зрения эргономики. Не нужно думать о том, как переключить тюнер или организовать воздушные потоки в салоне – все предельно просто и понятно. Астра в этом плане сложнее и более наворочена. Салон «немца» не столь просторен, как мог бы быть. Это понятно, ведь Opel уже поуже Renault, поэтому в Мегане чувство локтя не так обострено. Но это вперед, а что сзади? Второй ряд у обеих машин достаточно просторен. Большая колесная база позволяет разместить задних пассажиров с комфортом. По объему багажника Меган предпочтительнее Астры. Он имеет больший проем и объем – 520 литров против 490. Удобнее управлять крышкой у Мегана: есть ручка открывания, чего нет у Астры. Открывать крышку на Астре можно кнопкой из салона или с ключа. К недостаткам обеих машин можно отнести отсутствие ручек для закрывания крышки внутри.
Astra и Megane оснащались автоматическими коробками передач с четырьмя ступенями. Renault предлагал возможность вмешиваться в работу коробки передач и переключать передачи в секвентальном режиме, а Opel этого не предоставлял. Astra на центральной консоли имела кнопку с надписью «спорт». При ее активации коробка передач мгновенно переходила на передачу, при которой обороты двигателя были близки к максимальному крутящему моменту. Рев мотора в салоне был заметен, но машина была готова к мгновенному разгону.
Тем не менее, по нашим дорогам комфортнее ездить на Megane. Подвеска — это главное достоинство Megane. Для нее выбоины и ямы словно не существуют. Машина будто парит над всем этим безобразием. Astra тоже достаточно комфортна в этом плане, но перед препятствиями лучше притормаживать. Конечно, она также проглотит ямку или легко пролетит над трамвайными путями, но об этом вы узнаете позже. Более жесткая подвеска Astra наделяет ее чуть лучшей управляемостью и стабильностью. Особенно это заметно в затяжных поворотах. Megane в таких режимах склонен к сносу задней оси, на что нужно быть готовым.
Opel Astra

2005 Renault Megane
© Фото: 5 колесо
С появлением седана Opel Astra количество поклонников этой модели вероятно увеличится. Автомобиль с таким кузовом перешел из разряда женских машинок в категорию семейных седанов. Astra порадует владельца высоким уровнем исполнения, богатой комплектацией и интересным дизайном.
Вождение
С подходящим двигателем автомобиль порадует эксплуатационными качествами даже требовательного водителя.
Салон
Хорошо пошит, вместительный, но рассчитан на четверых. Багажник большой.
с другими автомобилями этого класса.
Комфорт

2007 Opel Astra sedan
© Фото: 5 колесо
Звукоизоляция качественная, звук хороший, кресла удобные, всё неплохо.
Безопасность
В базовой комплектации предусмотрено два подушка безопасности.
Цена
Приемлема.
Renault Megane
Авангардный дизайн хэтчбека Megan был встречен восторгом в Европе. На территории России больше популярностью пользовался седан. Автомобиль приглянулся россиянам хорошими ездовыми характеристиками, просторным и интересным с точки зрения дизайна салоном и, конечно же, исключительной подвеской. Среди достоинств модели стоит отметить высокий уровень безопасности.
Вождение

2007 Opel Astra sedan
© Фото: 5 колесо
В момент резкого маневрирования происходит небольшая смена положения задней оси. Динамика и тормоза работают отлично.
Салон
Просторный и комфортабельный, понравится владельцу также вместительный багажник.
Комфорт
Качество соответствует классу авто. Подвеска особенно хороша.
Безопасность
На уровне базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности. Автомобиль получил высшую оценку в тесте Euro NCAP.
Цена
Соответствует.
Банк данных
Габариты, вес
OPEL ASTRA | RENAULT MEGANE | |
Снаряженная масса, кг | 1306 | 1250 |
Полная масса, кг | 1830 | 1800 |
Длина, мм | 4587 | 4498 |
Ширина, мм | 1753 | 1777 |
Высота, мм | 1458 | 1460 |
База, мм | 2703 | 2686 |
Объем багажника, л | 490 | 520 |
Динамика
OPEL ASTRA | RENAULT MEGANE | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,7 | 13,1 |
Контрольный расход топлива городской цикл, л/ 100км | 10,7 | 10,7 |
Контрольный расход топлива трасса, л/ 100км | 6,4 | 6,0 |
Техника
OPEL ASTRA | RENAULT MEGANE | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1796 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 140/6300 | 115/6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 175/3800 | 151/4250 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая, автоматическая | 4-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | передний |
Подвеска передних колес | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | независимая | независимая |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Размер передних шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
Размер задних шин | 205/55R16 | 205/55R16 |
Объем топливного бака, л | 52 | 60 |
Наш вердикт
Внешне Opel Astra седан кажется менее привлекательным по сравнению с Renault Megane, зато интерьер, особенно оформление передней панели, у Astra стильнее и выполнено из тщательно подобранных материалов. В то же время при схожих размерах Renault Megane более просторный. По ездовым характеристикам машины приблизительны, за исключением того, что подвеска у Renault Megane комфортнее, а Opel Astra, благодаря более мощному двигателю, динамичнее.
2005 Renault Megane
© Фото: 5 колесо