Opel Antara и Chevrolet Captiva: сравнение

Opel Antara и Chevrolet Captiva. Сравнение неудачно.
Александр Александров — руководитель 28 лет компании. Водит Chevrolet Captiva.
Opel Antara. Цена: от 937 000 руб. В продаже: с 2007 г.
Chevrolet Captiva. Цена: от 798 700 руб. В продаже: с 2007 г.
Владельцу Chevrolet Captiva предложено сравнение с Opel Antara для выяснения общих и отличительных черт двух автомобилей и определения возможного желания его замены одним на другой.
Opel Antara
Вождение

Не произвело сильного впечатления. Создаётся ощущение, будто управлять машиной не приходиться, а игрушечной вещью. Всё слишком простое.
Салон
Большой, но недостаточно комфортный. Возникают вопросы по используемым материалам и звукоизоляции. За такую цену ожидал большего.
Комфорт
Система функционирует удовлетворительно, но чрезмерно сложная главная панель управления способна вызвать раздражение.
Безопасность
Базовый набор опций довольно широкий и подходит для данной категории автомобилей.
Цена
Приемлема.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо
Chevrolet Captiva
Вождение
Машину из звёзд заказать нельзя, но и жаловаться на неё не будет. Если выбирать сейчас, то двигатель в 3,2 литра предпочтительнее.
Салон
Просторный и уютный салон, а третий ряд кресел — настоящая находка.
Комфорт
Шумоизоляция оставляет желать лучшего и нуждается в первоочередном улучшении.
Безопасность
Безопасность автомобиля представлена как активными, так и пассивными системами, соответствующими классу машины.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо
Цена
Приемлема.
В канун нового 2008 года я стал обладателем Chevrolet Captiva. При выборе автомобиля руководствуясь несколькими критериями: цена не более 950 тысяч рублей, повышенная проходимость по сравнению с легковыми машинами и наличие в продаже, я сделал свой выбор. На данный момент владею им 3,5 месяца и проехал 9000 км.
Внешний вид
Дизайн «Каптивы» мне кажется более классическим, европейским. Спереди мощный бампер плавно переходит в капот, есть классические фары головного света и врезанные в бампер противотуманки. сзади из-под бампера видны две выхлопных трубы, которые придают машине агрессивный вид, дутый бампер и закругленные фонари. В итоге получается симпатичный автомобиль, который не напоминает о своих корейских корнях.
В «Антаре» автомобиль производит немного другое впечатление. Отсутствует ощущение массивности, машина кажется более легкой. Элементы бампера в сочетании с решеткой радиатора и кончиками фар создают некую «американскую улыбку». Низко расположенные противотуманные фары придают автомобилю немного агрессивности. Для использования противотуманных фар лучше их расположение, но выше вероятность разбить их вылетевшим из-под впереди идущего автомобиля камнем. Задний бампер у «Антары» совершенно другой: он слишком выделяется на фоне всего автомобиля, что мне лично не очень понравилось. Еще выделяется крышка багажника своим сужением к низу.
Каптива имеет более традиционный дизайн и соответствует вкусам тех, кто предпочитает сдержанный внешний вид автомобиля. Antara же, подобно унисексу, подходит людям, ценящим оригинальный и яркий стиль машин больше, чем классические изящные формы.
Заглянем внутрь

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо
Интерьер «Каптивы», как и ее внешность, можно назвать нейтральным. Ровные поверхности, качественно установленные панели, мягкий пластик, кресла с высокой посадкой. Приборы хорошо прочитываются и не раздражают взгляд. Создатели Captiva не стремились к оригинальности — все кнопки и приборы размещены там, где ожидаешь их увидеть. Управление магнитолой и круиз-контролем на кожаном руле удобно: пальцы сами находят нужные кнопки. Все интуитивно понятно!
Зайдя на задний ряд, обнаруживаешь, что там места больше, чем спереди! Трое людей высокого роста смогут комфортно разместиться на заднем сиденье. Если даже этого недостаточно, в багажнике есть третий ряд сидений, которые в сложенном состоянии образуют ровный пол. Для любителей путешествовать, полностью заложив багажник, у «Каптивы» есть существенный плюс — открывающееся отдельно стекло багажника. Очень удобно в дороге поправлять и брать вещи из полностью загруженного грузового отделения. Важно отметить: багажник у «Каптивы» больше, чем у «Антары», и погрузка в него легче! У «Антары» часть проема багажника съедают суженная к низу задняя дверь и пластик по бокам багажника.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Есть небольшие претензии. Например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. Экран компьютера можно было сделать шире, если убрать ящик сверху (их и так много). Приглушение подсветки магнитолы при включении габаритов не очень нужно. Рулевое колесо чуть меньше в диаметре было бы лучше.
Зайдя в салон «Антары», ощущаешь не спокойствие и уравновешенность, как в «Каптиве», а драйв и суету. Салон располагает к активному действию! Сразу бросается в глаза оранжевая подсветка, которая, думаю, в темное время раздражает глаза. В «Каптиве» подсветка зеленая, а зеленый цвет успокаивает.
Рассмотрим недочеты. Информационный дисплей находится наверху, а управление им — внизу! Управление компьютером и магнитолой не интуитивно понятно: требуется время на разборку назначения каждой кнопки. Пока не запомните назначение, приходится при каждом нажатии переводить взгляд на экран — что изменилось? Ручки закрытия дверей горизонтально расположены и находятся очень далеко — неудобно закрывать дверь и совершенно невозможно держаться во время поездки. Ряд кнопок управления обогревом стекол и т.п. расположен низко, и сами кнопки очень маленькие. Управление климат-контролем выполнено в виде вращающихся рукояток — напоминает автомобиль 90‑х годов.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо
В «Каптиве» все данные сразу отображаются на дисплее, нет необходимости смотреть вниз, сколько градусов и куда направлен поток воздуха. Не понравилась тонкая ручка переключения передач автомата. Кнопка, расположенная на ручке, слишком низко, ее сложно достать рукой сверху. Глядя на базовую панель управления Опеля, возникает вопрос: как установить другой приемник, или же придется ездить со штатным?

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Все остальные органы управления схожи с «Каптивой», разве что свет у «Каптивы» расположен на ручке поворотника, а у «Антары» — на торпедо слева. Чтобы включить свет или противотуманки, нужно немного потянуться. В машине с полностью открытой дверью в «Каптиве» можно дотянуться до ручки открытия-закрытия двери, а в «Антаре» этого сделать нельзя! Ручка в «Антаре» также не продумана: в дороге держаться за нее неудобно. Но понравилось: более мягкий пластик, лучшая боковая поддержка у сидений, утопление приборов в маленькие колодцы на приборной доске.
Поехали

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Как автомобили почти идентичны, а на «Каптиве» пройдено 9000 км, и я уже знаю её возможности, сев в «Антару», удивления или неясности о поведении машины не испытывал. Звучат, вернее рычат, обе одинаково. Разгон — не для гонок, а для спокойной езды по городу. Порадовала в «Антаре» коробка с возможностью ручного переключения передач. Иногда хочется просто что-то попереключать, чтобы занять руку. Осталась привычка с «механики» класть руку на рычаг переключения.
На грунтовой дороге обе машины при заезде на песок или в лужу подключают задний мост, как только начинают прокручиваться передние колеса. Электронное подключение полного привода функционирует одинаково. Считал, что шумоизоляция в «Антаре» лучше, но это не подтвердилось: двигатель и шум колес отчетливо слышно!
Интерьер «Каптивы» создаёт атмосферу спокойствия и плавности движения. «Антара» с её оранжевым свечением и серой поверхностью из пластика производит впечатление неуютного места.
Банк данных
Габариты, вес
Автомобиль | Opel Antara | Chevrolet Captiva |
Снаряженная масса, кг | 1805 | 1543 |
Полная масса, кг | 2225 | 2153 |
Длина, мм | 4575 | 4635 |
Ширина, мм | 1850 | 1850 |
Высота, мм | 1704 | 1720 |
База, мм | 2707 | 2705 |
Объем багажника, л | 370 | 405 |
Динамика
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,5 | 12,5 |
Контрольный расход топлива городской цикл, л/ 100км |
14,0 | 14,6 |
Контрольный расход топлива трасса, л/ 100км |
8,0 | 8,0 |
Техника
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Рабочий объем, см3 | 2405 | 2405 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 140/5000 | 140/6500 |
Крутящий момент при мин-1 | 220/2200 | 220/3250 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, автоматическая | 5-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Подвеска передних колес | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | независимая | независимая |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Размер передних шин | 225/70R16 | 215/55R17 |
Размер задних шин | 225/70R16 | 215/55R17 |
Объем топливного бака, л | 65 | 65 |
Мой вердикт
Opel Antara и Chevrolet Captiva технически близки внешне, но детали выделяют их. В мелочах можно найти тысячу различий, что указывает на два разных автомобиля для различных покупателей. Chevrolet Captiva привлечет тех, кто ценит комфорт и классический европейский интерьер. Opel Antara больше подойдет активным людям, предпочитающим оригинальные решения.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо
Мнение эксперта
Олег Калаушин, журналист «5 Колеса»
Opel Antara и Chevrolet Captiva разделяют платформу и динамические характеристики с похожими двигателями. Но Antara ощутимо дороже Captiva. Стоит ли переплачивать? Вряд ли, так как разница в цене обусловлена лишь брендом. Однако кому-то может быть важнее известный логотип. К тому же на вторичном рынке Opel продастся проще, чем Chevrolet.
2007 Opel Antara vs 2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо