Opel Adam Rocks: универсальность в одном автомобиле

Opel Adam Rocks. Три в одном
Золотистая ливрея Goldbusters привлекает взгляд первым делом под мягкими лучами осеннего балтийского солнца. Новая цветовая вариация кузова (наряду с White my Fire) ещё больше расширяет возможности индивидуализации Adam. К этому добавляются 2 варианта интерьера и 22 вида отделки в 6 разных цветах строгого, но веселого салона, 6 комбинаций разноцветных кузовов и крыш, 9 видов радиаторной решетки. Даже зеркало заднего вида представлено в нескольких вариациях.

Новый Opel Adam Rocks — может быть, чемпион индивидуализации? Главное не это. Инженеры представили уникальное сочетание в Rocks: городскую малолитражку и кроссовер-кабриолет. Всё в одном! За всего 18 месяцев после дебюта концепта на Женеве глава марки Карл-Томас Нойманн принял решение о запуске его в серию.

Внешний вид Rocks, если смотреть сбоку или спереди, не претерпел радикальных изменений по сравнению с базовой моделью. Добавились защитные обвесы черного цвета, напоминающие «наколенники» и «налокотники», в которые интегрирована решетка радиатора. Помимо этих «доспехов», серебристые защитные пластины и матовые хромированные элементы в форме «бумерангов» вокруг противотуманок и фонарей заднего хода призваны подчеркнуть мужественность и внедорожный характер переднеприводного мини-кроссовера.

Последний вариант весьма условен и не случайно заключен в кавычки. Все кроссоверизация Adama свелась к доработке подвески и увеличению на 1,5 см дорожного просвета — теперь он составляет целых 14 см. Учитывая сверхкороткую базу в 231,1 см, не так уж мало, но забраться на бордюр в рижском парке этот кроссовер все еще не в состоянии. Чтобы колесные арки не казались пустыми, в стандартной комплектации Rocks получил 17-, а опционально — и 18-дюймовые колесные диски.

Инженеры утверждают, что в Рюссельсхайме поменяли пружины и амортизаторы, увеличив ходы, пересмотрев геометрию задней подвески и доработав рулевое управление: двухпозиционный электромеханический усилитель Rocks позволяет водителю изменять усилие на руле для облегчения маневрирования на малых скоростях.
Однако если руль в городском режиме еще как-то выполняет свою миссию «подчеркнуть внедорожный характер», то подвеска все еще кажется чересчур жесткой не только для мини-кроссовера, каким его видят немцы, но и для обычного городского автомобиля. На не слишком ровном асфальте загородных латвийских шоссе у нее «комок встает в горле», и сглатывание неровностей дается с огромным трудом.

Энерговооруженность Adam Rocks вспомогательной электроникой по меркам класса вызывает настоящий восторг. При этом стоит помнить о стоимости автомобиля. В плане безопасности (динамическая стабилизация, помощь при трогании на подъеме, контроль торможения в поворотах и т. д.), а также комфорта (мониторинг слепых зон, автоматическая парковка, умная мультимедиа, обогрев передних сидений и рулевого колеса) автомобиль оснащен по высшему разряду.

В бархатный сезон особенно приятно прокатиться по Рижскому взморью в полукабриолете с убранным мягким откидным верхом. Крыша, выполненная в виде трехслойного сэндвича с водонепроницаемой неопреновой прокладкой, отъезжает назад, складываясь в районе задних стоек и превращая мини-кроссовер в мини-кабриолет. В отличие от традиционных кабриолетов с откидным верхом, мягкая крыша не влияет ни на функциональность крошечного багажника, ни на жесткость кузова.
Процесс трансформации занимает всего 5 секунд и возможен на скоростях до 140 км/ч.
С убранным верхом Adam Rocks с новым 1-литровым мотором ехать быстрее не так просто. Хотя, если вернуть крышу на место, его можно разогнать и до 196 км/ч.

Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр мощностью 115 л.с., созданный в Рюссельсхайме, является еще одной особенностью модели и первой ступенькой глобальной модернизации модельной и моторной линейки Opel до 2018 года. За это время планируют построить 17 новых двигателей. На разработку первого малыша трудились двести инженеров в течение 3,5 лет. Было создано 1600 опытных образцов, прошедших на стендах 3,5 млн тестовых километров. Зачем так много? Немецкие специалисты попытались совместить в этом моторе, как и в самом Adam Rocks, три качества: экономичность (для этого выбрана трехцилиндровая компоновка), мощность и комфорт (инженерам пришлось бороться с недостатками трех цилиндров).

Для нового двигателя с центральными свечами зажигания, непосредственным впрыском и системой изменяемых фаз газораспределения был выбран одноступенчатый одноконтурный турбокомпрессор малого момента инерции. Блок цилиндров и другие элементы разрабатывались с акцентом на минимизацию шумов и вибраций: изоляция коленвала и системы впрыска, бесшумная цепь ГРМ, балансирный вал вращения противоположной оси… В итоге новый мотор стал тише и устойчивее в плане вибраций многих четырехцилиндровых аналогов. Он более экономичный и экологичный большинства конкурентов, сразу попав в класс Евро-6. С новой механической коробкой передач М1Х с «длинной» прямой передачей и низким внутренним трением этот двигатель разгоняет Adam Rocks до сотни за 9,9 секунды, расходуя в смешанном цикле 5,1 л на 100 км и выбрасывая 119 г СО2 за 1 км.
Характеристики и сам Adam Rocks, являясь первым мини-кроссовером-кабриолетом такого рода, выглядят очень хорошо! Разве что цена (в России версия с новым литровым мотором на МКП составит от 924 000 рублей) и отсутствие версии с автоматической коробкой передач немного огорчают. Последнее относится только к модели с литровым двигателем. Помимо него, в продаже будет доступна и версия с 1,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 85 лошадиных сил, который с роботизированной коробкой передач будет стоить на 110 000 рублей дешевле. Но его динамические характеристики — 12,5 секунды до сотни — оставляют желать лучшего.
ДЕТАЛЬНО
СОВРЕМЕННО.Система IntelliLink соединяет приложения мобильных телефонов с автомобилем.

ТЕПЛО.Обогрев руля и сидений – это приятное дополнение для этого класса машин.

Вождение | В качестве городской машины компактных размеров вполне хорош, но для внедорожника слишком жёсткий, а для открытого автомобиля – недостаточно драйверский. Восемь баллов. |
Салон | Освежает, молодёжно ориентирован и даёт большое поле для самовыражения. 9 баллов. |
Комфорт | Двигатель работает почти бесшумно и не создаёт сильных вибраций, но подвеска ощутимо жёсткая. 8 баллов. |
Безопасность | Комплект вспомогательных систем для данного класса весьма значительный. Его можно оценить на 8 баллов. |
Цена | Эргономика удивительно хороша для такого малого авто с механикой. Шесть баллов. |
Плюсы
Впечатляющий внешний вид, высочайшая степень настройки и адаптации, новейшие медиа возможности.
Минусы
Нет доступной модели объемом 1 литр с автоматической коробкой передач, динамика не очень убедительная, стоимость довольно высока.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 3747x1807x1493 мм |
База | 2311 мм |
Снаряженная масса | 1156 кг |
Полная масса | 1510 кг |
Клиренс | 140 мм |
Объем багажника | 170 л |
Объем топливного бака | 35 л |
Двигатель | бензиновый., 999 см3, 115/5200 л.с./мин-1, 170/1800–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | R17 |
Динамика | 196 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,3/4,4/5,1 л на 100 км Mini Cooper 1.5 F56 |
ВЕРДИКТ
Будет ли «золотой молодежи» интересен новый чемпион по индивидуализации в классе малолитражек – «Золотой Адам»? Ведь за такую цену можно найти и более практичный кроссовер. Автомобиль с новым литровым мотором, не имеющим автоматической коробки передач, вряд ли станет бестселлером.