Opel Adam Rocks: универсальность в одном автомобиле

Opel Adam Rocks. Три в одном

Золотистая ливрея Goldbusters привлекает взгляд первым делом под мягкими лучами осеннего балтийского солнца. Новая цветовая вариация кузова (наряду с White my Fire) ещё больше расширяет возможности индивидуализации Adam. К этому добавляются 2 варианта интерьера и 22 вида отделки в 6 разных цветах строгого, но веселого салона, 6 комбинаций разноцветных кузовов и крыш, 9 видов радиаторной решетки. Даже зеркало заднего вида представлено в нескольких вариациях.

Запомнить интерьер автомобиля Rock поможет стильный дизайн, а эргономичное расположение элементов управления удобство работы водителю.

Новый Opel Adam Rocks — может быть, чемпион индивидуализации? Главное не это. Инженеры представили уникальное сочетание в Rocks: городскую малолитражку и кроссовер-кабриолет. Всё в одном! За всего 18 месяцев после дебюта концепта на Женеве глава марки Карл-Томас Нойманн принял решение о запуске его в серию.

Панель приборов выглядит свежо и необычно.

Внешний вид Rocks, если смотреть сбоку или спереди, не претерпел радикальных изменений по сравнению с базовой моделью. Добавились защитные обвесы черного цвета, напоминающие «наколенники» и «налокотники», в которые интегрирована решетка радиатора. Помимо этих «доспехов», серебристые защитные пластины и матовые хромированные элементы в форме «бумерангов» вокруг противотуманок и фонарей заднего хода призваны подчеркнуть мужественность и внедорожный характер переднеприводного мини-кроссовера.

Последний вариант весьма условен и не случайно заключен в кавычки. Все кроссоверизация Adama свелась к доработке подвески и увеличению на 1,5 см дорожного просвета — теперь он составляет целых 14 см. Учитывая сверхкороткую базу в 231,1 см, не так уж мало, но забраться на бордюр в рижском парке этот кроссовер все еще не в состоянии. Чтобы колесные арки не казались пустыми, в стандартной комплектации Rocks получил 17-, а опционально — и 18-дюймовые колесные диски.

Инженеры утверждают, что в Рюссельсхайме поменяли пружины и амортизаторы, увеличив ходы, пересмотрев геометрию задней подвески и доработав рулевое управление: двухпозиционный электромеханический усилитель Rocks позволяет водителю изменять усилие на руле для облегчения маневрирования на малых скоростях.
Однако если руль в городском режиме еще как-то выполняет свою миссию «подчеркнуть внедорожный характер», то подвеска все еще кажется чересчур жесткой не только для мини-кроссовера, каким его видят немцы, но и для обычного городского автомобиля. На не слишком ровном асфальте загородных латвийских шоссе у нее «комок встает в горле», и сглатывание неровностей дается с огромным трудом.

Энерговооруженность Adam Rocks вспомогательной электроникой по меркам класса вызывает настоящий восторг. При этом стоит помнить о стоимости автомобиля. В плане безопасности (динамическая стабилизация, помощь при трогании на подъеме, контроль торможения в поворотах и т. д.), а также комфорта (мониторинг слепых зон, автоматическая парковка, умная мультимедиа, обогрев передних сидений и рулевого колеса) автомобиль оснащен по высшему разряду.

В тесных улочках старой Риги Адам Рок чувствует себя уверенно. Маленький автомобиль, хороший обзор и специальный городской режим работы руля помогают ему легко проезжать по камням-улицам.

В бархатный сезон особенно приятно прокатиться по Рижскому взморью в полукабриолете с убранным мягким откидным верхом. Крыша, выполненная в виде трехслойного сэндвича с водонепроницаемой неопреновой прокладкой, отъезжает назад, складываясь в районе задних стоек и превращая мини-кроссовер в мини-кабриолет. В отличие от традиционных кабриолетов с откидным верхом, мягкая крыша не влияет ни на функциональность крошечного багажника, ни на жесткость кузова.
Процесс трансформации занимает всего 5 секунд и возможен на скоростях до 140 км/ч.
С убранным верхом Adam Rocks с новым 1-литровым мотором ехать быстрее не так просто. Хотя, если вернуть крышу на место, его можно разогнать и до 196 км/ч.

В версии Rocks для модели Adam появились два новых оттенка окраски кузова. Цвет Goldbuster ему очень идет.

Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр мощностью 115 л.с., созданный в Рюссельсхайме, является еще одной особенностью модели и первой ступенькой глобальной модернизации модельной и моторной линейки Opel до 2018 года. За это время планируют построить 17 новых двигателей. На разработку первого малыша трудились двести инженеров в течение 3,5 лет. Было создано 1600 опытных образцов, прошедших на стендах 3,5 млн тестовых километров. Зачем так много? Немецкие специалисты попытались совместить в этом моторе, как и в самом Adam Rocks, три качества: экономичность (для этого выбрана трехцилиндровая компоновка), мощность и комфорт (инженерам пришлось бороться с недостатками трех цилиндров).

Для нового двигателя с центральными свечами зажигания, непосредственным впрыском и системой изменяемых фаз газораспределения был выбран одноступенчатый одноконтурный турбокомпрессор малого момента инерции. Блок цилиндров и другие элементы разрабатывались с акцентом на минимизацию шумов и вибраций: изоляция коленвала и системы впрыска, бесшумная цепь ГРМ, балансирный вал вращения противоположной оси… В итоге новый мотор стал тише и устойчивее в плане вибраций многих четырехцилиндровых аналогов. Он более экономичный и экологичный большинства конкурентов, сразу попав в класс Евро-6. С новой механической коробкой передач М1Х с «длинной» прямой передачей и низким внутренним трением этот двигатель разгоняет Adam Rocks до сотни за 9,9 секунды, расходуя в смешанном цикле 5,1 л на 100 км и выбрасывая 119 г СО2 за 1 км.

Характеристики и сам Adam Rocks, являясь первым мини-кроссовером-кабриолетом такого рода, выглядят очень хорошо! Разве что цена (в России версия с новым литровым мотором на МКП составит от 924 000 рублей) и отсутствие версии с автоматической коробкой передач немного огорчают. Последнее относится только к модели с литровым двигателем. Помимо него, в продаже будет доступна и версия с 1,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 85 лошадиных сил, который с роботизированной коробкой передач будет стоить на 110 000 рублей дешевле. Но его динамические характеристики — 12,5 секунды до сотни — оставляют желать лучшего.

ДЕТАЛЬНО

СОВРЕМЕННО.Система IntelliLink соединяет приложения мобильных телефонов с автомобилем.

ТЕПЛО.Обогрев руля и сидений – это приятное дополнение для этого класса машин.

Вождение В качестве городской машины компактных размеров вполне хорош, но для внедорожника слишком жёсткий, а для открытого автомобиля – недостаточно драйверский. Восемь баллов.
Салон Освежает, молодёжно ориентирован и даёт большое поле для самовыражения. 9 баллов.
Комфорт Двигатель работает почти бесшумно и не создаёт сильных вибраций, но подвеска ощутимо жёсткая. 8 баллов.
Безопасность Комплект вспомогательных систем для данного класса весьма значительный. Его можно оценить на 8 баллов.
Цена Эргономика удивительно хороша для такого малого авто с механикой. Шесть баллов.

Плюсы

Впечатляющий внешний вид, высочайшая степень настройки и адаптации, новейшие медиа возможности.

Минусы

Нет доступной модели объемом 1 литр с автоматической коробкой передач, динамика не очень убедительная, стоимость довольно высока.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3747x1807x1493 мм
База 2311 мм
Снаряженная масса 1156 кг
Полная масса 1510 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 170 л
Объем топливного бака 35 л
Двигатель бензиновый., 999 см3, 115/5200 л.с./мин-1, 170/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин R17
Динамика 196 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,3/4,4/5,1 л на 100 км Mini Cooper 1.5 F56

ВЕРДИКТ

Будет ли «золотой молодежи» интересен новый чемпион по индивидуализации в классе малолитражек – «Золотой Адам»? Ведь за такую цену можно найти и более практичный кроссовер. Автомобиль с новым литровым мотором, не имеющим автоматической коробки передач, вряд ли станет бестселлером.