Opel Adam Rocks. Три в одном
В Opel попытались совместить несовместимое, создав на базе городской малолитражки кроссовер и кабриолет одновременно. Мы отправились в Ригу на премьерный тест Adam Rocks и попытались разобраться, что из этого получилось
Сверкая под мягкими лучами осеннего балтийского солнца, первое, чем приковывает к себе взгляд наш новый знакомый, — золотистая ливрея Goldbusters. Одна из двух (наряду с White my Fire) новых цветовых вариаций кузова еще больше расширяет и без того казавшуюся бесконечной вариативность индивидуализации Adam. Прибавьте сюда 2 варианта интерьера и 22 вида отделки в 6 разных цветах строгого, но веселого салона, 6 же комбинаций разноцветных кузовов и крыш, 9 (!) видов радиаторной решетки. Зеркало заднего вида, и то предлагается в нескольких вариациях. Впечатляет!
Adam Rocks — новый чемпион индивидуализации от Opel? Возможно. Но главная его изюминка все же не в этом, а в том, что в Rocks немецкие инженеры (кстати, немецкое качество — еще один из маркетинговых козырей модели: Adam — единственный компактный автомобиль, полностью разработанный и построенный в Германии) совместили несовместимое и попытались построить на базе городской малолитражки кроссовер-кабриолет. Три в одном! Причем построили всего за каких-то 18 месяцев, что минули с прошлогодней Женевы, когда воодушевленный успешным дебютом концепта Rocks на международном автосалоне глава марки Карл-Томас Нойманн дал команду запустить его в серию.
Визуально, если рассматривать автомобиль в боковой и фронтальной плоскостях, Rocks, в сравнении с базовой моделью, преобразился не так уж сильно. Появились навеянные образом мастеров паркура «наколенники» и «налокотники» черного защитного обвеса с интегрированной в него решеткой радиа тора. Эти «доспехи», наряду с серебристыми защитными пластинами и одевшимися в матовый хром «бумерангами» вокруг противотуманок и фонарей заднего хода, призваны придать облику Rocks мужественности и подчеркнуть «внедорожный характер» переднеприводного мини-кроссовера.
Последний, конечно, весьма условен и не случайно заключен в кавычки. Собственно, вся кроссоверизация Adama свелась к доработке подвески да к увеличению на 1,5 см дорожного просвета — теперь он составляет целых 14 см. Учитывая сверхкороткую базу в 231,1 см, не так уж мало, но забраться на бордюр в рижском парке наш кроссовер все еще не в состоянии. Чтобы колесные арки не казались пустыми, в стандартной комплектации Rocks получил 17-,а опционально — и 18-дюймовые колесные диски.
По заверениям инженеров, в Рюссельсхайме заменили пружины и амортизаторы, благодаря чему увеличились ходы, а также геометрию задней подвески и доработали рулевое управление: двухпозиционный электромеханический усилитель Rocks позволяет водителю изменять усилие на руле для облегчения маневрирования на малых скоростях. Но если руль в городском режиме еще как-то отрабатывает свою миссию «подчеркнуть внедорожный характер», то подвеска все еще кажется чересчур жесткой не только для мини-кроссовера, каким его видят немцы, но и для обычного городского автомобиля. На не слишком ровном асфальте загородных латвийских шоссе у нее «комок встает в горле», и сглатывание неровностей дается с огромным трудом.
Зато энерговооруженность Adam Rocks вспомогательной электроникой, по меркам класса, вызывает неподдельный восторг. По крайней мере, если до поры до времени забыть о стоимости автомобиля. Как в плане безопасности (системы динамической стабилизации, помощи при трогании с места на подъеме, контроля торможения в поворотах и т. д.), так и комфорта (системы мониторинга мертвых зон, автоматической парковки, умная мультимедиа, обогрев передних сидений и рулевого колеса), наш герой упакован что надо.
Ну и, конечно, в бархатный сезон так приятно прокатиться по Рижскому взморью в полукабриолете, убрав мягкий откидной верх. Выполненная в виде трехслойного сэндвича с водонепроницаемой неопреновой прокладкой, часть крыши просто отъезжает назад, складываясь в районе задних стоек и превращая тем самым мини-кроссовер в мини-кабриолет! В отличие от традиционных кабриолетов с откидным верхом, мягкая крыша не влияет ни на функциональность и без того крошечного багажника, ни на жесткость кузова. Причем, для того чтобы сложить или разложить крышу, даже не обязательно останавливаться: процесс трансформации занимает всего 5 секунд и возможен на скоростях аж до 140 км/ч. Более чем достаточно. Ехать быстрее, особенно с убранным верхом, на Adam Rocks с новым 1-литровым мотором уже не так-то просто. Хотя, если вернуть крышу на место, его, судя по «паспорту», можно разогнать и до 196 км/ч.
Собственно, этот литровый трехцилиндровый мотор мощностью 115 л. с., построенный в Рюссельсхайме «с чистого листа», — еще одна изюминка модели и первая ласточка грядущей в ближайшие годы глобальной модернизации всей модельной и моторной линейки Opel. Всего до 2018 года планируют построить 17 (!) новых моторов. Над этим же первым малышом двести инженеров трудились в течение 3,5 лет. Было создано 1600 опытных образцов, прошедших на стендах 3,5 млн тестовых километров… Зачем так много? Дело в том, что, как и в самом Adam Rocks, в его моторе немцы попытались совместить три в одном: экономичность (именно для этого была выбрана трехцилиндровая компоновка), мощность и комфорт (тут инженерам наоборот пришлось бороться с врожденными недостатками трех цилиндров).
Для наддува нового двигателя с центральным расположением свечей зажигания, непосредственным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения был выбран одноступенчатый одноконтурный низкоинерционный турбокомпрессор. Все элементы, включая блок цилиндров, разрабатывались с акцентом на минимизацию шумов и вибраций: немцы конструктивно изолировали коленвал и систему впрыска, оснастили мотор бесшумной цепью ГРМ, балансирным валом, вращающимся в противоположном направлении… И в результате добились своего: новый мотор получился даже тише и устойчивее в плане вибраций, чем многие четырехцилиндровые собратья, не в пример экономичнее и экологичнее большинства конкурентов, разом шагнув в класс Eвро-6. В сочетании с новой механической коробкой передач М1Х с «длинной» прямой передачей и низким внутренним трением этот мотор разгоняет Adam Rocks до сотни за 9,9 с, сжигая в смешанном цикле 5,1 л на 100 км и выбрасывая в атмосферу 119 г СО2 за 1 км.
Показатели, да и сам Adam Rocks — первый в своем роде мини-кроссовер-кабриолет, выглядят весьма позитивно! Расстраивают лишь две позиции: цена (в России версия с новым литровым мотором на МКП будет стоить от 924 000 р.) и отсутствие версии с автоматом. Последнее, правда, относится только к литровому Rocks. Помимо него на нашем рынке будет представлена и версия с 1,4-литровым 85-сильным атмосферником, который с «роботом», заметьте, будет на 110 000 дешевле. Но его динамические показатели — 12,5 с до сотни — совсем уж не впечатляют.
ДЕТАЛЬНО
СОВРЕМЕННО. СИСТЕМА INTELLINK позволяет интегрировать в автомобиль приложения смартфонов.
ТЕПЛО. ПОДОГРЕВ рулевого колеса и передних сидений — откровение в данном сегменте.
Вождение | Если рассматривать его как городскую малолитражку, очень неплох, для кроссовера — чересчур жесткий, для кабриолета — не хватает азарта. 8 баллов |
Салон | Яркий, молодежный и весьма многогранный в плане индивидуализации. 9 баллов |
Комфорт | Вибрации и шумы от двигателя действительно минимальны, а вот подвеска жестковата. 8 баллов |
Безопасность | Набор вспомогательных систем, по меркам класса, впечатляет. 8 баллов |
Цена | Очень высока для столь компактного автомобиля с МКП. 6 баллов |
Плюсы
Яркий дизайн, максимальная степень индивидуализации и трансформации, современная мультимедиа.
Минусы
Отсутствие литровой версии с акп, не самая впечатляющая динамика, высокая цена.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 3747x1807x1493 мм |
База | 2311 мм |
Снаряженная масса | 1156 кг |
Полная масса | 1510 кг |
Клиренс | 140 мм |
Объем багажника | 170 л |
Объем топливного бака | 35 л |
Двигатель | бензиновый., 999 см3, 115/5200 л.с./мин-1, 170/1800–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | R17 |
Динамика | 196 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,3/4,4/5,1 л на 100 км Mini Cooper 1.5 F56 |
ВЕРДИКТ
Оценит ли золотая молодежь нашего «Золотого Адама» — нового чемпиона по индивидуализации в классе малолитражек? Ведь за эту цену можно присмотреть и более реалистичный «кроссовер». Учитывая отсутствие автоматической коробки передач, версия с новым литровым мотором вряд ли станет бестселлером.