Опасность ускоренных скоростей: аргументы против легализации быстрой езды в России

Нетипичное событие произошло: Михаил Черников, глава ГИБДД, высказался в поддержку россиян, считающих, что лимиты скорости на отечественных трассах следует увеличить.

Рваный скоростной режим раздражает водителей, особенно в городах, например, Москве. Знаки «80», «60» и даже «40» меняются чаше всего неpozorn. Госавтоинспекция утверждает, что такие знаки устанавливают там, где часто происходят ДТП. Но что конкретно сделано для предотвращения аварий? Ведь такое оправдание легко найти практически для всех существующих знаков: они появились как реакция ГИБДД на аварийность в регионе. Что же говорит господин Черников?

Цитируем:

«На трассах необходимо увеличить предельную скорость. Появилось больше прямых участков и меньше кривых, виражей, поворотов, чем в Европе. При разделении потоков транспорта и хорошей погоде эту скорость можно повысить до 150 км/ч. На платных дорогах установлены индикаторы, сообщающие о любых изменениях. ».

Многие водители недовольны низкими скоростями движения. Однако странно: редко встретишь шофера, который признает, что наши дороги лучше европейских. Никто не согласится с этим! Конечно, есть хорошие решения, например, трасса М-11 между столицами. Правда, её инфраструктура пока слабая – недостаточно АЗС и кафе. Но зато там можно ехать быстро. что все и делаютНесмотря на то, что наибольшая скорость автомобиля составляет 200 км/ч, расчетный лимит — всего 150 км/ч. Даже на самом качественном нашем участке дороги это ограничение действует. Как можно тогда говорить о массовом повышении скорости до этого рубежа?

Изображение: img.freepik.com

В настоящее время множество автомобилистов при определении скорости движения обращают внимание не на дорожные указания, а на присутствие камер контроля в конкретном месте. Для этого им доступны приложения для навигации, детекторы радаров и подобные средства. Такая практика категорически недопустима: вместо обеспечения безопасности наблюдается игра в «кошки-мышки» с сотрудниками ГИБДД. штрафовТогда к чему приведёт предложенное ускорение? Где возведена новая современная дорога, всё понятно: сдерживание можно и следует уменьшить. Но сколько таких дорог среди миллионов российских километров вы подсчитаете? Лучше не пытаться.

Владельцы современных автомобилей часто призывают к повышению разрешенной скорости. Они утверждают, что зачем им ехать со скоростью 60 км/ч, если возможно развивать 160 км/ч. Допустим, вы можете это сделать. Но разве от покупки новой машины российские дороги стали лучше и безопаснее? А как же ваши соседи по дороге, управляющие такими же скоростными автомобилями? Попробуйте проехать по старой Ярославке от Сергиева Посада до Переславля-Залесского: узкая дорога с постоянными подъемами и спуски… Какие на таких дорогах «150» км/ч? Не надо менять ничего – станет хуже.

Проблема заключается в том, что неофициальные указания начальника ГИБДД могут быть истолкованы как приказ. Еще император Александр III отмечал: «Что ни скажешь, из всего сделают высочайшее повеление!» Желательно устранить бессмысленные ограничения там, где это не нужно, например, заменить белые таблички на синие во многих населенных пунктах. Водители должны понимать, что знаки «60» и тем более «40» устанавливают только в тех местах, где каждый лишний километр в час действительно опасен, и ехать быстрее там — глупо и опасно!

Понимание отсутствует у всех – похоже, понял это даже главный сотрудник ГАИ. Хорошо!