Опасность низких цен на китайских мотоциклах

Кошмар низких цен: угроза китайских мотоциклов
За последние два десятилетия китайский автопром достиг заметных успехов, некоторые компании предлагают продукцию, способную конкурировать с корейскими автомобилями. Вместе с тем, большинство даже самых популярных китайских машин всё ещё доставляют своим владельцам проблемы в виде регулярных поломок. Но как обстоят дела с китайскими мотоциклами? Двухколесная техника пользуется огромной популярностью в Китае и других странах Азии, являясь основным средством передвижения для большинства населения Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран региона.

Китайские производители обычно делают мотoциклы и скутеры с маленькими двигателями, до 400 кубиков. 3Большинство мотоциклов умещается в категории 50-150-250 «кубов». Несколько компаний выпускают модели с двигателем 500+ «кубов», которые больше похожи на мотоциклы по нашему представлению, но это продукция бывших европейских заводов, купленных китайскими инвесторами.

В наличии весь спектр мототехники: скутеры различных видов, мотоциклы классического дизайна, пит-байки, эндуро и даже спортбайки. Количество компаний-производителей и брендов двухколесных транспортных средств велико.
Кто здесь?
Китайские автопроизводители и компании, выпускающие мотоциклы, в большинстве случаев не стремятся к оригинальным идеям. Подобных попыток немного, ведь зачем изобретать велосипед, если всё уже давно придумано? Проще скопировать и слегка модернизировать. Иногда даже без таких изменений удаётся обойтись.

Внешний вид мотоциклов не требуется особо копировать, ведь отлить новый пластиковый обвес проще, чем кузов автомобиля. С двигателями и рамами сложнее. Большая часть двигателей на китайских мотоциклах, продаваемых в России и других странах, — это копии двигателя Honda Super Cub 1958 года выпуска и его последующих модификаций. Современные китайские двигатели, основанные на хондовском образце, имеют объем от 50 до 120 см³. 3.
Моторы объемом 140–180 кубиков — это модификации Cub с элементами двигателей семейства СВ. Такие агрегаты устанавливают на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике российских брендов.

Моторы серии СВ производятся как одноцилиндровые, объёмом от 125 до 232 куб. см. 3), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см3Несмотря на свою привлекательность, стоимость этих мотоциклов высока для аппаратов бюджетного класса, из-за чего популярность их в нашей стране ниже. Самыми интересными моделями с таким двигателем считаются «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.
Еще одним популярным донором для китайских моторов является Honda CG125 1976 года выпуска. Объем их двигателей увеличивают путем расточки цилиндра до 232 (250) кубических сантиметров. 3На технике Stels, Lifan, Irbis и Patron мы их видим.
Современным клоном является китайская копия двигателя от Honda CBF125/150, однако цена его существенно выше. В России мотоциклы с подобным двигателем выпускаются под маркой Patron (Yingang).

Существуют также копии двигателей Suzuki GS/GN объёмом 125-150-200-250 куб. сантиметров. Таковые стоят дороже, чем моторы Honda CB/CG. Преимущественно их использует компания Baltmotors.
Вопрос о заменимости деталей японских двигателей китайскими аналогами остается открытым. Некоторые части, такие как головки цилиндров, валы и карбюраторы, можно действительно заменить на японские, а вот впуск-выпуск делается с небольшими отличиями для исключения установки оригинальных запчастей.
Даже «оригинальные» детали изредка приходят от производителя с отклонениями: где зазоры не совпадают, там отверстия для крепления находятся в не совсем правильном месте.
Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?
Сегодня китайские двигатели, копирующие японские и выпускаемые в огромных количествах, добились высокого уровня качества и представляют собой самую надёжную деталь мотоциклов из Китая. Остальное же…

Качество металла, применяемого в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и так далее, оставляет желать лучшего. При серьезных нагрузках может сломаться всё: рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки, даже при обычной эксплуатации.

При таком качестве металла говорить о жесткости шасси, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении невозможно. Мотоцикл может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки.

Качество сборки часто оставляет желать лучшего: либо техника прослужит продолжительное время, либо нет. Поэтому после покупки китайского мотоцикла обязательно проверьте и затяните все крепежные элементы. Лучше даже полностью разобраться с аппаратом — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли установить или установили неверно.
Как с этим жить?
Когда сильно хочется мотоцикла, а на хороший пока нет средств, некоторые готовы пренебречь предостережениями, трудностями и собственной безопасностью. Необходимо предупредить об этом.

Езда на китайских питбайках, эндуро и спортбайках становится особенно опасной. Это легкие и маневренные аппараты с мощными двигателями, рассчитанными на прочное шасси с точным геометрическим распределением нагрузки. Вместо этого, часто применяется ненадёжное шасси в китайских мотоциклах или тех, собранных из китайских комплектов в России. Такие мотоциклы способны разгоняться до 100 км/ч и выше, но при этом не обеспечивают необходимой жесткости, прочности, надежности и управляемости для контроля со стороны водителя.
На китайских мотоциклах могут ездить лишь настоящие ветераны мотоспорта, умеющие управлять капризным и дерзким «железным другом».

Дешевые мотоциклы китайского производства приобретают как первые мотоциклы, часто подросткам, получившим права (или даже не получившим) и научившимся ездить. Летом по даче можно кататься на таких мотоциклах, где меньше скорости и трафика, но другое дело — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется точная и надежная работа всех систем.

Что в итоге?
Приобретение бюджетных мотоциклов из Китая желательно избегать. Но если такая покупка неизбежна, следует учесть следующее.
-
Обратите внимание на марки, представленные в России минимум пять лет: Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Выбор из этих производителей поможет минимизировать вероятность возникновения трудностей с поиском запчастей.
-
Остановитесь на классических вариантах или моделях «чопперов», которые отличаются прочностью.
-
Избегайте покупки китайских спортбайков, эндуро и питбайков.
-
Подросткам не стоит покупать китайские мотоциклы, лучше пусть ездят на скутерах.
-
Цена 80-100 тысяч рублей – это не так дешево, как раньше (30-40 тысяч), но учтите себестоимость мотоцикла. Качество материалов и работ будет соответствовать цене. В конечную стоимость в России включены доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца, а также другие расходы.
-
Готовьтесь к тому, что многое потребуется доводить до ума с помощью труда и усилий, а ресурс технических средств всё равно останется для вас непонятным.
-
Не приобретайте мотоцикл, если у вас остались лишь последние средства: к нему необходимы шлем (желательно не китайского производства) , страховка и техобслуживание. Кроме того, велика вероятность, что потребуется потратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл — удовольствие, сопряжённое с немалыми расходами.
